2. О проведении совместного конкурса при осуществлении предусмотренной статьей 111.4 Закона N 44-ФЗ закупки для нужд одного субъекта Российской Федерации

2. О проведении совместного конкурса при осуществлении предусмотренной статьей 111.4 Закона N 44-ФЗ закупки для нужд одного субъекта Российской Федерации.

Предусмотренный статьей 25 Закона N 44-ФЗ совместный конкурс предполагает осуществление одинаковых закупок несколькими заказчиками, которые самостоятельно заключают контракты с одним участником закупки, определенным организатором совместного конкурса в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 111.4 Закона N 44-ФЗ закупка осуществляется путем проведения открытого конкурса в электронной форме (электронного конкурса) с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей. Так, пунктом 1 части 2 статьи 111.4 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации определяется заказчик.

Определение указанным актом нескольких заказчиков не предусмотрено.

При осуществлении предусмотренной статьей 111.4 Закона N 44-ФЗ закупки для нужд одного субъекта Российской Федерации контракт со встречными инвестиционными обязательствами предполагает исполнение поставщиком (исполнителем) обязательств инвестиционного характера перед одним заказчиком, в связи с чем проведение совместного конкурса при осуществлении такой закупки для нужд одного субъекта Российской Федерации не предусмотрено.

Дополнительно Департамент обращает внимание на наличие механизма осуществления централизованных закупок. В частности, положения части 3 статьи 26 Закона N 44-ФЗ позволяют высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации возложить полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации на один орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или одно казенное учреждение субъекта Российской Федерации.

Реализация указанного механизма позволяет консолидировать потребности нескольких заказчиков субъекта Российской Федерации в одном уполномоченном органе (учреждении), который (которое) заключает один контракт с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и обеспечивает его исполнение.

Соответственно, такой уполномоченный орган (учреждение) может стать заказчиком по контракту со встречными инвестиционными обязательствами для обеспечения потребностей нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации.