Срок действия документа ограничен 1 сентября 2029 года

II. Методика расчета и применения аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего образования

II. Методика расчета и применения аккредитационных

показателей по основным общеобразовательным

программам - образовательным программам начального

общего образования

Соответствие качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по общеобразовательной программе начального общего образования (далее - организация начального общего образования), установленным аккредитационным показателям начального общего образования определяется по значению итогового балла, которое определяется суммарным количеством баллов, установленных по каждому аккредитационному показателю.

Суммарное количество баллов (АПСУММА(Н)) рассчитывается по формуле:

(АПсумма(Н)) = АП1 + АП2 + АП3 + АП4 + АП5 + АП6 + АП7.

Минимальное значение итогового балла для организаций начального общего образования при отсутствии контингента обучающихся должно составлять не менее 35 баллов.

Минимальное значение итогового балла для организаций начального общего образования при наличии контингента обучающихся должно составлять не менее 45 баллов.

N п/п

Наименование аккредитационного показателя начального общего образования

Методика расчета

1.

Соответствие структуры и содержания образовательных программ начального общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования - АП1

При наличии образовательной программы, самостоятельно разработанной организацией начального общего образования, значение показателя АП1 определяется по результатам анализа образовательной программы, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") организации начального общего образования, на соответствие структуры и содержания образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Полученное при расчете показателя АП1 значение сопоставляется с критериальным значением, и устанавливается количество баллов по данному показателю.

При разработке основной общеобразовательной программы организация начального общего образования вправе непосредственно применять при реализации основных общеобразовательных программ соответствующие федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую федеральную основную общеобразовательную программу, размещенную на информационном ресурсе в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/).

В таком случае анализ образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации начального общего образования, на соответствие структуры и содержания образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, не проводится и показателю АП1 устанавливается 10 баллов.

Отчетный период:

предоставляется актуальная информация.

Источники данных, необходимых для расчета показателя АП1:

- официальный сайт в сети "Интернет" организации начального общего образования;

- информационный ресурс в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/).

2.

Соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования - АП2

При наличии образовательной программы, самостоятельно разработанной организацией начального общего образования, значение показателя АП2 определяется по результатам анализа образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации начального общего образования, на соответствие планируемых результатов освоения образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Полученное при расчете показателя АП2 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.

При разработке основной общеобразовательной программы организация начального общего образования вправе непосредственно применять при реализации основных общеобразовательных программ соответствующие федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую федеральную основную общеобразовательную программу, размещенную на информационном ресурсе в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/).

В таком случае анализ образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации начального общего образования, на соответствие планируемых результатов освоения образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, не проводится и показателю АП2 устанавливается 10 баллов.

Отчетный период:

предоставляется актуальная информация.

Источники данных, необходимых для расчета показателя АП2:

- официальный сайт в сети "Интернет" организации начального общего образования;

- информационный ресурс в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/).

3.

Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы начального общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП3

Значение показателя АП3 рассчитывается как отношение количества педагогических работников, имеющих квалификационные категории по должности "Учитель" и (или) "Преподаватель", и (или) ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) и (или) лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования, к общему количеству педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования, умноженное на 100%.

К педагогическим работникам с ученой степенью и (или) ученым званием (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) приравниваются лица, имеющие награды, международные почетные звания или премии, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Российской Федерации, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, и (или) являющихся лауреатами государственных премий в соответствующей профессиональной сфере и приравненными к ним членами творческих союзов, лауреатами, победителями и призерами творческих конкурсов, литературных премий, имеющие спортивные звания "Мастер спорта России", "Мастер спорта СССР", "Гроссмейстер России", "Гроссмейстер СССР", "Мастер спорта России международного класса", "Мастер спорта СССР международного класса", Почетные спортивные звания "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер СССР", "Почетный спортивный судья России", почетные звания "Заслуженный работник физической культуры и спорта Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры и спорта РСФСР", а также являющиеся лауреатами государственных премий в сфере физической культуры и спорта.

Показатель рассчитывается по формуле:

00000001.wmz,

где:

a3 - количество педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории по должности "Учитель" и (или) "Преподаватель", ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) и лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования;

b3 - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы начального общего образования.

При расчете показателя учитываются в том числе внешние совместители и лица, работающие по договорам гражданско-правового характера.

Полученное при расчете показателя АП3 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.

Отчетный период:

предоставляется актуальная информация.

Источники данных, необходимых для расчета показателя АП3:

- информационные системы Рособрнадзора;

- официальный сайт в сети "Интернет" организации начального общего образования;

- документы и сведения, представленные организацией начального общего образования.

4.

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы начального общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП4

Значение показателя АП4 рассчитывается как отношение количества педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности (деятельность, связанная с выполнением должностных обязанностей, закрепленных в должностных инструкциях педагогических работников), за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования, к общему количеству педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования, умноженное на 100%.

Показатель рассчитывается по формуле:

00000002.wmz,

где:

a4 - количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования;

b4 - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования.

Полученное при расчете показателя АП4 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.

Отчетный период:

предоставляется актуальная информация.

