Положение, Инструкция, формы, справочники и классификаторы, Правила и Официальная статистическая методология, утвержденные данным документом, вступают в силу со дня ввода в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики (01.01.2024).

8. Порядок, формы контроля и ответственность за полноту, достоверность и своевременность предоставления в ГАС ПС первичных статистических данных

8. Порядок, формы контроля и ответственность за полноту,

достоверность и своевременность предоставления в ГАС ПС

первичных статистических данных

8.1. В целях обеспечения контроля за своевременным предоставлением в ГАС ПС статистической информации о зарегистрированных сообщениях о преступлениях, состоянии преступности, результатах следственной работы и дознания работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры на постоянной основе осуществляется мониторинг единого хранилища данных ГАС ПС, в том числе путем сопоставления данных ЭКУСП и статистических карточек с использованием функциональных возможностей СПО ГАС ПС.

По результатам проведенного анализа информация направляется прокурорам субъектов Российской Федерации, а при необходимости - руководителям федеральных государственных органов и федеральных органов исполнительной власти для принятия мер по устранению нарушений требований настоящей Инструкции.

8.2. Прокуроры:

осуществляют надзор за деятельностью государственных органов Российской Федерации по осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации приема и рассмотрения сообщений о преступлениях, предварительного расследования;

контролируют своевременность предоставления государственными органами в ГАС ПС статистической информации, ее полноту и достоверность;

разрешают спорные вопросы, возникающие при учете преступлений и других объектов учета, а также при отражении статистических показателей о них;

проводят совместно с государственными органами сверки внесенных в ГАС ПС сведений с материалами уголовных дел или материалами проверки сообщений о преступлениях, а также со сведениями, содержащимися в информационных системах федеральных государственных органов и федеральных органов исполнительной власти;

принимают меры прокурорского реагирования в целях устранения выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих.

В ходе осуществления проверки достоверности показателей, включенных в государственную статистическую отчетность о зарегистрированных сообщениях о преступлениях, состоянии преступности, результатах следственной работы и дознания, по мотивированному запросу прокурора представляются копии документов, содержащихся в материалах уголовного дела (материалах проверки сообщения о преступлении), подтверждающих достоверность соответствующих показателей, отраженных в учетных документах.

8.3. Руководители федеральных государственных органов и федеральных органов исполнительной власти:

осуществляют контроль за исполнением требований настоящей Инструкции и состоянием работы в подчиненных органах в сфере государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, в том числе с использованием программных средств ГАС ПС;

обеспечивают достоверность, полноту и своевременность предоставления в ГАС ПС первичных статистических данных.

8.4. Для обеспечения контроля достоверности и своевременности направления в ГАС ПС статистической информации используется компонент "Типовые нарушения", в котором автоматически формируются списки уголовных дел, преступлений, лиц, пострадавших от преступного посягательства, лиц, совершивших преступления, в учетных документах о которых могут содержаться нарушения, связанные с правильностью их заполнения либо превышением установленных сроков их предоставления.

В случае если в ходе проведения проверки выявляются нарушения порядка предоставления первичных статистических данных, руководитель органа, прокурор принимают меры для их устранения.

При отсутствии нарушений в учетных документах сведения о результатах проверки фиксируются прокурором в компоненте "Типовые нарушения" ГАС ПС.

8.5. В целях проведения углубленного анализа статистических данных используется раздел "Свободный поиск", предназначенный для выборки информации в сочетании любых реквизитов различных форм учетных документов с указанием условий поиска.

8.6. В рамках исполнения возложенных на органы прокуратуры полномочий по надзору за исполнением требований федерального законодательства при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях, а также при производстве дознания или предварительного следствия прокурорами на постоянной основе с использованием функциональных возможностей СПО ГАС ПС проводится анализ содержащейся в ГАС ПС статистической информации о регистрации сообщений о преступлениях и принятых по ним решениях, результатах следственной работы и дознания.

8.7. В целях обеспечения достоверности статистических данных и своевременности их предоставления уполномоченными лицами органов прокуратуры и судебных органов не реже одного раза в квартал осуществляются совместные сверки сведений, содержащихся в базах данных ГАС ПС и ГАС "Правосудие".

В ходе сверок проверке подлежат дополнительные сведения о преступлениях (деяниях, запрещенных уголовным законом) и лицах, их совершивших, обмен которыми предусмотрен Соглашением об информационном взаимодействии, заключенным между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, для обеспечения сопоставимости статистических данных, содержащихся в государственной и ведомственной отчетности.

В случае выявления нарушений требований настоящей Инструкции принимаются меры по их устранению и недопущению.

8.8. Лицо, составившее (скорректировавшее) учетный документ, подписавший его руководитель следственного органа, начальник органа дознания, прокурор, подписавший составленный (скорректированный) им или уполномоченным должностным лицом учетный документ, несут персональную ответственность за полноту и достоверность отраженных сведений о зарегистрированных сообщениях о преступлениях, состоянии преступности, результатах следственной работы и дознания, соблюдение требований настоящей Инструкции и Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации также возлагается на следователя, дознавателя, уполномоченное должностное лицо органа дознания, руководителя следственного органа, начальника органа дознания и прокурора в случаях невыставления учетных документов в нарушение требований настоящей Инструкции и Правил.

Прокурор, подписавший учетный документ, несет ответственность за полноту и достоверность отраженной в нем информации, к которой он имеет доступ в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", УПК РФ, либо требованиями организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.