Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 декабря 2022 г. N 2553

ПРАВИЛА

ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и использования бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации за счет налоговых поступлений и ввозных таможенных пошлин от реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации инвестиционных проектов.

2. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовое обеспечение социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации предусматриваются Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в объеме, определяемом в соответствии с настоящими Правилами.

3. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовое обеспечение социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации используются:

а) на реализацию государственных программ Российской Федерации, предусматривающих мероприятия, направленные на социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации;

б) на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления и распределения указанных субсидий между субъектами Российской Федерации, входящими в состав Арктической зоны Российской Федерации.

4. Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации определяется в размере, равном 100 процентам размера обязательных платежей, фактически уплаченных в федеральный бюджет за отчетный финансовый год, а именно налога на прибыль организаций, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы (далее - федеральные налоги), а также ввозных таможенных пошлин.

5. Размер федеральных налогов и ввозных таможенных пошлин (R) учитывает суммы федеральных налогов и ввозных таможенных пошлин, фактически уплаченных за отчетный финансовый год в федеральный бюджет юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальными предпринимателями, государственная регистрация которых на территории Российской Федерации в качестве резидента Арктической зоны Российской Федерации осуществлена после 1 января 2020 г. и сведения о которых в соответствии с законодательством Российской Федерации включены в реестр резидентов Арктической зоны Российской Федерации, и (или) в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития в Арктической зоне Российской Федерации, и (или) в перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации (далее - плательщики), и определяется по формуле:

R = Nприб + Nакциз + Nтам,

где:

Nприб - сумма налога на прибыль организаций, рассчитываемая исходя из 100 процентов объема фактически уплаченного плательщиками налога на прибыль организаций в федеральный бюджет за отчетный финансовый год;

Nакциз - сумма акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, рассчитываемая исходя из 100 процентов объема фактически уплаченных плательщиками акцизов на автомобили легковые и мотоциклы в федеральный бюджет за отчетный финансовый год;

Nтам - сумма ввозных таможенных пошлин, рассчитываемая исходя из 100 процентов доли средств, зачисляемых в федеральный бюджет в соответствии с нормативом распределения сумм ввозных таможенных пошлин, указанным в приложении N 5 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., фактически уплаченных плательщиками ввозных таможенных пошлин за отчетный финансовый год.

6. Планирование бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации исходя из значений сумм фактически уплаченных плательщиками в федеральный бюджет за отчетный финансовый год федеральных налогов и ввозных таможенных пошлин, подтвержденных Федеральной налоговой службой (в части федеральных налогов) и Федеральной таможенной службой (в части ввозных таможенных пошлин).

7. Для определения сумм федеральных налогов и ввозных таможенных пошлин, фактически уплаченных плательщиками в федеральный бюджет за отчетный финансовый год, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики не позднее 25 апреля текущего финансового года представляет в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу перечень плательщиков (с указанием полного наименования плательщика, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, даты государственной регистрации в качестве резидента Арктической зоны Российской Федерации и даты включения в реестр резидентов Арктической зоны Российской Федерации, и (или) в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития в Арктической зоне Российской Федерации, и (или) в перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации), ведение которого осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

8. Федеральная налоговая служба в течение 15 календарных дней после получения от Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики перечня плательщиков, указанного в пункте 7 настоящих Правил, представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики сведения о годовом объеме сумм федеральных налогов, указанных в пункте 5 настоящих Правил и фактически уплаченных плательщиками за отчетный финансовый год, по кодам видов поступлений в федеральный бюджет согласно приложению.

9. Федеральная таможенная служба в течение 15 календарных дней после получения от Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики перечня плательщиков, указанного в пункте 7 настоящих Правил, представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики сведения о годовом объеме суммы ввозных таможенных пошлин, указанных в пункте 5 настоящих Правил и фактически уплаченных плательщиками за отчетный финансовый год.

10. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на основе сведений, полученных в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил, представляет не позднее 15 мая текущего финансового года в Министерство финансов Российской Федерации документы бюджетного планирования в целях формирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.