Утверждены

приказом Министерства

цифрового развития, связи

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от 24.01.2023 N 42

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ

И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА

ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО

РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 АПРЕЛЯ 2021 Г. N 355

1. В абзаце втором пункта 1 слова "проекта Плана" заменить словами "Плана (проекта Плана)".

2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. План составляется учреждением и утверждается в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 7 февраля 2020 г. N 17н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2020 г., регистрационный N 57685), от 2 апреля 2021 г. N 53н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2021 г., регистрационный N 63297), от 3 сентября 2021 г. N 121н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65216), от 8 июня 2022 г. N 92н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2022 г., регистрационный N 69163), от 25 августа 2022 г. N 128н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2022 г., регистрационный N 70169), с учетом Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 168н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59789), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2022 г. N 136н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 октября 2022 г., регистрационный N 70454) (далее - Порядок N 168н), и настоящим Порядком.".

3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. План, а также иные документы и информация, предусмотренные Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и ведутся учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", функционирующей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4228; 2022, N 37, ст. 6367) (далее - информационная система), в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени учреждения (далее - уполномоченное лицо).

План утверждается учреждением после его согласования Министерством, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 57 настоящего Порядка.

Согласование Плана Министерством осуществляется с использованием системы электронного документооборота Министерства (далее - СЭД).".

4. В абзаце первом пункта 4 слова "составляются и утверждаются учреждением" заменить словами "составляются и ведутся учреждением".

5. Абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

"5. План содержит показатели поступлений и выплат на текущий финансовый год и плановый период.".

6. В пункте 7:

в абзаце втором слово "главе" заменить словом "разделе";

в абзаце третьем:

слово "главе" заменить словом "разделе";

слово "главы" заменить словом "раздела".

7. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Учреждение составляет План (проект Плана) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к Порядку N 168н) путем:

уточнения (при необходимости) показателей поступлений и выплат планового периода, содержащихся в утвержденном Плане;

формирования планируемых показателей поступлений и выплат второго года планового периода.

Составление Плана (проекта Плана) (внесение изменений в План) осуществляется учреждением на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (далее при совместном упоминании - обоснования (расчеты) плановых показателей), являющихся неотъемлемой частью Плана, формирование которых осуществляется в соответствии с главой IV Порядка N 168н (рекомендуемые образцы приведены в приложении N 2 к Порядку N 168н).

Учреждение формирует информацию о помесячной детализации показателей поступлений и выплат, включенных в План, в сведениях о поступлениях и выплатах (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку N 168н).

Учреждение составляет План (проект Плана) с учетом планируемых объемов:

а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2113; 2020, N 29, ст. 4502) (далее - целевая субсидия), и целей их предоставления;

в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);

г) грантов, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);

д) иных доходов, которые планирует получить учреждение при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;

е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;

ж) расходов, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения, включая выплаты по исполнению принятых учреждением в предшествующих отчетных периодах обязательств.

Министерство направляет учреждению информацию о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.".

8. Пункты 10 - 16 изложить в следующей редакции:

"10. Федеральное бюджетное учреждение не позднее 30 рабочих дней до окончания текущего финансового года (при внесении изменений в План - не позднее одного рабочего дня после дня подписания Плана уполномоченным лицом) посредством СЭД направляет на согласование в Министерство подписанный уполномоченным лицом План (проект Плана) на очередной (текущий) финансовый год и плановый период, а также обоснования (расчеты) плановых показателей, используемые при составлении Плана (проекта Плана), сформированные в информационной системе.

Федеральное автономное учреждение, предварительно получив положительное заключение наблюдательного совета федерального автономного учреждения, не позднее 30 рабочих дней до окончания текущего финансового года (при внесении изменений в План - не позднее одного рабочего дня после дня подписания Плана уполномоченным лицом) посредством СЭД направляет на согласование в Министерство подписанный уполномоченным лицом План (проект Плана) на очередной (текущий) финансовый год и плановый период, а также обоснования (расчеты) плановых показателей, используемые при составлении Плана (проекта Плана), сформированные в информационной системе.

Министерство осуществляет рассмотрение Плана (проекта Плана) на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку N 168н, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к Плану (проекту Плана) и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения от учреждения Плана (проекта Плана), посредством СЭД согласовывает его.

В случае наличия замечаний к Плану (проекту Плана) и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей Министерство в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения от учреждения Плана (проекта Плана), посредством СЭД направляет учреждению информацию об отклонении Плана (проекта Плана) с указанием причин отклонения (замечаний).

11. Учреждение в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения информации об отклонении Плана (проекта Плана), вносит изменения в План (проект Плана) и (или) обоснования (расчеты) плановых показателей в соответствии с полученными замечаниями и направляет посредством СЭД уточненный План (проект Плана) в Министерство.

Министерство рассматривает и согласовывает (отклоняет) посредством СЭД уточненный План (проект Плана) в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения уточненного Плана (проекта Плана).

