Эксперимент, утв. данным документом, проводится с 1 июня 2023 года по 1 июля 2024 года.

II. Оформление виртуальных социальных карт

11. Виртуальные социальные карты предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства или пребывания в субъектах Российской Федерации, на территориях которых проводится эксперимент.

12. Для получения виртуальной социальной карты гражданин устанавливает платежное приложение, поставщиком которого является оператор национальной системы платежных карт, на мобильное устройство.

13. В рамках проведения эксперимента граждане, имеющие право на получение мер социальной защиты (поддержки) при пользовании транспортными услугами, могут уведомляться в упреждающем (проактивном) режиме о возможности оформления мер социальной защиты (поддержки) при пользовании транспортными услугами в личном кабинете на едином портале или по адресу электронной почты, указанному при регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

14. В целях оформления виртуальной социальной карты гражданин посредством единого портала представляет следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) дата рождения;

в) абонентский номер, выделенный оператором подвижной радиотелефонной связи, и (или) адрес электронной почты;

г) сведения о регистрации по месту жительства или пребывания;

д) вид документа, удостоверяющего личность и его реквизиты (серия и номер документа, наименование органа, выдавшего документ, и дата его выдачи);

е) страховой номер индивидуального лицевого счета;

ж) предусмотренная Федеральным законом "О государственной социальной помощи" категория или категории, к которым относится гражданин.

15. Сведения, представленные гражданами для получения виртуальной социальной карты, указанные в пункте 14 настоящего Положения, проходят проверку с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

16. После представления сведений, указанных в пункте 14 настоящего Положения, гражданин представляет оператору национальной системы платежных карт номер национального платежного инструмента, проверка информации о котором осуществляется оператором национальной системы платежных карт с использованием информационных систем оператора национальной системы платежных карт.

17. В случае подтверждения по результатам проверки, предусмотренной пунктом 15 настоящего Положения, права гражданина на получение мер социальной защиты (поддержки) при пользовании транспортными услугами, а также подтверждения информации о национальном платежном инструменте в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения в отношении гражданина органами или организациями, уполномоченными на оформление виртуальных социальных карт, принимается решение об оформлении виртуальной социальной карты.

В случае если по результатам проверки сведений, представленных гражданином для оформления виртуальной социальной карты, выявлена их недостоверность, органами или организациями, уполномоченными на оформление виртуальных социальных карт, принимается решение об отказе в оформлении виртуальной социальной карты.

18. В целях проверки достоверности представленных гражданином сведений участниками эксперимента обеспечивается информационное взаимодействие информационных систем участников эксперимента, указанных в подпунктах "а", "в" - "ж" пункта 5 настоящего Положения (далее - информационное взаимодействие информационных систем участников эксперимента), с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

19. В случае принятия решения об оформлении виртуальной социальной карты сведения о виртуальной социальной карте направляются уполномоченным организациям.

20. Информация о принятии решения об оформлении виртуальной социальной карты или об отказе в ее оформлении направляется гражданину в личный кабинет на едином портале и (или) по адресу электронной почты, указанному при регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".