к обязательным для выполнения
требованиям к критически важным объектам
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в части,
касающейся критически важных объектов,
правообладателями которых являются
Государственная корпорация по космической
деятельности "Роскосмос" или организации,
эксплуатирующие критически важные
объекты, в отношении которых
Государственная корпорация по космической
деятельности "Роскосмос" осуществляет
координацию и регулирование деятельности
в сфере космической деятельности,
утвержденным приказом Государственной
корпорации по космической
деятельности "Роскосмос"
от 26 сентября 2022 г. N 346
МЕР, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧС, СНИЖЕНИЮ
РАЗМЕРОВ УЩЕРБА И ПОТЕРЬ ОТ ЧС, ЛИКВИДАЦИИ ЧС, ОБЕСПЕЧЕНИЮ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОРПОРАЦИИ (ОРГАНИЗАЦИЙ
КОРПОРАЦИИ) И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ КОРПОРАЦИИ
(ОРГАНИЗАЦИЙ КОРПОРАЦИИ) В ЧС
МЕР, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧС, СНИЖЕНИЮ
РАЗМЕРОВ УЩЕРБА И ПОТЕРЬ ОТ ЧС, ЛИКВИДАЦИИ ЧС, ОБЕСПЕЧЕНИЮ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОРПОРАЦИИ (ОРГАНИЗАЦИЙ
КОРПОРАЦИИ) И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ КОРПОРАЦИИ
(ОРГАНИЗАЦИЙ КОРПОРАЦИИ) В ЧС
Категория значимости критически важного объекта <1> |
|||||
по обеспечению устойчивости функционирования Корпорации (организации Корпорации) и жизнедеятельности работников Корпорации (организации Корпорации) в ЧС |
|||||
Критически важный объект (далее - КВО) федерального уровня значимости |
1. Разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС <2> (далее - план действий), его своевременная актуализация. 2. Прогнозирование ЧС техногенного и природного характера на территории КВО <3>, в том числе в случаях: изменения численности работников Корпорации (организации Корпорации); технического перевооружения опасного производственного объекта. 3. Изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений, способных привести к возникновению ЧС, в районе расположения КВО <3>. 4. Проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на минимизацию последствий ЧС на КВО, смягчение их последствий (при необходимости) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, гражданской обороны. 5. Создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о ЧС <9>. 6. Проведение оценки технического состояния систем оповещения населения с оформлением акта по результатам оценки технического состояния технических средств системы оповещения <10>. 7. Представление в Корпорацию сведений и заявления, указанных в пунктах 11 и 17 Правил формирования и утверждения перечня критически важных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2021 г. N 981 (далее соответственно - Правила N 981 и постановление N 981, перечень) <14>, для внесения Корпорацией сведений о КВО и Корпорации (организации Корпорации) в ведомственный раздел перечня или внесения изменений в сведения, содержащиеся в перечне, в том числе изменений, связанных с исключением КВО из перечня <15>. |
1. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников Корпорации (организации Корпорации) в ЧС <4>. 2. Планирование размещения производственных мощностей КВО на территории КВО в целях обеспечения снижения размеров ущерба и потерь от ЧС. 3. Определение границ воздействия поражающих факторов источников ЧС на территории КВО в целях их локализации. 4. Обеспечение технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования, размещенного на КВО. 5. Создание (поддержание) фонда страховой документации <5>. 6. Оповещение работников Корпорации (организации Корпорации) об угрозе возникновения или о возникновении ЧС <11>. 7. Подготовка работников Корпорации (организации Корпорации) к действиям в условиях ЧС в соответствии с Положением о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 (далее соответственно - Положение о подготовке граждан и постановление N 1485) <12>. 8. Создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС <16>. |
1. Создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС <6> в соответствии с планами действий. 2. Проведение мероприятий по эвакуации работников Корпорации (организации Корпорации) и иных лиц из зоны ЧС, проведение эвакуационных мероприятий в соответствии с Правилами проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. N 1654 (далее соответственно - Правила эвакуации и постановление N 1654) <7>. 3. Обеспечение организации и проведение аварийно-спасательных и восстановительных и других неотложных работ в соответствии с планами действий <13>. |
1. Создание комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования КВО при военных конфликтах, а также при ЧС (далее - комиссия) <8>. 2. Включение в план действий и выполнение мероприятий: по резервированию источников электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения, а также систем связи; по установлению пропускного и внутриобъектового режимов на КВО в целях пресечения постороннего вмешательства в деятельность КВО. |
|
1. Разработка плана действий и его своевременная актуализация. 2. Прогнозирование ЧС техногенного и природного характера на территории КВО, в том числе в случаях: изменения численности работников организации Корпорации; технического перевооружения опасного производственного объекта. 3. Изучение состояния окружающей среды, мониторинг явлений, способных привести к возникновению ЧС, в районе расположения КВО. 4. Проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на минимизацию последствий ЧС на КВО, смягчение их последствий (при необходимости) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, гражданской обороны. 5. Создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о ЧС. 6. Проведение оценки технического состояния систем оповещения населения с оформлением акта по результатам оценки технического состояния технических средств системы оповещения. 7. Представление в Корпорацию сведений и заявления, указанных в пунктах 11 и 17 Правил N 981, для внесения Корпорацией сведений о КВО и организации Корпорации в ведомственный раздел перечня или внесения изменений в сведения, содержащиеся в перечне, в том числе изменений, связанных с исключением КВО из перечня. |
1. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организации Корпорации в ЧС. 2. Планирование размещения производственных мощностей КВО на территории КВО в целях обеспечения снижения размеров ущерба и потерь от ЧС. 3. Определение границ воздействия поражающих факторов источников ЧС на территории КВО в целях их локализации. 4. Обеспечение технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования, размещенного на КВО. 5. Создание (поддержание) фонда страховой документации. 6. Оповещение работников организации Корпорации об угрозе возникновения или возникновении ЧС. 7. Подготовка работников организации Корпорации к действиям в условиях ЧС в соответствии с Положением о подготовке граждан. 8. Создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. |
1. Создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с планами действий. 2. Проведение мероприятий по эвакуации работников организации Корпорации и иных лиц из зоны ЧС, проведение эвакуационных мероприятий в соответствии с Правилами эвакуации. 3. Обеспечение организации и проведение аварийно-спасательных и восстановительных и другие неотложных работ соответствии с планами действий. |
2. Включение в план действий и выполнение мероприятий: по резервированию источников электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения, а также систем связи; по установлению пропускного и внутриобъектового режимов на КВО в целях пресечения постороннего вмешательства в деятельность КВО. |
||
1. Разработка плана действий и его своевременная актуализация. 2. Прогнозирование ЧС техногенного и природного характера на территории КВО, в том числе в случае технического перевооружения опасного производственного объекта. 3. Изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений, способных привести к возникновению ЧС, в районе расположения КВО. 4. Проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на минимизацию последствий ЧС на КВО, смягчение их последствий (при необходимости) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, гражданской обороны. 5. Создание и под держание в постоянной готовности локальных систем оповещения о ЧС. 6. Проведение оценки технического состояния систем оповещения населения с оформлением акта по результатам оценки технического состояния технических средств системы оповещения. 7. Представление в Корпорацию сведений и заявления, указанных в пунктах 11 и 17 Правил N 981, для внесения Корпорацией сведений о КВО и организации Корпорации в ведомственный раздел перечня или внесения изменений в сведения, содержащиеся в перечне, в том числе изменений, связанных с исключением КВО из перечня. |
1. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организации Корпорации в ЧС. 2. Планирование размещения производственных мощностей КВО на территории КВО, для обеспечения снижения размеров ущерба и потерь от ЧС. 3. Определение границ воздействия поражающих факторов источников ЧС на территории КВО с целью их локализации. 4. Обеспечение технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования, размещенного на КВО. 5. Создание (поддержание) фонда страховой документации. 6. Оповещение работников организации Корпорации об угрозе возникновения или возникновении ЧС. 7. Подготовка работников организации Корпорации к действиям в условиях ЧС в соответствии с Положением о подготовке граждан. 8. Создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. |
1. Создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с планами действий. 2. Проведение мероприятий по эвакуации работников организации Корпорации и иных лиц из зоны ЧС, проведение эвакуационных мероприятий в соответствии с Правилами эвакуации. 3. Обеспечение организации и проведение аварийно-спасательных и восстановительных и других неотложных работ в соответствии с планами действий. |
2. Включение в план действий и выполнение мероприятий: по резервированию источников электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения, а также систем связи; по установлению пропускного и внутриобъектового режимов на КВО в целях пресечения постороннего вмешательства в деятельность КВО. |
--------------------------------
<1> Пункт 2 Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1225 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст. 5455).
<2> Подпункты "а" и "д" части первой статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2015, N 10, ст. 1408) (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), пункт 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180) (далее - Положение о РСЧС).
<3> Абзац второй подпункта "а" пункта 28 Положения о РСЧС (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2016, N 49, ст. 6929).
<4> Абзац одиннадцатый подпункта "а" пункта 28 Положения о РСЧС (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121).
<5> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2019 г. N 1583дсп.
<6> Подпункт "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2016, N 1, ст. 68).
<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 39, ст. 6628. В соответствии с пунктом 2 постановления N 1654 данный акт действует до 28 февраля 2029 г. включительно.
<8> Подпункт 5.1 пункта 5 ГОСТ Р 22.2.12-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях. Основные положения", введенного в действие приказом Росстандарта от 11 сентября 2020 г. N 645-ст (М., Стандартинформ, 2020).
<9> Подпункт "г" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2013, N 52, ст. 6969).
<10> Пункты 35, 36 Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 579/366 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2020 г., регистрационный N 60566).
<11> Подпункт "з" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2022, N 1, ст. 28).
<12> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6062. В соответствии с пунктом 2 постановления N 1485 данный акт действует до 31 декабря 2026 г. включительно.
<13> Подпункт "д" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2015, N 10, ст. 1408).
<14> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5370. В соответствии с пунктом 3 постановления N 981 данный акт действует до 29 февраля 2028 г. включительно.
<15> Подпункт "в" пункта 13 и пункт 14 Правил N 981 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5370). В соответствии с пунктом 3 постановления N 981 данный акт действует до 29 февраля 2028 г. включительно.
<16> Подпункт "ж" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей