Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 мая 2023 г. N 752

ПРАВИЛА

ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ГОДОВОГО ДОКЛАДА О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ

И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации (далее соответственно - государственная программа, сводный годовой доклад), включая цель и порядок его подготовки, состав материалов, порядок рассмотрения и опубликования.

2. Целью формирования сводного годового доклада является обеспечение Правительства Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации и организаций сведениями об оценке эффективности реализации государственных программ, а также иной аналитической информацией, необходимой для подготовки и принятия управленческих решений, а также представление гражданам, деловому, научному и экспертному сообществам, иным заинтересованным сторонам сводной информации о ходе реализации государственных программ.

3. Министерство экономического развития Российской Федерации до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и направляет в Правительственную комиссию по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, управляющие советы государственных программ и Министерство финансов Российской Федерации сводный годовой доклад, сформированный на основе годовых отчетов о ходе реализации государственных программ и предварительной информации о кассовых расходах федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на реализацию государственных программ за отчетный год, представляемых в сроки, установленные Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (далее - Положение о системе управления государственными программами).

Сводный годовой доклад, сформированный на основе уточненных годовых отчетов о ходе реализации государственных программ и окончательной информации о кассовых расходах федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на реализацию государственных программ за отчетный год, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра экономического развития Российской Федерации (уполномоченного должностного лица) и направляется не позднее чем за 3 рабочих дня до 25 мая года, следующего за отчетным годом, в Министерство финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и до 25 мая года, следующего за отчетным годом, - в Правительство Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации сводный годовой доклад после представляемого сводного годового доклада, сформированного на основе уточненных годовых отчетов о ходе реализации государственных программ и окончательной информации о кассовых расходах федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на реализацию государственных программ за отчетный год, в соответствии с отдельными поручениями Правительства Российской Федерации.

4. При подготовке сводного годового доклада Министерством экономического развития Российской Федерации могут быть использованы отчетные сведения по государственной программе, сформированные в системе "Электронный бюджет" по состоянию на дату, установленную абзацем седьмым пункта 63 Положения о системе управления государственными программами.

В случае непредставления ответственными исполнителями государственных программ годовых отчетов о ходе реализации государственных программ в сроки, установленные абзацем седьмым пункта 63 Положения о системе управления государственными программами, и отсутствия всех отчетных сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, соответствующая государственная программа признается неэффективной.

Для целей формирования сводного годового доклада по решению Министерства экономического развития Российской Федерации годовой отчет о ходе реализации государственной программы, представленный ответственным исполнителем государственной программы в сроки, установленные абзацем седьмым пункта 63 Положения о системе управления государственными программами, может быть уточнен в том числе в связи с получением официальной статистической информации, формирование которой осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ (при необходимости).

5. В случае непредставления ответственным исполнителем государственных программ в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненного годового отчета о ходе реализации государственной программы соответствующая государственная программа подлежит оценке эффективности на основании годового отчета о ходе реализации государственной программы (в части параметров государственной программы, не включенных одновременно в состав ее структурных элементов) и уточненных годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы (при их наличии), при их отсутствии - на основании годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы (в части параметров структурных элементов государственной программы).

6. В случае нарушения срока представления годового отчета о ходе реализации государственной программы (в том числе уточненного годового отчета о ходе реализации государственной программы), установленного абзацем седьмым пункта 63 Положения о системе управления государственными программами, ответственный исполнитель государственной программы представляет вместе с годовым отчетом о ходе реализации государственной программы обоснование непредставления годового отчета о ходе реализации государственной программы (уточненного годового отчета о ходе реализации государственной программы), включая меры по устранению причин нарушения планового срока его представления, с указанием мер ответственности, принятых в отношении должностных лиц, допустивших указанное нарушение.

7. Сводный годовой доклад содержит открытые сведения и информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формирование сводного годового доклада в части сведений, составляющих государственную тайну, и (или) сведений конфиденциального характера осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8. Сводный годовой доклад содержит:

а) обобщенные сведения об основных итогах реализации и оценке эффективности государственных программ в отчетном году (краткие сведения);

б) сведения об интегральной оценке хода реализации и эффективности государственных программ в отчетном году (далее - интегральная оценка);

в) сведения об оценке динамики прироста значений показателей государственных программ и их структурных элементов в отчетном году (далее - динамика прироста значений показателей), в том числе с детализацией до показателей государственных программ и их структурных элементов;

г) сведения об уровне достижения государственных программ за отчетный год (в случае наличия в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" рассчитанного уровня достижения государственных программ за отчетный год с учетом оценки полноты и достоверности отчетных данных, осуществляемой Министерством экономического развития Российской Федерации, на момент представления Министерством экономического развития Российской Федерации сводного годового доклада);

д) сведения о плановых и фактических значениях показателей государственных программ (в том числе аналитических) и их структурных элементов в отчетном году;

е) сведения о выполнении (достижении) мероприятий (результатов) и контрольных точек структурных элементов государственных программ в отчетном году;

ж) сведения о качестве финансового управления при реализации государственных программ в отчетном году;

з) сведения об исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ в отчетном году;

и) общие выводы о реализации государственных программ за отчетный год, в том числе предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ, о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы и (или) досрочном прекращении реализации структурных элементов или государственной программы в целом, а также о начале реализации новых структурных элементов (при необходимости).

9. Министерство экономического развития Российской Федерации вправе представлять вместе со сводным годовым докладом дополнительные материалы о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (далее - дополнительные материалы).

В состав дополнительных материалов включаются сведения о качестве планирования и исполнения государственных программ, а также подготовленные Министерством экономического развития Российской Федерации предложения, направленные на повышение эффективности реализации государственных программ.

