Срок действия документа ограничен 29 февраля 2028 документа включительно.

Приложение N 1

к обязательным для выполнения

требованиям к критически важным объектам

в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера в части,

касающейся критически важных объектов,

правообладателями которых являются

Государственная корпорация по космической

деятельности "Роскосмос" или организации,

эксплуатирующие критически важные

объекты, в отношении которых

Государственная корпорация по космической

деятельности "Роскосмос" осуществляет

координацию и регулирование деятельности

в сфере космической деятельности,

утвержденным приказом Государственной

корпорации по космической

деятельности "Роскосмос"

от 26 сентября 2022 г. N 346

КОМПЛЕКС

МЕР, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧС, СНИЖЕНИЮ

РАЗМЕРОВ УЩЕРБА И ПОТЕРЬ ОТ ЧС, ЛИКВИДАЦИИ ЧС, ОБЕСПЕЧЕНИЮ

УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОРПОРАЦИИ (ОРГАНИЗАЦИЙ

КОРПОРАЦИИ) И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ КОРПОРАЦИИ

(ОРГАНИЗАЦИЙ КОРПОРАЦИИ) В ЧС

N п/п

Категория значимости критически важного объекта <1>

Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий

по предупреждению возникновения и развития ЧС

по снижению размеров ущерба и потерь от ЧС

по ликвидации ЧС

по обеспечению устойчивости функционирования Корпорации (организации Корпорации) и жизнедеятельности работников Корпорации (организации Корпорации) в ЧС

1.

Критически важный объект (далее - КВО) федерального уровня значимости

1. Разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС <2> (далее - план действий), его своевременная актуализация.

2. Прогнозирование ЧС техногенного и природного характера на территории КВО <3>, в том числе в случаях:

изменения численности работников Корпорации (организации Корпорации);

технического перевооружения опасного производственного объекта.

3. Изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений, способных привести к возникновению ЧС, в районе расположения КВО <3>.

4. Проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на минимизацию последствий ЧС на КВО, смягчение их последствий (при необходимости) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, гражданской обороны.

5. Создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о ЧС <9>.

6. Проведение оценки технического состояния систем оповещения населения с оформлением акта по результатам оценки технического состояния технических средств системы оповещения <10>.

7. Представление в Корпорацию сведений и заявления, указанных в пунктах 11 и 17 Правил формирования и утверждения перечня критически важных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2021 г. N 981 (далее соответственно - Правила N 981 и постановление N 981, перечень) <14>, для внесения Корпорацией сведений о КВО и Корпорации (организации Корпорации) в ведомственный раздел перечня или внесения изменений в сведения, содержащиеся в перечне, в том числе изменений, связанных с исключением КВО из перечня <15>.

1. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников Корпорации (организации Корпорации) в ЧС <4>.

2. Планирование размещения производственных мощностей КВО на территории КВО в целях обеспечения снижения размеров ущерба и потерь от ЧС.

3. Определение границ воздействия поражающих факторов источников ЧС на территории КВО в целях их локализации.

4. Обеспечение технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования, размещенного на КВО.

5. Создание (поддержание) фонда страховой документации <5>.

6. Оповещение работников Корпорации (организации Корпорации) об угрозе возникновения или о возникновении ЧС <11>.

7. Подготовка работников Корпорации (организации Корпорации) к действиям в условиях ЧС в соответствии с Положением о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 (далее соответственно - Положение о подготовке граждан и постановление N 1485) <12>.

8. Создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС <16>.

1. Создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС <6> в соответствии с планами действий.

2. Проведение мероприятий по эвакуации работников Корпорации (организации Корпорации) и иных лиц из зоны ЧС, проведение эвакуационных мероприятий в соответствии с Правилами проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. N 1654 (далее соответственно - Правила эвакуации и постановление N 1654) <7>.

3. Обеспечение организации и проведение аварийно-спасательных и восстановительных и других неотложных работ в соответствии с планами действий <13>.

1. Создание комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования КВО при военных конфликтах, а также при ЧС (далее - комиссия) <8>.

2. Включение в план действий и выполнение мероприятий:

по резервированию источников электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения, а также систем связи;

по установлению пропускного и внутриобъектового режимов на КВО в целях пресечения постороннего вмешательства в деятельность КВО.

2.

Критически важный объект регионального уровня значимости

1. Разработка плана действий и его своевременная актуализация.

2. Прогнозирование ЧС техногенного и природного характера на территории КВО, в том числе в случаях:

изменения численности работников организации Корпорации;

технического перевооружения опасного производственного объекта.

3. Изучение состояния окружающей среды, мониторинг явлений, способных привести к возникновению ЧС, в районе расположения КВО.

4. Проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на минимизацию последствий ЧС на КВО, смягчение их последствий (при необходимости) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, гражданской обороны.

5. Создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о ЧС.

6. Проведение оценки технического состояния систем оповещения населения с оформлением акта по результатам оценки технического состояния технических средств системы оповещения.

7. Представление в Корпорацию сведений и заявления, указанных в пунктах 11 и 17 Правил N 981, для внесения Корпорацией сведений о КВО и организации Корпорации в ведомственный раздел перечня или внесения изменений в сведения, содержащиеся в перечне, в том числе изменений, связанных с исключением КВО из перечня.

1. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организации Корпорации в ЧС.

2. Планирование размещения производственных мощностей КВО на территории КВО в целях обеспечения снижения размеров ущерба и потерь от ЧС.

3. Определение границ воздействия поражающих факторов источников ЧС на территории КВО в целях их локализации.

4. Обеспечение технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования, размещенного на КВО.

5. Создание (поддержание) фонда страховой документации.

6. Оповещение работников организации Корпорации об угрозе возникновения или возникновении ЧС.

7. Подготовка работников организации Корпорации к действиям в условиях ЧС в соответствии с Положением о подготовке граждан.

8. Создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

1. Создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с планами действий.

2. Проведение мероприятий по эвакуации работников организации Корпорации и иных лиц из зоны ЧС, проведение эвакуационных мероприятий в соответствии с Правилами эвакуации.

3. Обеспечение организации и проведение аварийно-спасательных и восстановительных и другие неотложных работ соответствии с планами действий.

1. Создание комиссии.

2. Включение в план действий и выполнение мероприятий:

по резервированию источников электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения, а также систем связи;

по установлению пропускного и внутриобъектового режимов на КВО в целях пресечения постороннего вмешательства в деятельность КВО.

3.

Критически важный объект муниципального уровня значимости

1. Разработка плана действий и его своевременная актуализация.

2. Прогнозирование ЧС техногенного и природного характера на территории КВО, в том числе в случае технического перевооружения опасного производственного объекта.

3. Изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений, способных привести к возникновению ЧС, в районе расположения КВО.

4. Проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на минимизацию последствий ЧС на КВО, смягчение их последствий (при необходимости) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, гражданской обороны.

5. Создание и под держание в постоянной готовности локальных систем оповещения о ЧС.

6. Проведение оценки технического состояния систем оповещения населения с оформлением акта по результатам оценки технического состояния технических средств системы оповещения.

7. Представление в Корпорацию сведений и заявления, указанных в пунктах 11 и 17 Правил N 981, для внесения Корпорацией сведений о КВО и организации Корпорации в ведомственный раздел перечня или внесения изменений в сведения, содержащиеся в перечне, в том числе изменений, связанных с исключением КВО из перечня.

1. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организации Корпорации в ЧС.

2. Планирование размещения производственных мощностей КВО на территории КВО, для обеспечения снижения размеров ущерба и потерь от ЧС.

3. Определение границ воздействия поражающих факторов источников ЧС на территории КВО с целью их локализации.

4. Обеспечение технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования, размещенного на КВО.

5. Создание (поддержание) фонда страховой документации.

6. Оповещение работников организации Корпорации об угрозе возникновения или возникновении ЧС.

7. Подготовка работников организации Корпорации к действиям в условиях ЧС в соответствии с Положением о подготовке граждан.

8. Создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

1. Создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с планами действий.

2. Проведение мероприятий по эвакуации работников организации Корпорации и иных лиц из зоны ЧС, проведение эвакуационных мероприятий в соответствии с Правилами эвакуации.

3. Обеспечение организации и проведение аварийно-спасательных и восстановительных и других неотложных работ в соответствии с планами действий.

1. Создание комиссии.

2. Включение в план действий и выполнение мероприятий:

по резервированию источников электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения, а также систем связи;

по установлению пропускного и внутриобъектового режимов на КВО в целях пресечения постороннего вмешательства в деятельность КВО.

--------------------------------

<1> Пункт 2 Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1225 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст. 5455).

<2> Подпункты "а" и "д" части первой статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2015, N 10, ст. 1408) (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), пункт 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180) (далее - Положение о РСЧС).

<3> Абзац второй подпункта "а" пункта 28 Положения о РСЧС (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2016, N 49, ст. 6929).

<4> Абзац одиннадцатый подпункта "а" пункта 28 Положения о РСЧС (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121).

<5> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2019 г. N 1583дсп.

<6> Подпункт "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2016, N 1, ст. 68).

<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 39, ст. 6628. В соответствии с пунктом 2 постановления N 1654 данный акт действует до 28 февраля 2029 г. включительно.

<8> Подпункт 5.1 пункта 5 ГОСТ Р 22.2.12-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях. Основные положения", введенного в действие приказом Росстандарта от 11 сентября 2020 г. N 645-ст (М., Стандартинформ, 2020).

<9> Подпункт "г" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2013, N 52, ст. 6969).

<10> Пункты 35, 36 Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 579/366 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2020 г., регистрационный N 60566).

<11> Подпункт "з" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2022, N 1, ст. 28).

<12> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6062. В соответствии с пунктом 2 постановления N 1485 данный акт действует до 31 декабря 2026 г. включительно.

<13> Подпункт "д" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2015, N 10, ст. 1408).

<14> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5370. В соответствии с пунктом 3 постановления N 981 данный акт действует до 29 февраля 2028 г. включительно.

<15> Подпункт "в" пункта 13 и пункт 14 Правил N 981 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5370). В соответствии с пунктом 3 постановления N 981 данный акт действует до 29 февраля 2028 г. включительно.

<16> Подпункт "ж" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648).