4.2. Составляющая ущерба, связанная с восстановлением работоспособности железнодорожного подвижного состава

Составляющая ущерба от инцидента Y1 связанная с восстановлением работоспособности подвижного состава, должна учитываться только при инциденте, возникшем по причине отказа в работе железнодорожного подвижного состава. Восстановление работоспособности неисправного подвижного состава может осуществляться непосредственно на той станции, где выявлена неисправность (например, выявление неисправных вагонов с подачей их маневровым порядком на пути вагоноремонтного предприятия), либо подвижной состав передислоцируется в специализированные предприятия для проведения соответствующего вида ремонта. В общем виде ущерб, связанный с восстановлением работоспособности железнодорожного подвижного состава Y1 определяется по следующей формуле:

00000001.wmz, (4.2)

где

00000002.wmz

-

расходы на пересылку неисправного подвижного состава с места обнаружения (возникновения) отказа в работе технического средства на ремонтное предприятие, руб.;

00000003.wmz

-

расходы на производство ремонтных работ по восстановлению работоспособности железнодорожного подвижного состава, руб.;

00000004.wmz

-

расходы на материалы и заменяемое оборудование, используемые при восстановлении работоспособности железнодорожного подвижного состава, руб.

Необходимо учитывать, что на инфраструктуре ОАО "РЖД" обращается подвижной состав, принадлежащий собственно ОАО "РЖД", а также подвижной состав других владельцев. Поскольку Методика посвящена вопросу определения убытков, полученных ОАО "РЖД" от возникновения инцидентов, данная составляющая ущерба рассчитывается только для инцидентов по причине отказов в работе технических средств, связанных с нарушением работоспособности подвижного состава принадлежности ОАО "РЖД".

Расходы на пересылку неисправного железнодорожного подвижного состава 00000005.wmz, должны определяться в следующих случаях:

при составлении на пассажирские или грузовые вагоны, направляемые в ремонт, сопроводительного листка формы ВУ-26М;

при составлении акта проверки технического состояния локомотива (крана), моторвагонного поезда (секции), предназначенного для пересылки в недействующем состоянии, формы ТУ-25;

в иных случаях эти расходы не определяются.

Размер расходов 00000006.wmz, связанных с пересылкой неисправного подвижного состава на ремонтные предприятия, определяется исходя из платы за пробег порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу общего парка, либо собственных (арендованных) вагонов с локомотивом ОАО "РЖД" в соответствии с положениями Прейскуранта N 10-01 или Тарифного руководства N 156-т/1 для пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава (МВПС). В случае наличия в договорах с контрагентами положения о передислокации неисправного локомотива за счет ОАО "РЖД", размер этих расходов равен нулю.

Размеры расходов на проведение ремонтных работ 00000007.wmz, а также затраты на материалы и заменяемое оборудование 00000008.wmz определяются в каждом конкретном случае постановки подвижного состава на ремонт. Для расчета величины расходов на проведение ремонтных работ при восстановлении работоспособности подвижного состава определяются виды проводимых работ, нормо-часы на их выполнение и стоимость нормо-часа на выполнение. В общем случае расходы на проведение ремонтных работ по восстановлению работоспособности железнодорожного подвижного состава определяются по формуле:

00000009.wmz, (4.3)

где

00000010.wmz

-

стоимость нормо-часа производства i-го вида работ, выполняемого для восстановления работоспособности подвижного состава, руб./нормо-ч;

00000011.wmz

-

объем нормо-часов, затрачиваемых на производство i-го вида работ, выполняемых для восстановления работоспособности подвижного состава, нормо-ч.

Определение объема нормо-часов, затрачиваемых для производства соответствующего вида работ, осуществляется в соответствии с нормативными документами, перечисленными в Аннотированном перечне действующих нормативных материалов для нормирования труда в подразделениях филиалов и ОАО "РЖД".

В случаях, когда восстановление работоспособности подвижного состава осуществляется организациями на основании договорных отношений с ОАО "РЖД", стоимость работ определяется на основе калькуляции контрагента, выполняющего данные работы.

В соответствии с требованиями Инструкции по учету локомотивов, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 29 октября 2012 г. N 2155р, локомотив, имеющий достаточный пробег (согласно нормативам), прибывший на ремонтное предприятие после возникновения неисправности, допускается ставить на плановые виды ремонта (технического обслуживания), предусматривающие выполнение работ, требующихся для восстановления работоспособности. В этом случае величина составляющей ущерба, связанной с восстановлением работоспособности подвижного состава не рассчитывается.

В случае, когда для восстановления работоспособности локомотива требуется выполнение работ, не входящих в перечень работ, предусмотренных данным видом планового ремонта (технического обслуживания), производство работ по восстановлению работоспособности учитывается как неплановый ремонт (непредвиденное обслуживание). В этом случае величина расходов на проведение ремонтных работ 00000012.wmz, а также затрат на материалы и заменяемое оборудование 00000013.wmz должна определяться исключительно по перечню работ, выполненных для восстановления работоспособности оборудования, по причине неисправности которого локомотив был направлен на ремонтное предприятие.

Рекомендуемая форма калькуляции затрат, связанных с восстановлением работоспособности железнодорожного подвижного состава, представлена в приложении N 4 к Положению по организации взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" с юридическими и физическими лицами при возмещении убытков ОАО "РЖД" от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, на железнодорожных путях общего пользования.