Дополнительные материалы не включаются в состав сводного годового доклада и не подлежат направлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с ним.

10. В целях формирования сводного годового доклада и дополнительных материалов Министерство экономического развития Российской Федерации вправе запрашивать у ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ дополнительную информацию о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, за исключением сведений, содержащихся в системе "Электронный бюджет" и государственной автоматизированной информационной системе "Управление".

11. Интегральная оценка рассчитывается как средневзвешенная оценки уровня достижения государственных программ в отчетном году (80 процентов интегральной оценки), оценки динамики прироста значений показателей (10 процентов интегральной оценки) и оценки качества финансового управления реализацией государственной программы в отчетном году (10 процентов интегральной оценки).

12. На основе полученных интегральных оценок государственные программы делятся на следующие категории:

I четверть - "высокая степень эффективности реализации государственной программы";

II четверть - "степень эффективности реализации государственной программы выше среднего уровня";

III четверть - "степень эффективности реализации государственной программы ниже среднего уровня";

IV четверть - "низкая степень эффективности реализации государственной программы".

13. Деление государственных программ на категории осуществляется посредством нахождения общего среднего значения интегральных оценок, после чего среднее значение находится для интегральных оценок, превышающих общее среднее значение (включительно), и для интегральных оценок, находящихся ниже общего среднего значения.

14. Государственная программа не может быть отнесена к категории "высокая степень эффективности реализации государственной программы", если эффективность ее реализации составляет менее 91 процента (включительно).

Государственная программа не может быть отнесена к категории "низкая степень эффективности реализации государственной программы", если эффективность ее реализации составляет более 76 процентов (включительно).

В случае отсутствия государственных программ, интегральная оценка реализации которых составляет более 91 процента (включительно) и (или) менее 76 процентов (включительно), категория "высокая степень эффективности реализации государственной программы" и (или) категория "низкая степень эффективности реализации государственной программы" соответственно в сводном годовом докладе не отражаются.

15. Государственная программа признается:

эффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категории "высокая степень эффективности реализации государственной программы" или категории "степень эффективности реализации государственной программы выше среднего уровня";

недостаточно эффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категорию "степень эффективности реализации государственной программы ниже среднего уровня";

неэффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категорию "низкая степень эффективности реализации государственной программы".

16. Уровень достижения государственных программ за отчетный год рассчитывается в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями) по расчету уровня достижения национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, инициатив социально-экономического развития Российской Федерации, региональных проектов, утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

17. Оценка динамики прироста значений показателей осуществляется на основании расчета достижения запланированной динамики прироста значения показателей государственных программ и их структурных элементов за отчетный год относительно фактически достигнутых значений за год, предшествующий отчетному году. При проведении указанной оценки показатели государственных программ и их структурных элементов классифицируются в зависимости от их целевой динамики, предусмотренной соответствующим паспортом государственной программы (структурного элемента), и от необходимости ежегодного обеспечения достижения показателей с нулевого значения.

Оценка динамики прироста значений показателей осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации.

18. Оценка качества финансового управления при реализации государственных программ в отчетном году осуществляется в соответствии с методикой оценки качества финансового управления при реализации государственных программ в отчетном году, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка качества финансового управления при реализации государственной программы в отчетном году представляется Министерством финансов Российской Федерации в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее чем за 3 рабочих дня до сроков, установленных пунктом 3 настоящих Правил.

19. Сводный годовой доклад, сформированный на основе годовых отчетов о ходе реализации государственных программ и предварительной информации о кассовых расходах федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на реализацию государственных программ за отчетный год, а также подготовленные Министерством экономического развития Российской Федерации предложения, направленные на повышение эффективности реализации государственных программ с учетом позиции кураторов государственных программ, рассматриваются Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.

Правительственная комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов вправе принимать решение по корректировке отдельных параметров, учитываемых при расчете интегральной оценки.

Сводный годовой доклад, сформированный на основе уточненных годовых отчетов о ходе реализации государственных программ и окончательной информации о кассовых расходах федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на реализацию государственных программ за отчетный год, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (при наличии), рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации одновременно с годовой отчетностью об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.

20. По результатам рассмотрения сводного годового доклада на заседании Правительства Российской Федерации ответственный исполнитель государственной программы, признанной неэффективной или недостаточно эффективной в рамках сводного годового доклада за отчетный год, в течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Правительства Российской Федерации направляет Председателю Правительства Российской Федерации согласованный с куратором государственной программы доклад, включающий в себя сведения:

о причинах низкой или ниже средней эффективности реализации государственной программы в отчетном году, в том числе с детализацией по всем недостигнутым (невыполненным) параметрам государственной программы и входящих в ее состав структурных элементов;

о предлагаемых мерах по повышению эффективности реализации государственной программы и входящих в ее состав структурных элементов в текущем и последующих годах.

21. Признание государственной программы по итогам сводного годового доклада неэффективной является основанием для принятия Правительством Российской Федерации решений о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости сокращения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы, а также иных решений, определенных пунктом 72 Положения о системе управления государственными программами.

Проекты соответствующих решений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также иные предложения по изменению государственных программ (при необходимости) представляются Министерством экономического развития Российской Федерации и могут быть рассмотрены на заседании Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.

22. Сводный годовой доклад, разрабатываемый и направляемый в срок, установленный абзацем первым пункта 3 настоящих Правил, подлежит размещению на портале государственных программ, и доступен только для авторизованных пользователей портала государственных программ (за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера).

Министерство экономического развития Российской Федерации публикует сводный годовой доклад на портале государственных программ и на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера) после представления Правительством Российской Федерации годового отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.