XII. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов в ДПД МВД России и УМС МВД России

XII. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых

актов в ДПД МВД России и УМС МВД России

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631,

от 08.11.2011 N 1125, от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

167. Все проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению и согласованию (визированию) в подразделении, ответственном в центральном аппарате МВД России за правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов <1>.

(п. 167 в ред. Приказа МВД России от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Далее - "ответственное за правовую экспертизу подразделение".

(сноска введена Приказом МВД России от 01.03.2021 N 95)

167.1. Ответственными за правовую экспертизу подразделениями являются:

ДПД МВД России (за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации);

УМС МВД России (по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации).

(п. 167.1 введен Приказом МВД России от 01.03.2021 N 95)

168. Участие специалистов ответственного за правовую экспертизу подразделения в составе рабочей группы по подготовке проекта нормативного правового акта не освобождает подразделение МВД России, являющееся его головным разработчиком, от представления проекта в ответственное за правовую экспертизу подразделение для его рассмотрения и согласования (визирования).

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 08.11.2011 N 1125, от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

169. Проект нормативного правового акта, завизированный всеми заинтересованными структурными подразделениями МВД России и первым заместителем, заместителями Министра, ответственными за их деятельность, с приложением всех необходимых документов направляется на рассмотрение в ответственное за правовую экспертизу подразделение перед:

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 08.11.2011 N 1125, от 01.03.2021 N 95, от 01.08.2022 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

направлением проекта нормативного правового акта на рассмотрение коллегии МВД России, оперативном совещании при Министре;

направлением проекта нормативного правового акта на обсуждение на заседании Экспертного совета МВД России;

направлением проекта на согласование с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами и организациями;

представлением проекта нормативного правового акта МВД России на подпись Министру.

170. Проект нормативного правового акта направляется в ответственное за правовую экспертизу подразделение с сопроводительным письмом за собственноручной подписью руководителя (исполняющего или временно исполняющего обязанности) подразделения МВД России, являющегося его головным разработчиком, если оно создано на бумажном носителе, или с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, если оно создано в форме электронного документа.

(в ред. Приказов МВД России от 28.12.2016 N 919, от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

При направлении в ДПД МВД России проекта нормативного правового акта, подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, в сопроводительном письме указывается информация о дате размещения его на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

(в ред. Приказов МВД России от 21.05.2012 N 532, от 28.02.2013 N 114)

(см. текст в предыдущей редакции)

171. Одновременно с проектом нормативного правового акта, завизированного в соответствии с требованиями пункта 141 настоящих Правил, в ответственное за правовую экспертизу подразделение представляются документы (в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - на бумажных носителях или в электронном виде), на основании которых осуществлена его разработка, пояснительная записка, а также подлинники листов согласования проекта нормативного правового акта, заключения независимой экспертизы, в случаях, когда ее проведение является обязательным. В ДПД МВД России также представляются заключения независимой антикоррупционной экспертизы в случаях, когда ее проведение является обязательным. В необходимых случаях, установленных настоящими Правилами, в ответственное за правовую экспертизу подразделение представляются финансово-экономическое обоснование проекта, другие расчеты и обоснования, а также таблица разногласий.

Подготовленный головным исполнителем (разработчиком) в МВД России проект федерального закона направляется в ответственное за правовую экспертизу подразделение на правовую экспертизу с приложением экспертного заключения ФГКУ "ВНИИ МВД России" (за исключением случая, указанного в пункте 166.9 настоящих Правил).

Указанные выше документы, созданные в форме электронных документов, направляются в ответственное за правовую экспертизу подразделение через СЭД МВД России.

Одновременно для проведения автоматизированной правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы головным разработчиком в ДПД МВД России направляется проект нормативного правового акта (за исключением случая, когда проект нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации) в электронном виде через Сервис электронной почты единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России в формате, поддерживающем тип файла ".docx" или, в исключительном случае, ".doc" на электронный адрес: "dpdekspert@mvd.ru".

Проект нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации в электронном виде в формате, поддерживающем тип файла ".docx" или, в исключительном случае, ".doc", через Сервис электронной почты единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России направляется головным разработчиком:

в УМС МВД России на электронный адрес: "umsekspert@mvd.ru" для проведения автоматизированной правовой экспертизы (одновременно при представлении данного проекта в УМС МВД России для проведения правовой экспертизы);

в ДПД МВД России на электронный адрес: "dpdekspert@mvd.ru" для проведения автоматизированной антикоррупционной экспертизы (одновременно при представлении данного проекта в ДПД МВД России для проведения антикоррупционной экспертизы).

В наименовании файла и в теме почтового сообщения указывается полное название проекта нормативного правового акта.

(п. 171 в ред. Приказа МВД России от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

172. Утратил силу. - Приказ МВД России от 28.12.2016 N 919.

(см. текст в предыдущей редакции)

173. Если представленный в ответственное за правовую экспертизу подразделение проект нормативного правового акта должным образом не оформлен, не согласован и необходимые визы на нем отсутствуют, а также если к нему не приложены необходимые документы, ответственное за правовую экспертизу подразделение возвращает проект нормативного правового акта в подразделение МВД России, являющееся его головным разработчиком, без рассмотрения с указанием причин, послуживших основанием для возвращения проекта.

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 08.11.2011 N 1125, от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

174. Ответственное за правовую экспертизу подразделение определяет, с каким подразделением и (или) организацией системы МВД России, первым заместителем, заместителем Министра представленный проект нормативного правового акта должен быть согласован дополнительно, либо согласован повторно, в том числе если с момента его согласования первым заместителем, заместителями Министра, заинтересованными подразделениями и (или) организациями системы МВД России прошло более шести месяцев. Необходимость согласования проекта нормативного правового акта с первым заместителем, заместителями Министра в обязательном порядке включается в текст сопроводительного письма о возврате проекта нормативного правового акта, либо отражается в заключении правовой экспертизы (приложение N 9).

(в ред. Приказа МВД России от 01.08.2022 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если с момента завершения научной правовой экспертизы проекта федерального закона прошло более шести месяцев ответственное за правовую экспертизу подразделение вправе определить подлежит ли проект федерального закона повторной научной правовой экспертизе и получению нового экспертного заключения.

(абзац введен Приказом МВД России от 18.02.2019 N 75; в ред. Приказа МВД России от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

175. На период осуществления дополнительного согласования на основании решения руководства ответственного за правовую экспертизу подразделения проект нормативного правового акта может быть возвращен в подразделение МВД России, являющееся его головным разработчиком, либо оставлен в ответственном за правовую экспертизу подразделении с извещением подразделения МВД России, являющегося головным его разработчиком, о приостановлении правовой экспертизы до завершения дополнительного согласования.

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 08.11.2011 N 1125, от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

176. Рассмотрение проекта нормативного правового акта (за исключением проекта нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации) в ДПД МВД России включает в себя:

(в ред. Приказа МВД России от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

определение полномочий соответствующих органов (организаций, должностных лиц) по изданию данного нормативного правового акта;

определение полноты согласования проекта нормативного правового акта;

установление правильности выбора вида нормативного правового акта;

определение соответствия проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, ранее изданным нормативным правовым актам МВД России;

анализ проекта нормативного правового акта с учетом Правил и методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Правительством Российской Федерации;

анализ проекта нормативного правового акта с учетом предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, содержащихся в АИС "Мониторинг";

(в ред. Приказа МВД России от 04.07.2018 N 424)

(см. текст в предыдущей редакции)

проверку правильности оформления проекта нормативного правового акта, соблюдения установленных юридико-технических требований и правил;

рассмотрение заключений независимой экспертизы, а также независимой антикоррупционной экспертизы и полноту учета содержащихся в них рекомендаций;

подготовку заключения или визирование проекта соответствующими должностными лицами ДПД МВД России, а также заключения по результатам антикоррупционной экспертизы;

(в ред. Приказа МВД России от 10.09.2015 N 874)

(см. текст в предыдущей редакции)

рассмотрение заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии.

(абзац введен Приказом МВД России от 10.09.2015 N 874)

Рассмотрение проекта федерального закона дополнительно включает в себя определение необходимости учета содержащихся в экспертном заключении ФГКУ "ВНИИ МВД России" предложений и рекомендаций.

(абзац введен Приказом МВД России от 18.02.2019 N 75)

Рассмотрение проекта нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации в ДПД МВД России включает в себя:

(абзац введен Приказом МВД России от 01.03.2021 N 95)

анализ проекта нормативного правового акта с учетом Правил и методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Правительством Российской Федерации;

(абзац введен Приказом МВД России от 01.03.2021 N 95)

рассмотрение заключений независимой антикоррупционной экспертизы и полноты учета содержащихся в них рекомендаций;

(абзац введен Приказом МВД России от 01.03.2021 N 95)

подготовку заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.

(абзац введен Приказом МВД России от 01.03.2021 N 95)

(п. 176 в ред. Приказа МВД России от 04.07.2012 N 676)

(см. текст в предыдущей редакции)

176.1. Рассмотрение проекта нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации в УМС МВД России включает в себя мероприятия, предусмотренные абзацами вторым - пятым, седьмым, восьмым, одиннадцатым и двенадцатым пункта 176 настоящих Правил, а также:

рассмотрение заключений независимой экспертизы и полноты учета содержащихся в них рекомендаций;

подготовку заключения или визирование проекта соответствующими должностными лицами УМС МВД России.

(п. 176.1 введен Приказом МВД России от 01.03.2021 N 95)

177. Проект нормативного правового акта рассматривается, как правило, в трехнедельный срок со дня его официального поступления в ответственное за правовую экспертизу подразделение со всеми прилагаемыми к нему документами и материалами, установленными настоящими Правилами.

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 08.11.2011 N 1125, от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

По указанию Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, начальника ответственного за правовую экспертизу подразделения срок рассмотрения проекта нормативного правового акта в ответственном за правовую экспертизу подразделении может быть сокращен.

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 08.11.2011 N 1125, от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

При повторном поступлении на рассмотрение в ответственное за правовую экспертизу подразделение проекта нормативного правового акта, который не претерпел существенных содержательных изменений, и в иных случаях по решению начальника ответственного за правовую экспертизу подразделения или его заместителя срок рассмотрения проекта нормативного правового акта сокращается до 10 дней.

(в ред. Приказов МВД России от 23.08.2012 N 809, от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рассмотрение проекта нормативного правового акта, объявляющего решение коллегии МВД России, проводится в трехдневный срок.

(абзац введен Приказом МВД России от 23.08.2012 N 809)

178. В случае необходимости и (или) невозможности рассмотрения проекта нормативного правового акта в установленные сроки (в силу значительного объема проекта нормативного правового акта и прилагаемых к нему документов и материалов; большого массива либо отсутствия в МВД России нормативных правовых актов, требующих дополнительного изучения; наличия в проекте нормативного правового акта положений и отдельных нормативных предписаний, требующих официального разъяснения со стороны компетентных органов или соответствующих специалистов, и тому подобное) срок рассмотрения проекта нормативного правового акта в ответственном за правовую экспертизу подразделении может быть продлен по решению статс-секретаря - заместителя Министра или начальника ответственного за правовую экспертизу подразделения, но не более чем на один месяц, а срок рассмотрения проекта нормативного правового акта, объявляющего решение коллегии МВД России, - по решению статс-секретаря - заместителя Министра до семи дней.

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 08.11.2011 N 1125, от 23.08.2012 N 809, от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

179. На поступивший для рассмотрения и согласования (визирования) в ответственное за правовую экспертизу подразделение проект нормативного правового акта, а также на проект нормативного правового акта, головным разработчиком которого является ответственное за правовую экспертизу подразделение, заводится Карточка учета прохождения проекта нормативного правового акта в ответственном за правовую экспертизу подразделении.

Образец бланка Карточки учета прохождения проекта нормативного правового акта в ответственном за правовую экспертизу подразделении и порядок ее ведения устанавливает начальник ответственного за правовую экспертизу подразделения.

(п. 179 в ред. Приказа МВД России от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

180. В случае выявления несоответствия проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, ранее изданным нормативным правовым актам МВД России, а также выявления коррупциогенных факторов ответственное за правовую экспертизу подразделение возвращает проект нормативного правового акта в подразделение МВД России, являющееся его головным разработчиком, с заключением по рассмотренному проекту (приложение N 9).

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 19.04.2010 N 294, от 08.11.2011 N 1125, от 04.07.2012 N 676, от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

181. При наличии в проекте нормативного правового акта несоответствий Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также коррупциогенных факторов, устранение которых не представляется возможным без переработки концептуальных положений проекта нормативного правового акта, проект возвращается для переработки с приложением к нему соответствующего заключения.

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 19.04.2010 N 294)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом перед повторным представлением проекта нормативного правового акта в ответственное за правовую экспертизу подразделение на рассмотрение он подлежит повторному согласованию всеми заинтересованными структурными подразделениями МВД России и первым заместителем, заместителями Министра, ответственными за их деятельность.

(абзац введен Приказом МВД России от 04.07.2012 N 676; в ред. Приказов МВД России от 01.03.2021 N 95, от 01.08.2022 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

182. При наличии в проекте нормативного правового акта отдельных недостатков правового характера, устранение которых возможно изменением редакции отдельных положений или нормативных предписаний проекта нормативного правового акта без переработки его концептуальных положений, проект возвращается для доработки с приложением заключения, содержащего соответствующие замечания и предложения.

(в ред. Приказа МВД России от 29.11.2017 N 898)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом в заключении ответственное за правовую экспертизу подразделение определяет перечень подразделений МВД России, а также первого заместителя, заместителей Министра, с которыми необходимо повторно согласовать проект нормативного правового акта.

(в ред. Приказов МВД России от 01.03.2021 N 95, от 01.08.2022 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 182 в ред. Приказа МВД России от 04.07.2012 N 676)

(см. текст в предыдущей редакции)

183. Полномочия должностных лиц ответственного за правовую экспертизу подразделения по подписанию заключений правовой экспертизы проекта нормативного правового акта определяются начальником ответственного за правовую экспертизу подразделения.

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 08.11.2011 N 1125, от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

184. Отдельные замечания и предложения (как правило, редакционного и юридико-технического характера) могут быть изложены непосредственно по тексту рассмотренного проекта нормативного правового акта, созданного как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа (при наличии технической возможности).

(в ред. Приказа МВД России от 28.12.2016 N 919)

(см. текст в предыдущей редакции)

185. При подготовке соответствующих замечаний и предложений проект нормативного правового акта, а также лист (листы) согласования возвращаются в подразделение МВД России, являющееся его головным разработчиком, либо без отметки о согласовании проекта нормативного правового акта (без визы), либо с отметкой о согласовании проекта с соответствующими замечаниями и предложениями.

(в ред. Приказов МВД России от 04.07.2012 N 676, от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

185.1. В случаях, предусмотренных настоящими Правилами, проект нормативного правового акта, созданный как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, вместе с прилагаемыми документами возвращается головному разработчику (для доработки, дополнительного или повторного согласования) в том же порядке, в котором он был получен с сопроводительным письмом, подписанным руководителем ответственного за правовую экспертизу подразделения (исполняющим или временно исполняющим его обязанности) в соответствии с требованиями пункта 170 настоящих Правил.

(п. 185.1 введен Приказом МВД России от 28.12.2016 N 919; в ред. Приказа МВД России от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

186. Для устранения отдельных недоработок редакционного и юридико-технического характера проект нормативного правового акта с замечаниями и предложениями по тексту возвращается в подразделение, являющееся его головным разработчиком. В отдельных случаях проект нормативного правового акта, созданный на бумажном носителе, по согласованию с начальником ответственного за правовую экспертизу подразделения (первым заместителем или заместителем начальника ответственного за правовую экспертизу подразделения) может быть возвращен в подразделение МВД России, являющееся его головным разработчиком, под расписку в получении проекта нормативного правового акта для доработки (без оформления соответствующего сопроводительного письма) <1>.

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 08.11.2011 N 1125, от 28.12.2016 N 919, от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

------------------------------------

<1> За исключением проектов нормативных правовых актов, имеющих соответствующий гриф секретности или гриф ограничения доступа.

187. Расписка ответственного должностного лица в получении проекта нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе, на доработку может быть оформлена отдельным документом или на сопроводительном письме о направлении проекта нормативного правового акта на рассмотрение в ответственное за правовую экспертизу подразделение.

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 08.11.2011 N 1125, от 28.12.2016 N 919, от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

188. В расписке в получении проекта нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе и возвращаемого без сопроводительного письма, отражается факт получения проекта, должность и специальное (воинское) звание лица, получившего проект, его подпись, инициалы и фамилия, дата получения проекта (например: "Проект приказа МВД России и сопроводительные документы (всего на 23 листах) с замечаниями по тексту получил. Начальник 2 отдела ДПЭ МВД России полковник милиции (подпись) В.И. Иванов, 27.06.2003").

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 28.12.2016 N 919)

(см. текст в предыдущей редакции)

189. Передача проекта нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе, для доработки под расписку ответственного должностного лица подразделения МВД России, являющегося головным его разработчиком (без оформления соответствующего сопроводительного письма), прекращает срок рассмотрения проекта нормативного правового акта в ответственном за правовую экспертизу подразделении.

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 08.11.2011 N 1125, от 28.12.2016 N 919, от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

190. Проект нормативного правового акта, созданный на бумажном носителе и возвращенный для доработки под расписку, может быть повторно представлен в ответственное за правовую экспертизу подразделение без официального сопроводительного письма. В этом случае сотрудником ответственного за правовую экспертизу подразделения отметка о получении документов делается на сопроводительном письме, полученном при предыдущем официальном направлении проекта на правовую экспертизу. Отметка о повторном получении документа заверяется подписью сотрудника ответственного за правовую экспертизу подразделения.

