Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

22. Национальная фаза

22.1. Компетенция

(1) Функции указанного и выбранного ведомств в смысле статьи 2 Договора о патентной кооперации в Российской Федерации выполняет федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, руководствуясь при этом РСТ, Инструкцией, Административной инструкцией, соответствующими руководствами, публикуемыми Международным бюро ВОИС, а также в случаях, предусмотренных РСТ, Законом и настоящими Правилами.

(2) В соответствии со статьей 25(2) РСТ и правилом 51 Инструкции федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности может пересмотреть решение любого получающего ведомства или Международного бюро ВОИС в отношении международной заявки, а также в соответствии со статьей 24(2) или 39(3) РСТ может сохранить действие международной заявки по ходатайству заявителя, если сочтет приведенные в ходатайстве доводы обоснованными.

22.2. Перевод международной заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности на национальную фазу рассмотрения

(1) Международная заявка, содержащая указание Российской Федерации в качестве государства, в котором заявитель намерен получить патент на полезную модель, в отношении которой в соответствии со статьей 11(1) РСТ установлена дата международной подачи, не изъятая и не считающаяся изъятой согласно статье 24 РСТ, а также действие которой сохранено в отношении Российской Федерации, может быть рассмотрена в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности в соответствии с Законом (далее - национальная фаза).

(2) В качестве даты начала рассмотрения в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности международной заявки в соответствии с Законом рассматривается дата, на которую истекает тридцать один месяц с даты приоритета международной заявки, указанной в статье 2(xi) РСТ.

(3) Для перевода международной заявки на национальную фазу заявителю необходимо до истечения тридцати одного месяца с даты приоритета международной заявки представить в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, по крайней мере, заявление международной заявки на русском языке или перевод на русский язык заявления, содержащегося в международной заявке, поданной на другом языке, а также уплатить установленную пошлину.

Вместо перевода на русский язык содержащегося в международной заявке заявления может быть представлено заявление о выдаче патента Российской Федерации на полезную модель.

(4) К переводу на русский язык заявления международной заявки прилагается перевод на русский язык описания международной заявки, формулы полезной модели, любого текста, относящегося к чертежам, и реферата в том виде, как они были поданы на дату международной подачи заявки.

Если заявитель переводит на национальную фазу рассмотрения международную заявку с формулой, измененной в соответствии со статьей 19 РСТ, заявителю необходимо представить перевод на русский язык измененной формулы полезной модели одновременно с переводом на русский язык объяснений относительно внесенных заявителем изменений.

Если заявитель переводит международную заявку на национальную фазу рассмотрения с учетом изменений формулы полезной модели, описания и чертежей международной заявки, внесенных в соответствии со статьей 34(2)(b) РСТ, заявитель должен представить перевод на русский язык международной заявки с учетом внесенных изменений, принятых Органом международной предварительной экспертизы.

(5) Документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере, прилагается к переводу международной заявки.

Если заявитель имеет право на уплату указанной пошлины в размере, меньшем установленного, на отсрочку уплаты или на освобождение от уплаты такой пошлины, документ, подтверждающий наличие оснований для отсрочки уплаты, освобождения от уплаты или уменьшения ее размера, представляется либо с документом, подтверждающим уплату пошлины в уменьшенном размере, либо вместо него.

22.3. Рассмотрение переведенной на национальную фазу международной заявки в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности

(1) В соответствии с пунктом 1 статьи 37.1 Закона федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности начинает рассмотрение международной заявки по истечении тридцати одного месяца с даты испрашиваемого в международной заявке приоритета при условии представления заявителем, как минимум, заявления, содержащегося в международной заявке, на русском языке либо его перевода на русский язык, либо заявления о выдаче патента Российской Федерации на полезную модель.

(2) По просьбе заявителя рассмотрение международной заявки может быть начато ранее установленного срока.

В случае, если просьба о начале рассмотрения международной заявки ранее указанного срока подана заявителем до даты ее международной публикации, вместе с переводом заявки на русский язык должна быть представлена зарегистрированная получающим ведомством копия международной заявки, в отношении которой установлена дата ее международной подачи.

(3) В соответствии с пунктом 17.1 настоящих Правил о факте поступления документов переводимой на национальную фазу международной заявки заявителю направляется уведомление с сообщением присвоенного федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности регистрационного номера заявки и даты поступления документов.

(4) Если устанавливается, что документы, указанные в подпункте (3) пункта 22.2 Правил, не представлены заявителем в установленный срок, действие международной заявки в отношении Российской Федерации в соответствии с РСТ может быть прекращено.

Документы, представленные по истечении установленного срока, могут быть приняты федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности к рассмотрению при условии подтверждения заявителем уважительных причин пропуска установленного срока в порядке, предусмотренном правилом 49.6 Инструкции, а также уплаты установленной пошлины.

22.3.1. Экспертиза международной заявки

(1) В соответствии со статьей 11(3) РСТ в качестве даты подачи международной заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, как в указанное или выбранное ведомство, рассматривается дата ее международной подачи.