Источники данных, необходимых для расчета показателя АП4:

- информационные системы Рособрнадзора;

- официальный сайт в сети "Интернет" организации начального общего образования;

- документы и сведения, представленные организацией начального общего образования.

5.

Доля обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников, по каждому учебному предмету, в общем количестве обучающихся по образовательной программе начального общего образования - АП5

Значение показателя АП5 рассчитывается как отношение количества обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету, к общему количеству обучающихся по образовательной программе начального общего образования, умноженное на 100%.

Показатель АП5 для категории "без контингента" рассчитывается, исходя из допустимой с учетом проектной мощности образовательной организации по численности обучающихся по образовательной программе начального общего образования.

Показатель АП5 рассчитывается по формуле:

00000003.wmz,

где:

a5 - количество обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету (или, в случае отсутствия контингента, количество учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету);

b5 - общее количество обучающихся по образовательной программе начального общего образования (или, в случае отсутствия контингента, проектная мощность образовательной организации по численности обучающихся по образовательной программе начального общего образования).

Полученное при расчете показателя АП5 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.

Отчетный период:

предоставляется актуальная информация.

Источники данных, необходимых для расчета показателя АП5:

- документы и сведения, представленные организацией начального общего образования.

6.

Наличие электронной информационно-образовательной среды - АП6

Значение показателя АП6 "имеется" устанавливается, если на официальном сайте в сети "Интернет" организации начального общего образования представлены не менее четырех из следующих компонентов электронной информационно-образовательной среды:

1) информация, подтверждающая наличие доступа к сети "Интернет";

2) локальный нормативный правовой акт об электронной информационно-образовательной среде;

3) наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и (или) иным электронным образовательным ресурсам;

4) наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник);

5) наличие доступа к электронным портфолио обучающихся;

6) наличие доступа к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей начального общего образования;

7) личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Моя школа" <3> (далее - ФГИС "Моя школа").

Информация о наличии доступа к сети "Интернет" организации начального общего образования подтверждается соответствующим договором.

Доступ к вышеуказанным элементам электронной информационно-образовательной среды подтверждается ссылками на соответствующие разделы официального сайта в сети "Интернет" организации начального общего образования.

При наличии у организации начального общего образования личного кабинета в ФГИС "Моя школа" вышеуказанные элементы электронной информационно-образовательной среды не учитываются, а организации начального общего образования присваивается значение "имеется".

Полученное при расчете показателя АП6 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.

Отчетный период:

предоставляется актуальная информация.

Источники данных, необходимых для расчета показателя АП6:

- документы и сведения, представленные организацией начального общего образования;

- официальный сайт в сети "Интернет" организации начального общего образования;

- ФГИС "Моя школа".

7.

Доля обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы в ходе оценивания достижения обучающимися результатов обучения по образовательной программе начального общего образования, в общем количестве обучающихся, выполнявших диагностическую работу (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП7

Показатель АП7 рассчитывается как отношение количества обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы к общему количество обучающихся, выполнявших диагностическую работу, умноженное на 100%.

Показатель рассчитывается по формуле:

00000004.wmz,

где:

a7 - количество обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы;

b7 - общее количество обучающихся, выполнявших диагностическую работу.

Полученное при расчете дробное значение показателя АП7 округляется до целого числа.

Установленное при расчете показателя АП7 значение сопоставляется с критериальным значением и определяется количество баллов по данному показателю.

Для диагностики образовательных результатов обучающихся может применяться различный инструментарий: тестовые задания разного типа и уровня сложности, расчетные задачи, примеры, задания с развернутым ответом, тексты для проведения диктанта и другое.

Содержание диагностической работы формируется по материалам, федеральной информационной системы оценки качества образования.

При наличии филиалов у организации начального общего образования оценочные процедуры проводятся отдельно по каждому филиалу.

В случае проведения диагностической работы с выездом в организацию начального общего образования диагностическая работа проводится в присутствии должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностного лица органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертов.

Диагностическая работа может проводиться с применением дистанционных образовательных технологий.

Учебные предметы и учебные классы определяются методом случайной выборки.

Оценочные материалы диагностической работы направляются должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностному лицу органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертам в электронном виде с предоставлением "ключей" к заданиям из федеральной информационной системы оценки качества образования.

Оценочные материалы для проведения диагностической работы должны соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Объем заданий, включенных в состав диагностической работы, устанавливается исходя из предельного расчетного времени выполнения диагностической работы не более двух академических часов.

Общее количество заданий, включенных в диагностическую работу, составляет, как правило, не более 20 заданий.

Численность обучающихся, участвующих в выполнении диагностической работы, должна составлять не менее 70% обучающихся от списочного состава учебных классов, участвующих в диагностической работе.

Диагностическая работа в I полугодии проводится по оценочным материалам предыдущего года обучения.

Диагностическая работа во II полугодии проводится по оценочным материалам текущего года обучения.

Отчетный период:

предоставляется актуальная информация.

Источники данных, необходимых для расчета показателя АП7:

- результаты диагностической работы.

--------------------------------

<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 г. N 1241 "О федеральной государственной информационной системе "Моя школа" и внесении изменения в подпункт "а" пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".