10. Требования к местным программам приватизации

10.1. Местные программы приватизации государственных и муниципальных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, разрабатываются соответствующими комитетами по управлению имуществом и принимаются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) с учетом мнений ассоциаций малочисленных народов Севера в той ее части, которая касается среды их жизнедеятельности.

10.2. Местные программы приватизации должны быть разработаны (переработаны) в соответствии с требованиями настоящей Межреспубликанской программы и утверждены (переутверждены) не позднее чем в месячный срок после ее опубликования. Местные программы должны быть опубликованы в органах печати соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) и представлены в Госкомимущество России.

10.3. Местные программы должны:

не противоречить Программе, Основным положениям и настоящей Межреспубликанской программе;

не включать в себя предложения по приватизации предприятий, которые не подлежат приватизации, не вводить дополнительные ограничения на приватизацию предприятий;

включать перечни конкретных предприятий (групп предприятий), подлежащих приватизации, с выделением предприятий, расположенных в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера;

включать прогнозы получения средств от приватизации, порядок и направления их использования;

учитывать неоднородность территории внутри административно-территориальных образований по природно-климатическим параметрам, степень их освоения и транспортную доступность;

учитывать возможные социальные последствия ликвидации малоэффективных предприятий прежде всего в малых городах и населенных пунктах с одноотраслевым характером производства;

содержать конкретные меры по демонополизации и созданию конкурентной среды по согласованию с соответствующими территориальными управлениями Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, социальной защите населения, поддержке и развитию предпринимательства, защите окружающей среды и использованию для этого средств внебюджетных фондов и иностранных инвестиций.

Территориальные комитеты по управлению имуществом с согласия соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) могут вносить изменения в местные программы приватизации.

Контроль за выполнением местных программ приватизации государственных и муниципальных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях возлагается на Госкомимущество России и Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.