С 20 октября при проверках страхователей действует новый порядок обмена электронными документами

Приказ СФР от 30.05.2023 N 931

СФР утвердил правила, которые определяют, как и при каких условиях фонд и страхователь обмениваются документами в электронном виде. Порядок касается, например:

- документов, которые страхователь подает по запросу проверяющих;

- требований об уплате недоимки, представлении документов или возмещении расходов;

- решений о взыскании, привлечении к ответственности или возмещении расходов;

- акта проверки.

Если документы изначально были на бумаге, то их нужно отсканировать, сохранив реквизиты, и подписать усиленной квалифицированной ЭП того, кто выдал документ, либо заверить усиленной квалифицированной ЭП нотариуса.

Также документы можно формировать с помощью информсистем страхователя или в программе фонда.