(2) При проведении экспертизы в соответствии со статьей 27(1) РСТ к форме и содержанию международной заявки (в том числе в отношении единства полезной модели), предъявляются требования, предусмотренные РСТ и Инструкцией.

(3) При проведении экспертизы проверяется:

- наличие документов, указанных в подпунктах (2) и (3) пункта 22.2 настоящих Правил;

- соответствие размера уплаченной пошлины установленному размеру;

- соответствие сведений, указанных в заявлении, библиографическим данным, указанным в публикации международной заявки;

- наличие документов об изменении сведений о наименовании заявителя, об авторах, а также об испрашиваемом приоритете;

- соблюден ли установленный порядок представления дополнительных материалов (пункт 22.5 настоящих Правил);

- правильность классификации полезной модели по МПК;

- наличие в случае необходимости доверенности на представительство и соответствие ее установленным требованиям;

- наличие оснований для испрашивания приоритета полезной модели (если он испрашивается в соответствии с пунктами 2 - 6 статьи 19 Закона) в соответствии с пунктом 17.9 настоящих Правил. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в соответствии с правилом 17(2)(а) Инструкции может запросить копию первой заявки из Международного бюро ВОИС. Перевод первой заявки на русский язык, если она составлена на другом языке, при необходимости может быть запрошен федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности у заявителя;

- наличие отчета о международном поиске и/или заключения международной предварительной экспертизы.

Если отчет о международном поиске и/или заключение международной предварительной экспертизы содержат выводы о нарушении требования единства полезной модели и устанавливается их обоснованность, то в случае, если по каким-либо частям международной заявки не составлялся отчет о международном поиске или не проводилась международная предварительная экспертиза, так как заявитель не уплатил предусмотренные статьями 17(3)(b) и 34(3)(b) PCT дополнительные пошлины, указанные части международной заявки могут быть приняты к рассмотрению при условии уплаты заявителем установленной пошлины.

В случае неуплаты установленной пошлины к рассмотрению принимаются только те части международной заявки, по которым составлялся отчет о международном поиске и/или проводилась международная предварительная экспертиза.

(4) Если в процессе экспертизы международной заявки установлено, что заявка оформлена с нарушением требований к ее документам, заявителю направляется запрос с предложением представить отсутствующие или исправленные документы в течение двух месяцев с даты его получения.

(5) Если в отношении полезной модели установлено нарушение требования единства в соответствии с правилом 13 Инструкции, то согласно статье 27(4) РСТ осуществляется проверка на соответствие требованию единства в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил.

Если результат проверки в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил положителен, заявитель уведомляется о результатах проверки, а также о его праве настаивать на применении к его международной заявке требований, предусмотренных Инструкцией.

Если заявитель настаивает на применении требований РСТ и Инструкции, то окончательный вывод делается по результатам проверки соответствия требованиям единства полезной модели в соответствии с Инструкцией с учетом приведенных заявителем доводов.

22.4. Проверка допустимости внесенных в международную заявку изменений

(1) Если международная заявка переведена заявителем на национальную фазу рассмотрения с учетом изменений формулы полезной модели в соответствии со статьей 19 РСТ, опубликованных Международным бюро ВОИС вместе с международной заявкой или в дополнение к ней, и/или с учетом изменений формулы, описания, чертежей в соответствии со статьей 34 РСТ, принятых органом международной предварительной экспертизы, проверяется, не выходят ли эти изменения за рамки первоначальных материалов международной заявки, в качестве которых рассматриваются материалы, содержащиеся в заявке на дате ее международной подачи.

Проверка изменений, внесенных заявителем в международную заявку на национальной фазе рассмотрения (в частности, одновременно с представлением в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности перевода на русский язык международной заявки), осуществляется в соответствии со статьей 20 Закона и пунктом 17.12 настоящих Правил.

При проверке допустимости внесенных в международную заявку изменений федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, в случае необходимости, может запросить у заявителя предоставление перевода на русский язык документов, содержащихся в международной заявке на дату ее подачи.

(2) В соответствии с пунктом 2 статьи 37.1 и пунктами 3 и 4 статьи 20 Закона срок, в течение которого заявитель имеет право внести в международную заявку изменения по своей инициативе без уплаты пошлины, отсчитывается с даты начала рассмотрения международной заявки в соответствии с Законом.

При проверке дополнительных материалов в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил первоначальными материалами международной заявки на национальной фазе рассмотрения считаются материалы, содержащиеся в международной заявке на дату ее международной подачи.

22.5. Решение о выдаче патента

При положительном результате проверки документов международной заявки заявителю направляется решение о выдаче патента на полезную модель.

22.6. Ознакомление с материалами международной заявки

Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в соответствии со статьей 30(2)(а) Договора о патентной кооперации предоставляет сведения о международной заявке третьему лицу после даты международной публикации этой заявки либо по просьбе или с разрешения заявителя ранее указанного срока. В соответствии со статьей 30(2)(b) PCT федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в любое время без просьбы или разрешения заявителя может сообщить третьим лицам сведения о получающем ведомстве, имени заявителя, дате международной подачи, номере международной заявки и названии полезной модели.