Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Отсутствие дорожных знаков в необходимых местах, неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков

N п/п

Обязательное требование

Положение ГОСТа

1.

На дорогах и улицах установку дорожных знаков обеспечить в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения.

Пункт 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017

2.

Обеспечить отсутствие на лицевой поверхности дорожных знаков загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание их символов или надписей.

Пункт 6.2.2 ГОСТ Р 50597-2017

3.

На дорогах и улицах обеспечить:

Пункт 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017

3.1.

наличие дорожных знаков (не утрачены) в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке;

3.2.

отсутствие нарушений целостности лицевой поверхности дорожных знаков;

3.3.

отсутствие изменений светотехнических характеристик дорожных знаков;

3.4.

отсутствие изменений положений дорожных знаков.

4.

Обеспечить соответствие изображений, отображаемых знаками переменной информации <1>, Правилам дорожного движения Российской Федерации.

Пункт 5.1 ГОСТ 32865-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования" <2>

5.

Обеспечить использование на автомагистралях и скоростных дорогах ЗПИ, обеспечивающих отображение дорожного знака с размером окружности или длиной стороны изображения 900 мм и более.

Пункт 5.2 ГОСТ 32865-2014

6.

Обеспечить распознавание графической информации ЗПИ при любых погодных условиях и в любое время суток при движении транспортных средств с максимально разрешенной на данном участке дороги скоростью.

Пункт 5.3 ГОСТ 32865-2014

7.

Обеспечить отсутствие на поверхности ЗПИ неработающих источников света, затрудняющих восприятие информации.

Пункт 5.3 ГОСТ 32865-2014

8.

Обеспечить расстояние видимости ЗПИ не менее 100 м.

Пункт 5.3 ГОСТ 32865-2014

9.

Обеспечить отсутствие в ЗПИ:

Пункт 5.4 ГОСТ 32865-2014

9.1.

затухающих изображений;

9.2.

растворяющихся изображений;

--------------------------------

<1> Далее - "ЗПИ".

<2> Далее - "ГОСТ 32865-2014".

9.3.

движущихся изображений.

10.

Обеспечить отсутствие элементов крепления ЗПИ, искажающих информацию, расположенную на поверхности отображения.

Пункт 5.7 ГОСТ 32865-2014

11.

Обеспечить видимость:

Пункт 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019

11.1.

установленных вне населенных пунктов знаков 100 м;

11.2.

установленных в населенных пунктах знаков 100 м при скорости более 40 км/ч;

11.3.

установленных в населенных пунктах знаков не менее 50 м при скорости 40 км/ч и менее.

14.

Обеспечить дублирование на конструктивно выделенной разделительной полосе дорог с двумя и более полосами движения в данном направлении знаков, установленных справа от проезжей части:

Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019

14.1.

1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом";

14.2.

1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума";

14.3.

1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги";

14.4.

1.25 "Дорожные работы";

14.5.

2.4 "Уступите дорогу";

14.6.

2.5 "Движение без остановки запрещено";

14.7.

3.24 "Ограничение максимальной скорости".

15.

Обеспечить дублирование на конструктивно выделенной разделительной полосе дорог с одной полосой движения в каждом направлении знаков:

Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019

15.1.

3.20 "Обгон запрещен";

15.2.

3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен".

16.

Обеспечить дублирование на конструктивно выделенной разделительной полосе дорог с тремя полосами для движения в обоих направлениях знаков 5.15.6 "Конец полосы".

Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019

17.

Обеспечить отсутствие постоянных дублирующих знаков на разделительных полосах, выделенных только разметкой 1.2.

Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019

18.

Обеспечить дублирование знаков на дороге с двумя и более полосами движения в данном направлении (с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2 или без разделительной полосы) слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам:

Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019

18.1.

1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом";

18.2.

1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума";

18.3.

1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги";

18.4.

1.25 "Дорожные работы";

18.5.

2.4 "Уступите дорогу";

18.6.

2.5 "Движение без остановки запрещено";

18.7.

3.24 "Ограничение максимальной скорости".

19.

Обеспечить дублирование знаков на дороге с двумя и более полосами движения в данном направлении (с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2 или без разделительной полосы) над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем и более полосам:

Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019

19.1.

1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом";

19.2.

1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума";

19.3.

1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги";

19.4.

1.25 "Дорожные работы";

19.5.

2.4 "Уступите дорогу";

19.6.

2.5 "Движение без остановки запрещено";

19.7.

3.24 "Ограничение максимальной скорости".

20.

Обеспечить дублирование знаков на дороге с одной полосой движения в каждом направлении (с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2 или без разделительной полосы) слева от проезжей части:

Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019

20.1.

3.20 "Обгон запрещен";

20.2.

3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен".

21.

Обеспечить дублирование на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях (с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2 или без разделительной полосы) знаков 5.15.6 "Конец полосы" слева от проезжей части.

Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019

22.

Обеспечить установку дублирующего знака 5.19.1 "Пешеходный переход" над проезжей частью:

Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019

22.1.

в населенных пунктах на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении;

22.2.

в населенных пунктах на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами для движения в данном направлении;

22.3.

на всех дорогах вне населенных пунктов.

23.

Обеспечить расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части:

Пункт 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2019

23.1.

от 0,5 до 2,5 м (за исключением знаков особых предписаний 5.23.1 "Начало населенного пункта", 5.24.1 "Конец населенного пункта", 5.25 "Начало населенного пункта", 5.26 "Конец населенного пункта" и информационных знаков 6.9.1 "Предварительный указатель направлений", 6.9.2 "Предварительный указатель направления", 6.10.1 "Указатель направлений", 6.10.2 "Указатель направления", 6.11 "Наименование объекта", 6.12 "Указатель расстояний", 6.17 "Схема объезда");

23.2.

от 0,5 до 5,0 м - для знаков особых предписаний 5.23.1 "Начало населенного пункта", 5.24.1 "Конец населенного пункта", 5.25 "Начало населенного пункта", 5.26 "Конец населенного пункта" и информационных знаков 6.9.1 "Предварительный указатель направлений", 6.9.2 "Предварительный указатель направления", 6.10.1 "Указатель направлений", 6.10.2 "Указатель направления", 6.11 "Наименование объекта", 6.12 "Указатель расстояний", 6.17 "Схема объезда".

24.

Обеспечить расстояние от края проезжей части до ближайшего к ней края знака, установленного на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной:

Пункт 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2019

24.1.

6 м и более - не менее 2,0 м;

24.2.

от 6 до 3 м - не менее 1,0 м.

25.

Обеспечить расстояния от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду" и табличек вне населенных пунктов) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), за исключением стесненных условий, а также знаков 1.34.1, 1.34.2, 1.34.3, 6.21.1, 6.21.2, 6.22:

Пункт 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019

25.1.

от 1,5 до 3,0 м при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов;

25.2.

от 2,0 до 4,0 м при установке сбоку от проезжей части в населенных пунктах;

25.3.

от 3,0 до 4,0 м при установке на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной менее 3 м;

25.4.

от 0,6 до 1,5 м при установке на конструктивно выделенных направляющих островках или островках безопасности, а также на проезжей части или обочине на переносных опорах или на переносных передвижных комплексах;

25.5.

от 5,0 до 6,0 м при размещении над проезжей частью (допускается увеличение высоты установки для обеспечения расстояния не менее 1 м от проводов воздушных линий электропередачи напряжением не более 1 кВ включительно, более 1 кВ - по согласованию с сетевой организацией).

26.

Обеспечить условия, при которых знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не выступают за их нижний край.

Пункт 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019

27.

Обеспечить высоту установки знаков, в том числе на обочинах, оградах, фасадах домов и объектов капитального строительства в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов, в исторических частях городов и т.п.):

Пункт 5.1.10 ГОСТ Р 52289-2019

27.1.

от 2 до 3 м вне населенных пунктов;

27.2.

от 2 до 4 м в населенных пунктах.

28.

Обеспечить при установке знаков на обочинах, оградах, фасадах домов и объектов капитального строительства в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов, в исторических частях городов и т.п.) расстояние между краем проезжей части и ближайшим к ней краем знака не менее 1 м.

