Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Языковые навыки и умения

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объемом до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 900 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи:

- изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые глаголы;

- различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания (d'abord, ensuite, encore, donc и др.);

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации:

- имена прилагательные при помощи суффиксов -al/-ale;

- глаголы, имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов in-/im-, 00000081.wmz;

распознавать и образовывать сложные существительные путем словосложения:

- существительное + существительное (00000082.wmz);

- существительное + предлог + существительное (00000083.wmz);

- прилагательное + существительное (00000084.wmz);

- глагол + местоимение (rendez-vous);

- глагол + существительное (passe-temps);

- предлог + существительное (sous-sol);

4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений французского языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

- безличные и неопределенно-личные предложения с местоимением on;

- сложноподчиненные предложения с союзами parce que, lorsque;

- глаголы пассивного залога в настоящем времени изъявительного наклонения (00000085.wmz);

- регулярные глаголы в повелительном наклонении (00000086.wmz) в утвердительной и отрицательной форме;

- условное наклонение 00000087.wmz в независимом предложении для выражения пожелания;

- ударные и безударные формы личных местоимений;

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;

кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании - языковую догадку, в том числе контекстуальную; при непосредственном общении - переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на французском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;

10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.