III. Определение трудоемкости строительства судна

12. Проектная трудоемкость строительства судна определяется:

а) организацией - проектантом судна при разработке проектной конструкторской документации на судно;

б) организацией - строителем судна при уточнении расчета трудоемкости строительства судна в случае, предусмотренном в пункте 16 настоящего Порядка.

13. Расчет проектной трудоемкости строительства судна выполняется при разработке проектной конструкторской документации организацией - проектантом судна в целях определения ориентировочной стоимости строительства судна в соответствии с пунктом 2 статьи 22.2 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

14. Проектная трудоемкость строительства судна определяется одним из следующих методов определения трудоемкости строительства судна:

а) расчетом по нормативам трудоемкости строительства судов;

б) расчетом аналого-сопоставительным методом в случае отсутствия нормативов трудоемкости строительства судов, учитывающих конструктивные особенности проектируемого судна.

15. Расчет проектной трудоемкости строительства судна выполняется организацией - проектантом судна применительно к организационно-техническим условиям выполнения работ по строительству судна в каждой из следующих организаций - строителей судна:

а) организация - строитель судна, планируемая к выбору в качестве единственного исполнителя контракта на строительство судна, в случае наличия информации от заказчика конструкторской документации о выборе (планировании выбора) единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) строительства судна;

б) организации - строители судна (не менее трех), выбранные организацией - проектантом судна, в случае отсутствия информации от заказчика конструкторской документации о выборе (планировании выбора) единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) строительства судна.

В случае если в ходе разработки проектной конструкторской документации организацией - проектантом судна будет установлено, что ввиду конструктивных особенностей проектируемое судно может быть построено в организационно-технических условиях менее трех организаций - строителей судна, расчет трудоемкости строительства судна выполняется применительно к условиям организаций - строителей судна, в которых возможно строительство судна.

В расчет проектной трудоемкости строительства судна в условиях организаций - строителей судна, не планируемых к рассмотрению в качестве единственного исполнителя контракта на строительство судна, включается обоснование выбора этих организаций - строителей судна.

16. Расчет проектной трудоемкости строительства судна уточняется единственным исполнителем (потенциальным единственным исполнителем) строительства судна в случае, если организационно-технические условия выполнения работ по строительству судна, принятые в расчете проектной трудоемкости строительства судна, выполненном организацией - проектантом судна, отличаются от организационно-технических условий, сложившихся у единственного исполнителя (потенциального единственного исполнителя) строительства судна к моменту определения цены контракта на строительство судна.

17. Расчет проектной трудоемкости строительства судна по нормативам трудоемкости строительства судов осуществляется путем определения величины трудозатрат на выполнение необходимого для строительства судна объема работ с учетом конструктивных особенностей судна и организационно-технических условий выполнения работ в организации - строителе судна.

При расчете проектной трудоемкости строительства судна трудоемкость дополнительных работ, имеющих шифр отклонения 6, 7, 9 или 10 в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к настоящему Порядку, учитывается поправочным коэффициентом серийности (далее - коэффициент серийности).

18. Расчет проектной трудоемкости строительства судна аналого-сопоставительным методом осуществляется:

а) на основе данных о величине фактической трудоемкости строительства одного судна-аналога (судов-аналогов) или судна-прототипа по формуле:

Тстр.пр = Тстр.факт.ан * Кстр.1 * Кстр.2 * ... * Кстр.n,

где:

Тстр.пр - проектная трудоемкость строительства судна, определенная аналого-сопоставительным методом по данным о фактической трудоемкости строительства одного судна-аналога или судна-прототипа;

Тстр.факт.ан - фактическая трудоемкость строительства судна-аналога или судна-прототипа;

Кстр.1, Кстр.2, ... Кстр.n - коэффициенты приведения, учитывающие влияние на трудоемкость строительства судна отличий конструктивных особенностей судна-аналога или судна-прототипа от судна, проект которого разрабатывается, отличий организационно-технических условий выполнения работ по строительству судна в организациях - строителях судна-аналога (судна-прототипа) и проектируемого судна, а также отличия порядкового номера в серии судов судна-аналога (судна-прототипа) и судна, расчет трудоемкости строительства которого выполняется;

б) на основе данных о величине фактической трудоемкости строительства двух и более судов-аналогов по формуле:

00000003.wmz

где:

Тстр.пр - проектная трудоемкость строительства судна, определенная аналого-сопоставительным методом по данным о фактической трудоемкости строительства двух и более судов-аналогов;

Тстр.ан i - фактическая трудоемкость строительства i-го судна-аналога;

Кстр.вес i - коэффициент весомости i-го судна-аналога;

mстр. - количество судов-аналогов, использованных в расчете проектной трудоемкости строительства судна;

в) на основе данных о величине фактической трудоемкости строительства судна-аналога (судов-аналогов) или судна-прототипа по видам работ по строительству судна, указанным в пункте 6 раздела II перечня данных о фактической трудоемкости работ по проектированию, строительству, ремонту, утилизации судов, приведенного в приложении N 2 к Правилам (далее - виды работ по строительству судна), - по видам работ по строительству судна в соответствии с имеющимися данными о фактической трудоемкости по видам работ по строительству судна-аналога (судов-аналогов) или судна-прототипа с применением коэффициентов приведения и коэффициентов весомости судов-аналогов.

Расчет проектной трудоемкости строительства судна, выполненный аналого-сопоставительным методом, содержит обоснование выбора судна-аналога (судов-аналогов) или судна-прототипа, сведения об основных тактико-технических (технических) характеристиках проектируемого судна в сопоставлении с характеристиками судна-аналога (судов-аналогов) или судна-прототипа, данные о фактической трудоемкости строительства судна-аналога (судов-аналогов) или судна-прототипа, обоснования принятых коэффициентов приведения и коэффициентов весомости судов-аналогов.

19. Нормированная трудоемкость строительства судна определяется организацией - строителем судна в ходе строительства первого судна этого проекта в организации - строителе судна (далее - головное судно) нарастающим итогом по мере разработки рабочей конструкторской документации и запуска конструкций судна в производство путем суммирования трудоемкости работ по строительству судна, рассчитанной по нормам труда (далее - техническое нормирование работ).

20. Действующей в организации - строителе судна величиной нормированной трудоемкости строительства судна является нормированная трудоемкость строительства последнего сданного в организации - строителе судна этого проекта.

21. Для обоснования затрат на оплату труда, учитываемых в цене строительства судна, применяются:

а) для головного судна и последующих судов, планируемых к строительству или строящихся в организации - строителе судна по этому проекту (далее - судно серии), строительство которого планируется до сдачи головного судна, - величина проектной трудоемкости строительства судна;

б) для судна серии, начало строительство которого планируется после сдачи головного судна, - величина трудоемкости строительства судна, определяемая по следующей формуле:

Тстр. i = Тстр.норм. 1 * Ксер i / Ксер 1,

где:

Тстр. i - трудоемкость строительства i-го судна серии;

Тстр.норм 1 - нормированная трудоемкость строительства последнего сданного в организации - строителе судна серии к моменту определения нормированной трудоемкости строительства i-го судна серии, включая трудоемкость дополнительных работ, имеющих шифр отклонения 6, 7, 9 или 10 в соответствии с таблицей 2 приложения 2 к настоящему Порядку;

Ксер i - коэффициент серийности, соответствующий порядковому номеру i-го судна серии;

Ксер1 - коэффициент серийности, соответствующий порядковому номеру последнего сданного в организации - строителе судна серии к моменту определения нормированной трудоемкости i-го судна серии.

В случае, если проектная трудоемкость строительства судна определена аналого-сопоставительным методом, то применяются коэффициенты серийности, принятые организацией - проектантом судна при определении трудоемкости строительства i-го судна серии аналого-сопоставительным методом.

22. В случае если нормированная трудоемкость строительства судна более чем на 10 процентов превышает величину проектной трудоемкости строительства этого судна, проводится проверка расчетов трудоемкости строительства судна в соответствии с порядком проведения проверки достоверности (экспертизы) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна и выдачи заключения по результатам ее проведения, утверждаемым в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 6 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".