4.2. Составляющая ущерба, связанная с восстановлением работоспособности железнодорожного подвижного состава
Составляющая ущерба от инцидента Y1 связанная с восстановлением работоспособности подвижного состава, должна учитываться только при инциденте, возникшем по причине отказа в работе железнодорожного подвижного состава. Восстановление работоспособности неисправного подвижного состава может осуществляться непосредственно на той станции, где выявлена неисправность (например, выявление неисправных вагонов с подачей их маневровым порядком на пути вагоноремонтного предприятия), либо подвижной состав передислоцируется в специализированные предприятия для проведения соответствующего вида ремонта. В общем виде ущерб, связанный с восстановлением работоспособности железнодорожного подвижного состава Y1 определяется по следующей формуле:
Необходимо учитывать, что на инфраструктуре ОАО "РЖД" обращается подвижной состав, принадлежащий собственно ОАО "РЖД", а также подвижной состав других владельцев. Поскольку Методика посвящена вопросу определения убытков, полученных ОАО "РЖД" от возникновения инцидентов, данная составляющая ущерба рассчитывается только для инцидентов по причине отказов в работе технических средств, связанных с нарушением работоспособности подвижного состава принадлежности ОАО "РЖД".
Расходы на пересылку неисправного железнодорожного подвижного состава , должны определяться в следующих случаях:
при составлении на пассажирские или грузовые вагоны, направляемые в ремонт, сопроводительного листка формы ВУ-26М;
при составлении акта проверки технического состояния локомотива (крана), моторвагонного поезда (секции), предназначенного для пересылки в недействующем состоянии, формы ТУ-25;
в иных случаях эти расходы не определяются.
Размер расходов , связанных с пересылкой неисправного подвижного состава на ремонтные предприятия, определяется исходя из платы за пробег порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу общего парка, либо собственных (арендованных) вагонов с локомотивом ОАО "РЖД" в соответствии с положениями Прейскуранта N 10-01 или Тарифного руководства N 156-т/1 для пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава (МВПС). В случае наличия в договорах с контрагентами положения о передислокации неисправного локомотива за счет ОАО "РЖД", размер этих расходов равен нулю.
Размеры расходов на проведение ремонтных работ , а также затраты на материалы и заменяемое оборудование
определяются в каждом конкретном случае постановки подвижного состава на ремонт. Для расчета величины расходов на проведение ремонтных работ при восстановлении работоспособности подвижного состава определяются виды проводимых работ, нормо-часы на их выполнение и стоимость нормо-часа на выполнение. В общем случае расходы на проведение ремонтных работ по восстановлению работоспособности железнодорожного подвижного состава определяются по формуле:
Определение объема нормо-часов, затрачиваемых для производства соответствующего вида работ, осуществляется в соответствии с нормативными документами, перечисленными в Аннотированном перечне действующих нормативных материалов для нормирования труда в подразделениях филиалов и ОАО "РЖД".
В случаях, когда восстановление работоспособности подвижного состава осуществляется организациями на основании договорных отношений с ОАО "РЖД", стоимость работ определяется на основе калькуляции контрагента, выполняющего данные работы.
В соответствии с требованиями Инструкции по учету локомотивов, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 29 октября 2012 г. N 2155р, локомотив, имеющий достаточный пробег (согласно нормативам), прибывший на ремонтное предприятие после возникновения неисправности, допускается ставить на плановые виды ремонта (технического обслуживания), предусматривающие выполнение работ, требующихся для восстановления работоспособности. В этом случае величина составляющей ущерба, связанной с восстановлением работоспособности подвижного состава не рассчитывается.
В случае, когда для восстановления работоспособности локомотива требуется выполнение работ, не входящих в перечень работ, предусмотренных данным видом планового ремонта (технического обслуживания), производство работ по восстановлению работоспособности учитывается как неплановый ремонт (непредвиденное обслуживание). В этом случае величина расходов на проведение ремонтных работ , а также затрат на материалы и заменяемое оборудование
должна определяться исключительно по перечню работ, выполненных для восстановления работоспособности оборудования, по причине неисправности которого локомотив был направлен на ремонтное предприятие.
Рекомендуемая форма калькуляции затрат, связанных с восстановлением работоспособности железнодорожного подвижного состава, представлена в приложении N 4 к Положению по организации взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" с юридическими и физическими лицами при возмещении убытков ОАО "РЖД" от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, на железнодорожных путях общего пользования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей