Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

21.3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Чтение (литературное чтение)"

21.3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Чтение (литературное чтение)".

21.3.1. Минимальный уровень:

правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

определение темы произведения (под руководством педагогического работника);

ответы на вопросы педагогического работника по фактическому содержанию произведения своими словами;

участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством педагогического работника текста;

пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью педагогического работника);

выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

установление последовательности событий в произведении;

определение главных героев текста;

составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам педагогического работника;

нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью педагогического работника;

заучивание наизусть 7 - 9 стихотворений;

самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.

21.3.2. Достаточный уровень:

правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

ответы на вопросы педагогического работника своими словами и словами автора (выборочное чтение);

определение темы художественного произведения;

определение основной мысли произведения (с помощью педагогического работника);

самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;

формулировка заголовков пунктов плана (с помощью педагогического работника);

различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

определение собственного отношения к поступкам героев (героя), сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью педагогического работника);

пересказ текста по коллективно составленному плану;

нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;

ориентировка в круге доступного чтения, выбор интересующей литературы (с помощью взрослого), самостоятельное чтение художественной литературы;

знание наизусть 10 - 12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.