Утвержден

приказом Федерального агентства

по делам молодежи

от 9 февраля 2023 г. N 45

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Росмолодежи с целью выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Росмолодежи коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза в Росмолодежи проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374) (далее - Методика), и настоящим Порядком.

3. Для проведения антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Росмолодежи - разработчик проекта нормативного правового акта направляет в структурное подразделение Росмолодежи, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы (далее - юридическая служба), завизированный руководителями (начальниками) (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений Росмолодежи проект нормативного правового акта.

Проекты нормативных правовых актов направляются в юридическую службу с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены (исключение могут составлять случаи, при которых такие акты (документы) доступны в государственной системе правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны).

4. При направлении проекта нормативного правового акта в юридическую службу к нему прилагается справка, в которой указываются:

а) основания издания нормативного правового акта (сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);

б) сведения обо всех действующих актах, изданных Росмолодежью по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, с указанием регистрационных номеров и даты регистрации и информации о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;

в) сведения о необходимости согласования проекта нормативного правового акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2022, N 46, ст. 8011);

г) сведения о размещении (необходимости размещения) проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы;

д) сведения о раскрытии (необходимости раскрытия) информации о разработке нормативного правового акта в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2021, N 28, ст. 5535);

е) сведения о раскрытии (необходимости раскрытия) информации о разработке нормативного правового акта в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; 2022, N 21, ст. 3469).

5. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта осуществляется юридической службой в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в юридическую службу. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем (начальником) юридической службы, но не более чем на 5 рабочих дней.

В случае если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, результат проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отражается в заключении, либо в случае отсутствия иных замечаний руководителем (начальником) юридической службы или лицом, исполняющим его обязанности, на оборотной стороне последнего листа подлинника проекта нормативного правового акта проставляется штамп, подтверждающий проведение его антикоррупционной экспертизы, заверенный подписью указанных лиц с указанием даты.

В случае выявления корруциогенных факторов, результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по результатам правовой экспертизы, подписываемом руководителем (начальником) юридической службы и содержащем предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

6. Заключение, указанное в абзаце третьем пункта 5 настоящего Порядка, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением Росмолодежи - разработчиком проекта нормативного правового акта, после чего осуществляется работа по внесению изменений в проект нормативного правового акта в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов и повторное его направление в юридическую службу в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

При несогласии с заключением, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, структурное подразделение Росмолодежи - разработчик проекта нормативного правового акта проводит согласительное совещание с юридической службой с участием, при необходимости, других заинтересованных структурных подразделений Росмолодежи, а также заместителей руководителя Росмолодежи (данное совещание может быть проведено под председательством одного из заместителей руководителя Росмолодежи). В случае, если в ходе проведения согласительного совещания не все разногласия урегулированы, решение по вопросу о внесении изменений в проект нормативного правового акта в целях устранения выявленных юридической службой коррупциогенных факторов принимает руководитель Росмолодежи.

7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Росмолодежи размещаются на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы рассматриваются в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374).

8. В целях выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов структурные подразделения Росмолодежи согласно Методике осуществляют проверку нормативных правовых актов при мониторинге их применения, а также в рамках осуществления текущей деятельности в соответствии со своей компетенцией.

9. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Росмолодежи коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Росмолодежи в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты (нормативный правовой акт) с мотивированным заключением в юридическую службу для проведения антикоррупционной экспертизы.

10. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта осуществляется юридической службой в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в юридическую службу в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

В случаях обнаружения в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов юридической службой, антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта осуществляется юридической службой в течение 5 рабочих дней со дня такого обнаружения.

При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы, осуществляемой в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта, может быть продлен руководителем (начальником) юридической службы, но не более чем на 5 рабочих дней.

Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по результатам правовой экспертизы, подписываемом руководителем (начальником) юридической службы и содержащим предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.

11. На основании заключения юридической службы структурное подразделение, направившее нормативный правовой акт в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, или юридическая служба при осуществлении антикоррупционной экспертизы в соответствии с абзацем вторым пункта 10 настоящего Порядка, принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов путем подготовки предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо признанию его утратившим силу и принятию нового нормативного правового акта.