VI. Меры противодействия распространению буллинга среди обучающихся

VI. МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ БУЛЛИНГА

СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

формирование чувства непринятия насилия в любом проявлении в учебной среде;

развитие навыков позитивного мышления, раскрытия потенциалов и жизненной энергии, развитие навыков целеполагания;

создание экологичной социокультурной среды, доверительной атмосферы в учебной группе;

проведение нравственно-правового закаливания (формирование правовой культуры, навыков критического анализа, сопротивления негативному влиянию, развитие стойкости при неблагоприятных обстоятельствах, умения противостоять влиянию других лиц);

минимизация негативных последствий агрессивного поведения;

организация деятельности, альтернативной деструктивному поведению:

развитие ассертивного поведения как фактора, обуславливающего произвольность поведения. Организация внеучебной деятельности как возможности для позитивного, конструктивного самовыражения, самоутверждения и реализации интересов обучающихся в соответствии с их хобби и склонностями;

формирование компетентности экологичного и эффективного общения, ценностного отношения к правилам и социальным нормам;

повышение компетентности и социальной успешности личности обучающегося в значимых для него сферах;

активизация личностных ресурсов, обеспечение творческого самовыражения;

развитие эффективного распределения социальных ролей в учебной группе путем реализации групповых мероприятий и тренинговых занятий, которые будут направлены на осознание многообразия проявлений личности каждого участника в групповом взаимодействии, формирование общегрупповых ценностей и целей, а также позволят выработать в группе ориентацию на сотрудничество.