Пункт 5.1.10 ГОСТ Р 52289-2019

29.

Обеспечить расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, 50 - 200 мм.

Пункт 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019

30.

В одном поперечном сечении дороги установить не более трех знаков (без учета знаков 5.15.2 "Направления движения по полосе", дублирующих знаков, знаков дополнительной информации, а также знаков 1.34.1 - 1.34.3 "Направление поворота" в местах производства работ).

Пункт 5.1.14 ГОСТ Р 52289-2019

31.

Вне населенных пунктов в одном поперечном сечении дороги на одной опоре установить не более двух временных знаков и не более одного знака дополнительной информации (таблички).

Пункт 5.1.14 ГОСТ Р 52289-2019

32.

Применить знаки на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета:

Пункт 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019

32.1.

1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом";

32.2.

1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума";

32.3.

1.22 "Пешеходный переход";

32.4.

1.23 "Дети";

32.5.

5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход".

33.

Применить в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения, временные дорожные знаки с желтым фоном:

Пункт 5.1.19 ГОСТ Р 52289-2019

33.1.

1.8 "Светофорное регулирование";

33.2.

1.15 "Скользкая дорога";

33.3.

1.16 "Неровная дорога";

33.4.

1.18 "Выброс гравия";

33.5.

1.19 "Опасная обочина";

33.6.

1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги";

33.7.

1.21 "Двустороннее движение";

33.8.

1.33 "Прочие опасности";

33.9.

2.6 "Преимущество встречного движения";

33.10.

3.11 "Ограничение массы";

33.11.

3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства";

33.12.

3.13 "Ограничение высоты";

33.13.

3.14 "Ограничение ширины";

33.14.

3.15 "Ограничение длины";

33.15.

3.16 "Ограничение минимальной дистанции";

33.16.

3.18.1 "Поворот направо запрещен";

33.17.

3.19 "Разворот запрещен";

33.18.

3.20 "Обгон запрещен";

33.19.

3.21 "Конец запрещения обгона";

33.20.

3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен";

33.21.

3.23 "Конец запрещения обгона грузовым автомобилям";

33.22.

3.24 "Ограничение максимальной скорости";

33.23.

3.25 "Конец ограничения максимальной скорости";

33.24.

6.22 "Фотовидеофиксация".

34.

Предупреждающие знаки без табличек 8.1.1 "Расстояние до объекта" (кроме знаков 1.3.1 "Однопутная железная дорога", 1.3.2 "Многопутная железная дорога", 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду", 1.34.1 - 1.34.3 "Направление поворота") установить до начала опасного участка:

Пункт 5.2.2 ГОСТ Р 52289-2019

34.1.

вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м;

34.2.

в населенных пунктах на расстоянии от 50 до 100 м.

35.

Предупреждающие знаки установить повторно в населенных пунктах до начала опасного участка:

Пункт 5.2.4 ГОСТ Р 52289-2019

35.1.

1.23 "Дети";

35.2.

1.25 "Дорожные работы".

36.

Предупреждающие знаки установить повторно вне населенных пунктов на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка?

Пункт 5.2.4 ГОСТ Р 52289-2019

36.1.

1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом";

36.2.

1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума";

36.3.

1.9 "Разводной мост";

36.4.

1.10 "Выезд на набережную";

36.5.

1.21 "Двустороннее движение";

36.6.

1.23 "Дети";

36.7.

1.25 "Дорожные работы".

37.

Перед всеми железнодорожными переездами, оборудованными шлагбаумами, установить знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом".

Пункт 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2019

38.

На дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении перед всеми железнодорожными переездами, оборудованными шлагбаумами, установить дублирующие знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом".

Пункт 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2019

39.

Перед всеми железнодорожными переездами, не оборудованными шлагбаумами, установить знаки 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума".

Пункт 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2019

40.

На дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении перед всеми железнодорожными переездами, не оборудованными шлагбаумами, установить дублирующие знаки 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума".

Пункт 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2019

41.

Установить перед всеми железнодорожными переездами через железную дорогу:

Пункт 5.2.6 ГОСТ Р 52289-2019

41.1.

с одним путем знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога";

41.2.

