I. Общие положения

1. Настоящие Порядок и условия определяют правила организации электронного взаимодействия территориальных органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - территориальный орган Фонда, Фонд) и страхователей по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи:

1.1. При направлении в электронной форме следующих документов, используемых территориальными органами Фонда при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) и Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ):

1) требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (пункт 7 статьи 26.9 Федерального закона N 125-ФЗ);

2) решение о взыскании страховых взносов (пункт 14 статьи 26.6 Федерального закона N 125-ФЗ);

3) требование о представлении документов (пункт 3 статьи 26.18 Федерального закона N 125-ФЗ);

4) акт проверки (пункт 4 статьи 26.19 Федерального закона N 125-ФЗ);

5) решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения (пункт 13 статьи 26.20 Федерального закона N 125-ФЗ);

6) решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения (пункт 13 статьи 26.20 Федерального закона N 125-ФЗ);

7) решение о возмещении излишне понесенных расходов (пункт 13 статьи 26.20 Федерального закона N 125-ФЗ и часть 6 статьи 4.7 Федерального закона N 255-ФЗ);

8) требование о возмещении излишне понесенных расходов (пункт 14.5 статьи 26.20 Федерального закона N 125-ФЗ и часть 11 статьи 4.7 Федерального закона N 255-ФЗ).

1.2. При представлении страхователями в территориальные органы Фонда документов, указанных в части 3 статьи 26.18 Федерального закона N 125-ФЗ.

2. Информационное взаимодействие страхователей и территориальных органов Фонда в электронном виде осуществляется с использованием системы электронного документооборота Фонда.

Документы, предусмотренные подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, составляются в электронной форме либо формируются путем преобразования ранее составленных документов на бумажном носителе в электронную форму путем их сканирования с сохранением реквизитов по форматам, размещаемым на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью органа, выдавшего документ, либо заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

3. Документы, предусмотренные подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, формируются с использованием информационных систем, применяемых страхователем для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" <1>.

--------------------------------

<1> Часть 18 статьи 18 Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации".

4. В процессе электронного взаимодействия при направлении и представлении документов, предусмотренных подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, используются следующие электронные документы:

4.1. При направлении территориальными органами Фонда страхователю документов, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего Порядка:

1) квитанция подтверждения даты направления территориальным органом Фонда документов, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего Порядка, в которой указываются дата и время ее направления, а также идентификатор отправки;

2) квитанция подтверждения даты получения страхователем документов, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего Порядка, в которой указываются дата и время ее получения, перечень полученных документов и наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) страхователя.

4.2. При направлении страхователем в территориальный орган Фонда документов, предусмотренных подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего Порядка:

1) квитанция подтверждения даты направления страхователем документов, предусмотренных подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, в которой указываются дата и время направления, а также идентификатор отправки;

2) квитанция подтверждения даты получения территориальным органом Фонда документов, предусмотренных подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего Порядка (при направлении документов через оператора электронного документа оборота), в которой указываются дата и время ее получения, перечень полученных документов и наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) страхователя;

3) уведомление о приеме территориальным органом Фонда документов, предусмотренных подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, в котором указываются дата и время приема документов, перечень принятых документов и наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) страхователя (далее - уведомление о приеме документов);

4) уведомление об отказе в приеме территориальным органом Фонда документов, предусмотренных подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, в котором указываются дата и время отказа в приеме документов, перечень непринятых документов, причина отказа в приеме документов, а также наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) страхователя (далее - уведомление об отказе в приеме документов).

5. Участники информационного взаимодействия проверяют поступление документов, предусмотренных подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, а также технологических электронных документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

6. Направление и представление документов, предусмотренных подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, допускается при обязательном использовании средств электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и осуществляется в зашифрованном виде.

7. В случае направления или представления документов, предусмотренных подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, через оператора электронного документооборота обязанность страхователя, в отношении которого Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) предусмотрена обязанность представлять сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в электронной форме, считается исполненной при наличии у него договора с оператором электронного документооборота на оказание услуг по обеспечению электронного документооборота (о передаче прав на использование программного обеспечения, предназначенного для обеспечения электронного документооборота) с указанным территориальным органом Фонда по месту учета этого лица и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи или при наличии такого договора и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи у уполномоченного представителя лица, которому предоставлены полномочия на получение документов от страховщика.

8. В случае если получение от территориального органа Фонда документов, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется через уполномоченного представителя страхователя, в отношении которого Федеральным законом N 27-ФЗ предусмотрена обязанность представлять сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в электронной форме, такая обязанность считается исполненной при наличии у территориального органа Фонда также документов, подтверждающих полномочия уполномоченного представителя лица - владельца указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи на получение документов от указанного территориального органа Фонда. При этом если уполномоченным представителем лица является юридическое лицо, такая обязанность считается исполненной при наличии у территориального органа Фонда также документов, подтверждающих полномочия физического лица - владельца указанного сертификата ключа проверки электронной подписи на получение документов от территориального органа Фонда (за исключением случаев, если физическое лицо является законным представителем такого юридического лица).