12. В случае повторного отклонения Плана (проекта Плана) учреждение вносит изменения в План (проект Плана), Министерство рассматривает уточненный План (проект Плана) в сроки, установленные пунктом 11 настоящего Порядка.

13. В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 57 настоящего Порядка, План (проект Плана) и обоснования (расчеты) плановых показателей, используемые при составлении Плана (проекта Плана), сформированные федеральным бюджетным учреждением в информационной системе, рассматриваются Министерством в соответствии с пунктами 14 - 16 настоящего Порядка.

14. Учреждение не позднее 30 рабочих дней до окончания текущего финансового года (при внесении изменений в План - не позднее одного рабочего дня после дня подписания Плана уполномоченным лицом) в информационной системе направляет на утверждение в Министерство подписанный уполномоченным лицом План (проект Плана) на очередной (текущий) финансовый год и плановый период, а также обоснования (расчеты) плановых показателей, используемые при составлении Плана (проекта Плана).

Министерство осуществляет рассмотрение Плана (проекта Плана) на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку N 168н, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к Плану (проекту Плана) и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения от учреждения Плана (проекта Плана) утверждает его.

В случае наличия замечаний к Плану (проекту Плана) и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей Министерство в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения Плана (проекта Плана) направляет учреждению информацию об отклонении Плана с указанием причин отклонения (замечаний).

15. Учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней после дня получения информации об отклонении Министерством Плана (проекта Плана) вносит изменения в План (проект Плана) в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный План (проект Плана) в Министерство.

Министерство рассматривает и утверждает (отклоняет) уточненный План (проект Плана) в срок не позднее пяти рабочих дней после дня получения уточненного Плана (проекта Плана).

16. В случае повторного отклонения Плана (проекта Плана) учреждение вносит изменения в План (проект Плана), Министерство рассматривает уточненный План (проект Плана) в сроки, установленные пунктом 15 настоящего Порядка.".

9. Пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. План (проект Плана) учреждения, имеющего обособленное(ые) подразделение(я), формируется на основании Плана (проекта Плана) головного учреждения и Плана(ов) (проекта(ов) Плана(ов) обособленного(ых) подразделения(й).

Показатели Плана (проекта Плана) учреждения формируются без учета показателей по поступлениям и выплатам, осуществляемым в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.".

10. В абзаце втором пункта 19 слова "с пунктами 10 - 14" заменить словами "с пунктами 10 - 16".

11. В пункте 20:

абзац седьмой подпункта "б" изложить в следующей редакции:

"внесением изменений в план (план-график) закупок, предусматривающих изменение показателей по выплатам (увеличение или уменьшение ранее запланированных в Плане выплат);";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Показатели Плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений с учетом остатка на начало текущего финансового года.

В случае изменения показателей поступлений в очередном финансовом году и в соответствующем году планового периода более чем на 20 процентов по сравнению с отчетным учреждение посредством СЭД направляет в Министерство письмо, подписанное руководителем (уполномоченным лицом) учреждения, содержащее информацию о причинах указанных изменений.".

12. Пункт 26 дополнить абзацем следующего содержания:

"Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат текущего финансового года подлежат уточнению в части размера принятых и неисполненных на начало текущего финансового года обязательств после составления и утверждения учреждением годовой бухгалтерской отчетности.".

13. В пункте 52:

в абзаце первом слова "к заключению контрактов (договоров)" заменить словом "выплат";

абзац третий дополнить словами:

", а также показателям закупок, которые согласно положениям пункта 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 39, ст. 5272; 2020, N 1, ст. 92), не включаются в указанный план закупок.".

14. Абзац первый пункта 53 изложить в следующей редакции:

"53. Расчет расходов на осуществление капитальных вложений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений, производится по каждому уникальному коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, присвоенному в информационной системе:".

15. Пункт 57 изложить в следующей редакции:

"57. План федерального бюджетного учреждения утверждается в информационной системе уполномоченным лицом в срок не позднее трех рабочих дней со дня согласования Министерством Плана (внесения изменений в План) посредством СЭД.

В случае наличия у федерального бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности, предшествующую дате утверждения Плана (внесения изменений в План), просроченной кредиторской задолженности План федерального бюджетного учреждения утверждается Министерством в сроки, предусмотренные абзацем вторым пункта 14 или абзацем вторым пункта 15 настоящего Порядка.

План федерального бюджетного учреждения подлежит утверждению до начала очередного финансового года.".

16. Пункт 58 изложить в следующей редакции:

"58. План федерального автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения (иным уполномоченным лицом) после получения положительного заключения наблюдательного совета автономного учреждения в срок не позднее трех рабочих дней после согласования Министерством Плана (внесения изменений в План) посредством СЭД.

План федерального автономного учреждения подлежит утверждению до начала очередного финансового года.".