4.1. Действия работника пути при возникновении аварии и аварийной ситуации

4.1. Действия работника пути при возникновении аварии и аварийной ситуации.

4.1.1. Во время производства работ могут произойти или возникнуть следующие аварии и аварийные ситуации:

сход подвижного состава с рельсов;

нарушение целостности верхнего строения пути, которое может привести к сходу подвижного состава;

загорание подвижного состава, искусственного сооружения, которые могут привести к пожару или взрыву;

обрыв контактного провода или провода воздушной линии электропередачи;

разлив или рассыпание опасных и вредных веществ;

загромождение пути обвалом или отдельными обломками скального грунта на скально-обвальных участках железной дороги;

сход снежной лавины на железнодорожный путь;

возгорание используемого средства малой механизации;

самопроизвольное опускание или падение груза.

4.1.2. При возникновении аварийной ситуации работник должен прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся поездному диспетчеру, энергодиспетчеру или дежурному по станции, мастеру (бригадиру) и по возможности принять меры по предупреждению несчастных случаев или устранению возникшей аварийной ситуации.

4.1.3. При сходе подвижного состава с рельсов, загромождении пути обвалом или отдельными обломками скального грунта, сквозном поперечном изломе рельса или другом нарушении целости верхнего строения пути, которые могут привести к сходу подвижного состава с рельсов, работник должен принять меры по ограждению места аварии сигналами остановки и сообщить об этом дежурному по станции, мастеру (бригадиру).

4.1.4. При обнаружении пожара необходимо действовать в соответствии с инструкцией о мерах пожарной безопасности (местной).

4.1.5. При обнаружении оборванного провода контактной сети, волновода или провода воздушной линии электропередачи, а также свисающих с него посторонних предметов необходимо принять меры к ограждению этого опасного места и сообщить об этом дежурному по станции, на ближайший дежурный пункт района контактной сети или района электроснабжения, или, по возможности, поездному диспетчеру и энергодиспетчеру.

Запрещается подходить ближе 8 м к оборванным проводам контактной сети, волновода, воздушной линии электропередачи, а также прикасаться чем-либо к ним и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются или не касаются они земли или заземленных конструкций.

Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение, следует выходить из опасной зоны, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

До прибытия бригады района контактной сети (района электроснабжения) следует принять меры по ограждению места обрыва и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванному проводу ближе 8 м. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и воздушной линии электропередачи выходят за габарит приближения строений и могут быть задеты при проходе поезда, необходимо принять меры по ограждению сигналами остановки.

4.1.6. При разливе или рассыпании опасных и вредных веществ в результате повреждения подвижного состава работник должен сообщить об этом мастеру (бригадиру), дежурному по станции.

4.1.7. При попадании кого-либо из работников в снежную лавину другой работник должен:

проследить за направлением падения пострадавшего, чтобы определить место его поисков;

сообщить о случившемся по имеющимся средствам связи мастеру (бригадиру) или диспетчеру дистанции пути;

по команде руководителя работ приступить к спасательным работам;

после обнаружения и осмотра пострадавшего сообщить мастеру (бригадиру) или диспетчеру дистанции пути, а также, по возможности, в ближайшее медицинское учреждение о полученных пострадавшим травмах и приступить к оказанию ему первой помощи.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.1.9. В случае возгорания СММ работник незамедлительно должен:

остановить двигатель;

отключить электрическую энергию;

принять все необходимые меры для эвакуации людей, оказать при необходимости первую доврачебную помощь;

сообщить об аварийной ситуации в службу пожарной охраны, а также руководителю и далее приступить к ликвидации очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.

4.1.10. В случае самопроизвольного опускания груза или его падения работник незамедлительно должен:

остановить эксплуатацию применяемого средства малой механизации, подачу к нему электроэнергии и т.п.

сообщить об аварийной ситуации руководителю или ответственному за выполнение работ и незамедлительно приступить к выполнению его указаний по устранению возникшей аварийной ситуации и предупреждению возможных несчастных случаев.

4.1.11. Приступать к продолжению работ можно только после того, как причина аварийной ситуации полностью устранена и от непосредственного руководителя получено соответствующее разрешение.