54. Планируемые результаты освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися ФАОП НОО (вариант 2.3)

54. Планируемые результаты освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися ФАОП НОО (вариант 2.3).

54.1. В соответствии со ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ вариант 2.3 обеспечивает нецензовый уровень начального образования. Результаты освоения АООП НОО обучающимися с нарушениями слуха в варианте 2.3 оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования.

АООП НОО способствует всестороннему развитию этой категории обучающихся, формированию у них жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие, а также интеграцию в социальное окружение, их приобщение к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям, формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Необходимым условием достижения обучающимися качественного образования являются достижение предметных, метапредметных и личностных результатов в обучении и развитии обучающихся; усиление роли ИКТ, в том числе при использовании специализированных компьютерных инструментов, разработанных для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей.

54.2. АООП НОО реализуется на основе учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть включает учебные предметы обязательных предметных областей; часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся, а также их индивидуальных потребностей. Неотъемлемой частью образовательно-коррекционного процесса является внеурочная деятельность, которая организуется по различным направлениям, способствующим всестороннему развитию обучающихся. Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения обучающимися содержания АООП НОО, является коррекционно-развивающее направление, которому в процессе образования данной категории обучающихся придается важное значение. В состав предметной области внеурочной деятельности "Коррекционно-развивающая работа" входят обязательные предметы: формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия); дополнительные коррекционные занятия "Развитие познавательных процессов" (индивидуальные занятия); музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия); развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи (фронтальные занятия), социально-бытовая ориентировка (фронтальные занятия). Выбор остальных направлений внеурочной деятельности и их содержание определяется образовательной организацией с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом задач всестороннего развития обучающихся, их адаптации и интеграции в общество.

54.3. Освоение АООП НОО (вариант 2.3) обеспечивает достижение обучающимися с нарушенным слухом двух видов результатов: личностных, предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для овладения ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП начального общего образования включают индивидуально-личностные качества и жизненные компетенции, социально значимые ценностные установки, социальные компетенции, личностные качества обучающегося.

Личностные результаты освоения АООП НОО (вариант 2.3) отражают:

осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение адекватно оценивать свои силы; пользоваться доступными информационными средствами для осуществления связи с другими обучающимися, родителями (законными представителями);

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; владение достаточным запасом фраз и определений для включения в повседневные школьные и бытовые дела; умение адекватно оценивать свои речевые возможности и ограничения при участии в общей коллективной деятельности);

владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий: задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие; обратиться за помощью к взрослому, выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие);

способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации (расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы; умение соотносить сезонные изменения природы и жизни людей, взаимосвязи явлений окружающего мира и расширяющегося личного пространства);

способность к осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей (знание правил поведения в разных социальных ситуациях с близкими в семье, педагогическими работниками и обучающимися в школе; незнакомыми людьми в транспорте, в том числе слышащими людьми разного возраста;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.