с двумя и более путями знаки 1.3.2 "Многопутная железная дорога";

41.3.

при наличии на переезде светофорной сигнализации знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога" и 1.3.2 "Многопутная железная дорога" на одной опоре со светофорами.

42.

Перед каждым железнодорожным переездом установить знаки 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду".

Пункт 5.2.7 ГОСТ Р 52289-2019

43.

Перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений, независимо от наличия пешеходных переходов установить:

Пункт 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019

43.1.

знаки 1.23 "Дети";

43.2.

повторные знаки 1.23 "Дети" с табличками 8.2.1 "Зона действия".

44.

Перед участком дороги, в пределах которого проводят любые виды работ, установить знаки 1.25 "Дорожные работы".

Пункт 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2019

45.

На главной дороге в населенном пункте перед каждым перекрестком установить знаки 2.1 "Главная дорога".

Пункт 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019

46.

Вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенными знаком 2.1 "Главная дорога" (за исключением перекрестков со сложной планировкой и на которых главная дорога изменяет направление), установить:

Пункт 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2019

46.1.

знаки 2.3.1 "Пересечение с второстепенной дорогой";

46.2.

знаки 2.3.2 - 2.3.7 "Примыкание второстепенной дороги".

47.

Установить знак 2.4 "Уступите дорогу" с табличкой:

Пункт 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019

47.1.

8.1.1 "Расстояние до объекта" на дорогах вне населенных пунктов (за исключением грунтовых дорог) на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка, если перед перекрестком установлен знак 2.4 "Уступите дорогу";

47.2.

8.1.2 "Расстояние до объекта" на дорогах вне населенных пунктов (за исключением грунтовых дорог) на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка, если перед перекрестком установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено".

48.

Установить знак 3.1 "Въезд запрещен", запрещающий въезд на отдельную полосу или трамвайные пути, с табличкой 8.14 "Полоса движения".

Пункт 5.4.2 ГОСТ Р 52289-2019

49.

Установить знак 4.3 "Круговое движение" на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано круговое движение (кроме случаев, когда одновременно с круговым движением допускается перекрестное движение транспортных средств, за исключением рельсовых).

Пункт 5.5.6 ГОСТ Р 52289-2019

50.

Для обозначения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств установить двусторонние знаки (односторонние знаки в случае применения вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог):

Пункт 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019

50.1.

5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса";

50.2.

5.17 "Место остановки трамвая".

51.

Места, выделенные для перехода пешеходов через дорогу, обозначить знаками 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход".

Пункт 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019

52.

При установке знаков 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" на размеченном пешеходном переходе обеспечить расстояние не более 1 м от границы перехода.

Пункт 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019

53.

Искусственные неровности обозначить знаками 5.20 "Искусственная неровность".

Пункт 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019

54.

Для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и железнодорожных переездах установить знаки 6.16 "Стоп-линия".

Пункт 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2019

55.

Для информирования о возможной фиксации нарушений, а также иных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме стационарными или передвижными специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением на данном участке дороги (территории) установить знаки 6.22 "Фотовидеофиксация":

Пункт 5.7.25 ГОСТ Р 52289-2019

55.1.

вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м до зоны контроля;

55.2.

в населенных пунктах со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 "Начало населенного пункта".

56.

С одним знаком, за исключением знака 6.4 "Парковка (парковочное место)", установить не более двух табличек.

Пункт 5.9.1 ГОСТ Р 52289-2019

57.

Обеспечить размещение знаков:

Пункт 5.4.3 ГОСТ Р 58350-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения" <1>

57.1.

на переносном комплексе таким образом, чтобы расстояние от их нижнего края до поверхности дорожного покрытия (высота установки) было от 0,6 до 1,5 м;

57.2.

на передвижном комплексе таким образом, чтобы расстояние от их нижнего края до поверхности дорожного покрытия (высота установки) было не менее 1,0 м;

57.3.

При установке знаков на раскладных опорах высота нижнего края знака обеспечить не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия.

Пункт 6.1.1.1 ГОСТ Р 58350-2019

--------------------------------

<1> Далее - "ГОСТ Р 58350-2019".