Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

XIII. Введение ограничений в действие, приостановление действия и аннулирование сертификата эксплуатанта

XIII. Введение ограничений в действие, приостановление

действия и аннулирование сертификата эксплуатанта

90. Ограничения в сертификат эксплуатанта вводятся уполномоченным органом следующими способами:

включение в спецификации сертификата эксплуатанта ограничений;

аннулирование спецификаций и/или аннулирование специальных разрешений в них;

ограничение срока действия сертификата эксплуатанта, не превышающего 90 дней со дня введения ограничений.

91. Ограничения вводятся уполномоченным органом в следующих случаях:

поступления заявления от эксплуатанта;

поступления заявления от собственника воздушного судна о прекращении законных оснований владения воздушным судном у эксплуатанта;

неудовлетворительного финансово-экономического состояния эксплуатанта, за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах, а также выполняющего коммерческие воздушные перевозки на легких пилотируемых воздушных судах или беспилотных воздушных судах, по итогам одного года и непредоставления программы (бизнесс-плана) восстановления и обеспечения платежеспособности, либо по итогам двух лет подряд и отсутствия положительной тенденции реализации программы (бизнес-плана) восстановления и обеспечения платежеспособности, что подтверждается заключением уполномоченного органа на основании данных форм, утвержденных на основании подпункта 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420 <22>, и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

--------------------------------

<22> Собрание законодательства РФ, 2008, N 23, ст. 2710; 2021, N 37, ст. 6524.

непредставления информации согласно рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 5 к настоящим Правилам, в соответствии с пунктами 84 - 87 настоящих Правил;

представления эксплуатантом недостоверных данных согласно рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 5 к настоящим Правилам, в соответствии с пунктами 84 - 87 настоящих Правил, повлекшего необоснованное признание его финансово-экономического состояния удовлетворительным;

наличия у эксплуатанта, за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах, а также эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки на легких пилотируемых воздушных судах или беспилотных воздушных судах, просроченной (по итогам двух месяцев подряд) задолженности по заработной плате, и/или по оплате аэропортового (наземного) обслуживания, и/или оплате поставки горюче-смазочных материалов для воздушных судов, что подтверждается заключением уполномоченного органа на основании данных, представленных эксплуатантом (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящим Правилам), в соответствии с пунктами 84 - 87 настоящих Правил;

наличия у эксплуатанта, за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах, а также эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки на легких пилотируемых воздушных судах или беспилотных воздушных судах, у более 20% рейсов, выполненных с задержкой более 2 часов и/или отмененных, от общего числа выполненных рейсов в течение календарного месяца (без учета задержек по метеоусловиям, а также рейсов, отмененных по решению государственных органов в соответствии с их компетенцией), подтверждаемого соответствующим заключением уполномоченного органа;

поступления информации от уполномоченного органа по контролю (надзору) о выявлении следующих нарушений настоящих Правил:

выполнения полетов на воздушных судах при отсутствии законных оснований владения ими;

нарушения требований федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации, в части подготовки и выполнения полетов, приведших к авиационному происшествию;

неисполнения требования уполномоченного органа об устранении в установленные сроки нарушения требований настоящих Правил;

выявления нарушений условий специальных разрешений, указанных в эксплуатационных спецификациях сертификата эксплуатанта;

нахождения более 180 дней воздушного судна без действующего сертификата летной годности и/или договора (договоров) обязательного страхования.

92. При принятии решения о введении ограничений в действие сертификата эксплуатанта, требующих переоформления эксплуатационных спецификаций, вместе с копией соответствующего решения эксплуатанту выдаются новые эксплуатационные спецификации взамен утративших силу.

93. Действие сертификата эксплуатанта приостанавливается по заявлению эксплуатанта или по решению уполномоченного органа в случае:

отсутствия воздушных судов у эксплуатанта, включенных в сертификат эксплуатанта, более 90 дней;

нахождения эксплуатанта в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии по итогам двух кварталов подряд, что подтверждается заключением уполномоченного органа на основании данных форм, утвержденных на основании подпункта 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420 <23>.

--------------------------------

<23> Собрание законодательства РФ, 2008, N 23, ст. 2710; 2021, N 37, ст. 6524.

В случае подачи заявления эксплуатантом о приостановлении действия сертификата эксплуатанта при введенных ограничениях в его действие уполномоченный орган при наличии замечаний и несоответствий требованиям настоящих Правил, явившихся причиной введения ограничений в действия сертификата эксплуатанта, обязывает эксплуатанта обеспечить их устранение.

94. При принятии решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта эксплуатант возвращает его в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении. В противном случае сертификат эксплуатанта аннулируется.

95. Сертификат эксплуатанта подлежит аннулированию в следующих случаях:

а) по заявлению эксплуатанта;

б) в случае, если в уполномоченный орган не поступила заявка о возобновлении действия сертификата эксплуатанта в течение 270 дней после решения уполномоченного органа о приостановлении действия сертификата эксплуатанта по заявлению эксплуатанта или в случае поступления в указанный срок заявки эксплуатанта на возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, если уполномоченным органом принято решение о несоответствии заявителя требованиям настоящих Правил;

в) в случае неоднократного в течение последовательных 365 дней предоставления недостоверных данных для подтверждения соответствия требованиям настоящих Правил, в том числе повлекших неправомерное признание финансово-экономического состояния эксплуатанта удовлетворительным;

г) в случае поступления информации от уполномоченного органа по контролю (надзору):

о выполнении коммерческих воздушных перевозок на воздушном судне, не имеющем сертификата летной годности или не указанного в спецификации или не прошедшего техническое обслуживание;

о фальсификации эксплуатантом данных о квалификационных отметках членов экипажей, о прохождении предусмотренных федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации подготовок, тренировок, контроля знаний и навыков, необходимых для выполнения полетов;

д) в случае введения внешнего управления по причине возбуждения дела о банкротстве эксплуатанта;

е) по истечении 90 дней с даты приостановления сертификата эксплуатанта по решению уполномоченного органа, в случае если в уполномоченный орган не поступила заявка о возобновлении действия сертификата эксплуатанта в связи с устранением оснований приостановления сертификата эксплуатанта или если уполномоченным органом принято решение о несоответствии заявителя требованиям настоящих Правил ввиду неподтверждения устранения оснований приостановления сертификата эксплуатанта по решению уполномоченного органа;

ж) по истечении срока действия сертификата эксплуатанта, ограниченного в соответствии с пунктом 90 настоящих Правил.

96. Аннулированный сертификат эксплуатанта не восстанавливается.

97. Внесение исключенного на срок более трех месяцев из сертификата эксплуатанта типа воздушного судна осуществляется по процедуре внесения нового типа воздушного судна.