Приложение N 1

к приказу Минприроды России

от 29.09.2022 N 641

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОСМОТРА ЛЕСОСЕКИ

1. Настоящий порядок устанавливает требования к проведению предварительного осмотра лесосеки, включая порядок действий участников предварительного осмотра лесосеки, а также основания для признания результатов отвода и таксации лесосеки неудовлетворительными.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия, определенные в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации <1> (далее - уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления, Лесной кодекс соответственно), вправе проводить предварительный осмотр лесосеки <2> (далее - Осмотр).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 27, ст. 5132.

<2> Часть 2 статьи 23.4 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 27, ст. 5132).

3. Осмотр проводится уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления не позднее чем за 5 календарных дней до дня планируемого начала лесосечных работ.

4. Осмотр проводится уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления в случае, если:

а) таксационное описание лесосеки представлено лицом, которое 2 и более раза за предыдущий год предоставляло недостоверные таксационные описания лесосеки;

б) таксационное описание лесосеки не соответствует информации о фактическом состоянии лесосеки, имеющейся в распоряжении уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления <3>.

--------------------------------

<3> Часть 3 статьи 23.4 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 27, ст. 5132).

5. Осмотр проводится в целях соблюдения условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса <4>, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения.

--------------------------------

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 27, ст. 5132.

6. Уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления уведомляют юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или его представителя, направившего в уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления таксационное описание лесосеки в соответствии с частью 1 статьи 23.4 Лесного кодекса <5> (далее - заинтересованное лицо или его представитель), о проведении Осмотра тем же способом, которым было направлено таксационное описание, не менее чем за 3 рабочих дня до дня проведения Осмотра.

--------------------------------

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 27, ст. 5132.

7. Уведомление о проведении Осмотра содержит информацию о дате и времени его проведения, а также номере и местоположении лесосеки, в отношении которой проводится Осмотр.

8. Осмотр осуществляется с выездом на лесной участок и составлением акта предварительного осмотра лесосеки (далее - Акт) в порядке, предусмотренном приложением N 2 к настоящему приказу, по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

9. При неявке заинтересованного лица или его представителя Осмотр проводится без его участия с указанием реквизитов уведомления об Осмотре и факта неявки в Акте.

10. В случаях, указанных в пункте 4 настоящего порядка, при Осмотре может осуществляться закладка пробных площадей с оформлением перечетных ведомостей деревьев, расчетом объемов древесных пород по сортиментам и крупности и составлением схемы расположения пробных площадей.

11. При Осмотре уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления осуществляется фотофиксация лесосеки, включающая в себя серию фотоснимков, фиксирующих границы лесосеки.

Фотофиксация границ лесосеки должна осуществляться в светлое время суток при отсутствии факторов, ограничивающих видимость (туман, дождь, снег, задымление), из поворотных точек его границ по часовой стрелке, начиная от столба на углу лесосеки, к которому произведена инструментальная привязка к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам.

Из каждой поворотной точки должно производиться 2 снимка (первый в сторону следующей поворотной точки, второй - вглубь лесосеки) и одновременная фиксация координат поворотной точки. Количество точек съемки не должно превышать 12.

12. Осмотр для выборочных рубок в лиственных насаждениях проводится в течение вегетационного периода, в хвойных насаждениях - в течение всего года.

При проведении рубок без предварительного отбора и отметки вырубаемых деревьев Осмотр производится в течение всего года.

13. При Осмотре координаты границы лесосеки проверяются с помощью геодезических инструментов или навигационных приборов, обеспечивающих необходимую точность измерения линий в соответствии с визирами.

Проверка съемки границ и привязки лесосеки производится с помощью геодезических инструментов и навигационных приборов, обеспечивающих точность измерения линий с погрешностью не более +/- 1 м на 300 м длины, измерения углов - с погрешностью не более +/- 30 минут.

Погрешность в определении эксплуатационной площади лесосеки не должна превышать +/- 3%.

Допустимая средняя квадратическая погрешность определения координат (местоположения) характерных точек составляет 5 метров.

14. При Осмотре проверяется:

а) соблюдение правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в указанных в статье 23 Лесного кодекса лесничествах, установленных в соответствии с частью 11 статьи 29 Лесного кодекса <6> (далее - правила заготовки древесины), правил пожарной безопасности в лесах, установленных в соответствии с частью 3 статьи 53 Лесного кодекса <7> (далее - правила пожарной безопасности в лесах), правил санитарной безопасности в лесах, установленных в соответствии с частью 3 статьи 60.3 Лесного кодекса <8> (далее - правила санитарной безопасности в лесах), правил ухода за лесами, установленных в соответствии с частью 3 статьи 64 Лесного кодекса <9> (далее - правила ухода за лесами), порядка отвода и таксации лесосек, установленного в соответствии с частью 11 статьи 23.3 Лесного кодекса <10> (далее - порядок отвода и таксации лесосек);

--------------------------------

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 27, ст. 5132.

<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2011, N 1, ст. 54.

<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2016, N 1, ст. 75.

<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278.

<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 27, ст. 5132.

б) качество работ по отводу и таксации лесосеки и технического оформления материалов.

15. Результаты отвода и таксации лесосеки при Осмотре признаются неудовлетворительными в следующих случаях:

а) не соблюдены правила заготовки древесины, правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила ухода за лесами, порядок отвода и таксации лесосек;

б) выявлено расхождение данных таксационного описания лесосеки с данными проверки по общему запасу и запасу деловой древесины на лесосеке более чем на 10% по запасу и видовому (породному) составу;

в) выявлена ошибка в эксплуатационной площади лесосеки более чем на 3%;

г) выявлено неудовлетворительное отведение лесосек в натуре (неясность границ, отсутствие столбов или надписей на столбах на углах лесосек, к которым произведена инструментальная привязка к постоянным ориентирам, нарушение точности съемки границ и привязки лесосек).

16. При отводе лесосек под выборочные рубки и рубки ухода за лесами результаты отвода и таксации лесосеки признаются неудовлетворительными в случаях, указанных в пункте 15 настоящего порядка, а также в следующих случаях:

а) выявлено расхождение запасов вырубаемой древесины более чем на 10%;

б) неверно произведен отбор деревьев в рубку (неправильно назначенных и неправильно оставленных) более чем в 10% случаев от общего числа подлежащих рубке деревьев.

17. При установлении по итогам Осмотра хотя бы одного из обстоятельств, указанных в пунктах 15, 16 настоящего порядка, в Акт вносится соответствующая информация, на основании которой составляется уведомление о невозможности проведения лесосечных работ в порядке, предусмотренном приложением N 4 к настоящему приказу, по форме согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

18. В случае, если по итогам Осмотра данные таксационного описания лесосеки отличаются от фактического состояния лесосеки более чем на 10% по запасу и по видовому (породному) составу, в таксационное описание лесосеки в обязательном порядке вносятся изменения с приложением Акта <11>.

--------------------------------

<11> Часть 4 статьи 23.4 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 27, ст. 5132).

19. Заинтересованное лицо или его представитель, которому в соответствии с пунктом 17 настоящего порядка направлено уведомление о невозможности проведения лесосечных работ, вправе повторно направить таксационное описание лесосеки в уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 23.4 Лесного кодекса с приложением копии Акта, уведомления о невозможности проведения лесосечных работ и выписки из государственного лесного реестра, содержащей сведения о качественных и количественных характеристиках лесных насаждений в границах лесосеки.