Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Требования к производственным помещениям и производственным площадкам

III. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПЛОЩАДКАМ

3.1. Планировка территории и производственных площадок организаций по производству спирта, водки, коньяка, вин, пива и соков должна обеспечивать благоприятные условия для организации технологического процесса и труда и выполняться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

3.2. Производственные и складские здания на территории организации следует размещать с учетом исключения их вредного воздействия на работников.

3.3. Территория организации должна содержаться в чистоте. В летнее время проезды, подъездные пути и проходы, примыкающие к производственным и санитарно-бытовым зданиям, необходимо поливать водой, а в зимнее время - очищать от снега, льда и посыпать песком.

3.4. Дорожки для движения пешеходов должны быть заасфальтированы (забетонированы) и иметь минимальное количество пересечений с внутризаводскими транспортными путями.

3.5. При пересечении железнодорожных путей с пешеходными и автомобильными дорогами должны быть устроены переходы и переезды через рельсовые пути, оборудованные предупредительными знаками и светозвуковой сигнализацией.

3.6. Резервуары, водоемы, колодцы и т.п. должны быть закрыты прочными крышками или ограждены со всех сторон перилами (п. 4.23 настоящих Правил).

3.7. Для перехода через каналы и траншеи должны быть установлены мостики, огражденные перилами (п. 4.23 настоящих Правил). Подход к мостикам должен быть свободным. С наступлением темноты мостики и подходы к ним должны быть освещены.

3.8. На территории и в помещениях организации должны быть специальные места (площадки) для курения, оборудованные для этой цели и обозначенные знаками.

В производственных, складских помещениях и на территории, где курение запрещено, должен быть вывешен запрещающий знак.

3.9. Территория организации должна иметь разметку проезжей части в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила дорожного движения), утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 <*> (с изменениями и дополнениями).

--------------------------------

<*> Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531.

Схема маршрутов движения должна быть вывешена в местах стоянки транспорта, перед въездом на территорию организации и в других необходимых для этого местах.

3.10. Сливо-наливная эстакада должна иметь площадку, лестницу, сливо-наливной механизированный стояк, откидные мостики. Площадка эстакады, откидные мостики и ступени лестницы должны быть выполнены из рифленой листовой стали. Ограждение рабочей площадки, лестниц должно соответствовать п. 4.23 настоящих Правил.

3.11. Высота производственных помещений принимается в зависимости от габаритных размеров установленного оборудования при условии свободного прохода работников.

3.12. Полы должны иметь гладкую, нескользкую, удобную для очистки поверхность без выбоин, отверстий, выступающих шин заземления и трубопроводов. Приямки, траншеи должны закрываться прочными крышками в уровень с полом. Металлические полы, ступени лестниц, переходные мостики должны иметь рифленую поверхность.

3.13. В случае возникновения пожара в зданиях любого назначения должна быть обеспечена возможность безопасной эвакуации находящихся в здании людей через эвакуационные выходы. Количество эвакуационных выходов, их размеры, условия освещения и обеспечения незадымляемости, а также протяженность путей эвакуации должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

3.14. При планировке путей эвакуации необходимо предусматривать возможность наиболее быстрого выхода людей из помещения непосредственно наружу. Схема эвакуации вывешивается на видном месте.

3.15. Все двери эвакуационных выходов должны свободно открываться в сторону выхода из помещений. Запрещается загромождать доступ к средствам тушения огня, проходы, коридоры, тамбуры, лестничные площадки, марши лестниц, дверные и оконные проемы, чердачные помещения оборудованием, различными материалами и готовой продукцией, устраивать на путях эвакуации пороги, турникеты, раздвижные, подъемные и вращающиеся двери, препятствующие свободной эвакуации людей, а также забивать двери эвакуационных выходов.

3.16. Элементы строительных конструкций, представляющих опасность аварий и несчастных случаев, опасные части производственного оборудования и внутрицехового транспорта, устройства и средства тушения огня и обеспечения безопасности должны иметь сигнально-предупредительную окраску.

3.17. Для работников, занятых на открытом воздухе или в помещениях с температурой воздуха на рабочих местах ниже +10 град. С, должны предусматриваться специальные помещения для обогревания.

3.18. Склады должны быть обеспечены транспортными средствами и подъемными механизмами (погрузчики, конвейеры, краны, штабелеукладчики, электротали, тележки) для осуществления погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. Исправность механизмов должна проверяться перед началом работы.

Размеры складов должны обеспечивать возможность безопасного доступа к материалам, хранящимся в них.

3.19. Общая приточно-вытяжная вентиляция производственных, вспомогательных и при необходимости складских помещений должна быть устроена так, чтобы исключалась возможность поступления воздуха из помещений с большим загрязнением воздуха в помещениях с меньшим загрязнением. Приточный воздух не должен подаваться через зоны с большим загрязнением воздуха в зоны с меньшим загрязнением. Воздух должен удаляться непосредственно от мест выделения вредных веществ или зон наибольшего загрязнения.

3.20. Производственные, бытовые, складские помещения должны быть оборудованы пожарной сигнализацией в соответствии с действующими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

3.21. Сигнальные устройства должны быть устроены и расположены так, чтобы обеспечивалась видимость и слышимость сигнала в условиях работы данного участка.