Приложение N 52

к Методическим рекомендациям

по внедрению процессного

управления в деятельность

многофункциональных центров

предоставления государственных

и муниципальных услуг на основе

базовой процессной модели

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "ВП2.

СОПРОВОЖДЕНИЕ IT-ИНФРАСТРУКТУРЫ"

Наименование и цель критерия

Уровни бережливости

Рекомендуемые показатели для мониторинга

Возможные пути достижения

1

2

3

4

1. Работоспособность IT-инфраструктуры;

цель: обеспечить работоспособную, эффективную, надежную, безопасную, адаптивную и доступную IT-инфраструктуру для всех участников процессов.

1.1. третий уровень бережливости: наличие стандартов в работе по управлению инцидентами (технологических карт, алгоритмов действий, регламентов); наличие автоматизированного статистического (по частоте возникновения инцидентов) и аналитического (по причинам возникновения инцидентов и скорости их устранения) учета управления инцидентами;

1.2. второй уровень бережливости: наличие норматива показателей по соблюдению технологии работы при управлении инцидентами;

автоматизированное отслеживание динамики улучшения показателей;

1.3. первый уровень бережливости: сведения мониторинга встроены в систему мотивации специалистов, обеспечивающих работоспособность IT-инфраструктуры; по мере необходимости осуществляется пересмотр стандартов, норматива показателя.

1.1.1. Количество простоев объектов IT-инфраструктуры, которые анализируются в динамике сокращения количества простоев;

1.1.2. Время простоев объектов IT-инфраструктуры (за исключением объектов, работоспособность которых не обеспечивается сотрудниками МФЦ). Рекомендуется установить норматив на максимальное время простоя единожды по объекту сети МФЦ в отчетном периоде и на общее время простоя всей сети МФЦ в определенный период времени.

Рекомендуется в УМФЦ внедрить автоматизированный мониторинг сбоев в работе в разрезе объектов IT-инфраструктуры, осуществлять фиксацию случаев простоя объектов IT-инфраструктуры и создать систему распознавания причин простоя.

Рекомендуется установление нормативов по популярным причинам случаев простоя объектов IT-инфраструктуры, но не менее 2-х нормативов и отслеживание динамики улучшений за рассматриваемый период. Отсутствие случаев простоя объектов IT-инфраструктуры более одного часа в течение суток одного объекта МФЦ, удержание результата в течение двух отчетных периодов подряд;

1.1.3. Время недоступности автоматизированного рабочего места в фронт-офисе, которое анализируется в разрезе объектов сети МФЦ и в целом по сети МФЦ. Нормативные значения показателя рекомендуется установить для динамики уменьшения времени недоступности;

1.1.4. Отсутствие угроз безопасности IT-инфраструктуры.

Рекомендуется внедрить автоматизированный мониторинг угроз безопасности в разрезе объектов IT-инфраструктуры, фиксация случаев угроз безопасности IT-инфраструктуры и наличие системы выявления предпосылок, приведших к угрозе безопасности IT-инфраструктуры.

1.1.1.1. Типизация и стандартизация объектов IT-инфраструктуры МФЦ, автоматизация рабочих мест (по видам деятельности). Рекомендуется утвердить перечень используемых информационных систем, информационных ресурсов, цели их использования и круг пользователей;

1.1.1.2. Переход на облачные технологии, формирование подменного фонда, переход на аутсорсинговую систему поддержки пользователей.

2. Управление инцидентами;

цель: восстановление нормального функционирования процессов в минимально возможные сроки и с минимально возможными потерями.

2.1. третий уровень бережливости: наличие стандартов в работе по управлению инцидентами (технологических карт, алгоритмов действий, регламентов); наличие автоматизированного статистического и аналитического учета управления инцидентами;

2.2. второй уровень бережливости: наличие норматива показателей по соблюдению технологии работы при управлении инцидентами.

Автоматизированное отслеживание динамики улучшения показателей;

2.3. первый уровень бережливости: сведения мониторинга встроены в систему мотивации специалистов, обеспечивающих работоспособность IT-инфраструктуры. По мере необходимости осуществляется пересмотр стандартов, норматива показателя.

2.1.1. Скорость реагирования на инцидент (средняя, максимальная).

Рекомендуется внедрение в МФЦ системы работы с инцидентами - установление норматива на скорость реагирования в зависимости от инцидента, наличие автоматизированного учета скорости реагирования на инцидент в разрезе объектов МФЦ, видов инцидентов, инициаторов инцидентов и специалистов, разрешивших инцидент.

Наличие динамики улучшений за учетный период не менее чем на 10% по отношению к предшествующему учетному периоду;

наличие мониторинга повторных инцидентов; налажен учет повторяющихся инцидентов, учет однотипных инцидентов.

Сведения мониторинга встроены в систему мотивации специалистов, устраняющих инциденты и напрямую влияют на размер стимулирующих выплат.

Налажен учет повторяющихся инцидентов, учет однотипных инцидентов. Сведения мониторинга встроены в систему мотивации специалистов, устраняющих инциденты и напрямую влияют на размер стимулирующих выплат;

2.1.2. Доля отработанных или решенных инцидентов или заявок в установленные в УМФЦ сроки. Необходимо достигать положительную динамику каждые полгода не менее чем на 10% по отношению к предшествующему отчетному периоду; удержание результата в течение от двух до трех отчетных периодов.

Необходимы мониторинг в разрезе объектов сети МФЦ, наличие норматива в зависимости от инцидента или заявки, наличие регламента работы с заявками.

2.1.1.1. Организация процессов обеспечения для оперативного реагирования на инциденты: незапланированное событие или прекращение функционирования процессов с целью возобновления процесса;

2.1.1.2. Типизирование и категорирование инцидентов и разработка сценариев решений типовых инцидентов;

2.1.1.3. Выстраивание оптимальной цепочки устранения инцидентов;

2.1.1.4. Проведение работы с инцидентами должна стать источником для развития информационных систем, организации рабочего пространства, изменений в стандарты.