(в ред. Приказа МВД России от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

Повторно представленный документ прорабатывается в сроки, установленные настоящими Правилами.

191. Если при доработке проекта нормативного правового акта в процессе его согласования в ответственном за правовую экспертизу подразделении подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, не согласилось с высказанными замечаниями и предложениями и повторно представило проект нормативного правового акта с сохранением ранее существующей редакции содержащихся в проекте нормативных предписаний, то ответственное за правовую экспертизу подразделение готовит мотивированное заключение по существу спорной проблемы.

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 08.11.2011 N 1125, от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

Данное заключение вместе с проектом нормативного правового акта и другими сопроводительными документами представляется на доклад Министру для принятия решения в отношении издания (подписания, визирования) проекта нормативного правового акта или дальнейшей его проработки.

192. При проведении правовой экспертизы сотрудники ответственного за правовую экспертизу подразделения могут по согласованию с ответственными должностными лицами подразделения МВД России, являющегося его головным разработчиком, вносить в рассматриваемый проект нормативного правового акта изменения и дополнения правового, редакционного и юридико-технического характера, не изменяющие концептуальное содержание проекта.

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 08.11.2011 N 1125, от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

193. После проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта и учета всех замечаний и предложений, высказанных ответственным за правовую экспертизу подразделением (внесенных при рассмотрении проекта в ответственном за правовую экспертизу подразделении), каждый лист проекта нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе, проштамповывается специальным штампом "Правовая экспертиза" (приложение N 8), а проект нормативного правового акта, созданный в форме электронного документа, визируется ответственным должностным лицом ответственного за правовую экспертизу подразделения, осуществлявшим рассмотрение проекта и его правовую экспертизу, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

(п. 193 в ред. Приказа МВД России от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

194. Закрепление специальных штампов "Правовая экспертиза" за специалистами ответственного за правовую экспертизу подразделения осуществляется начальником ответственного за правовую экспертизу подразделения.

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 08.11.2011 N 1125, от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

195. Специальные штампы "Правовая экспертиза" проставляются на обороте каждого листа первого экземпляра проекта нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе.

(в ред. Приказа МВД России от 28.12.2016 N 919)

(см. текст в предыдущей редакции)

196. При направлении проекта нормативного правового акта для рассмотрения и согласования в другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации специальные штампы "Правовая экспертиза" проставляются на обороте каждого листа второго экземпляра проекта нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе.

(в ред. Приказа МВД России от 28.12.2016 N 919)

(см. текст в предыдущей редакции)

197. Проштампованный специальным штампом "Правовая экспертиза" проект нормативного правового акта, созданный на бумажном носителе, ответственным должностным лицом ответственного за правовую экспертизу подразделения, осуществлявшим рассмотрение проекта и его правовую экспертизу, передается на согласование (визирование) руководителям ответственного за правовую экспертизу подразделения и иным уполномоченным на то должностным лицам ответственного за правовую экспертизу подразделения.

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 08.11.2011 N 1125, от 28.12.2016 N 919, от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проект нормативного правового акта, созданный в форме электронного документа, завизированный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи ответственным должностным лицом ответственного за правовую экспертизу подразделения, осуществлявшим рассмотрение проекта и его правовую экспертизу, направляется на согласование (визирование) руководителям ответственного за правовую экспертизу подразделения и иным уполномоченным на то должностным лицам ответственного за правовую экспертизу подразделения через СЭД МВД России.

(абзац введен Приказом МВД России от 28.12.2016 N 919; в ред. Приказа МВД России от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

198. Визирование проектов нормативных правовых актов в ДПД МВД России осуществляют начальник ДПД МВД России, его первый заместитель и заместители, начальники входящих управлений и других структурных подразделений ДПД МВД России и их заместители в пределах их полномочий, предоставленных им начальником ДПД МВД России.

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 08.11.2011 N 1125)

(см. текст в предыдущей редакции)

198.1. Визирование проектов нормативных правовых актов в УМС МВД России осуществляют начальник УМС МВД России, его первый заместитель и заместители, начальники структурных подразделений УМС МВД России и их заместители, а также иные должностные лица УМС МВД России в пределах полномочий, предоставленных им начальником УМС МВД России.

(п. 198.1 введен Приказом МВД России от 01.03.2021 N 95)

199. Необходимость направления нормативного правового акта на государственную регистрацию определяется соответствующим руководителем ДПД МВД России при визировании проекта нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе, в ДПД МВД России. О необходимости государственной регистрации издаваемого ведомственного нормативного правового акта на оборотной стороне последнего листа проекта нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе, проставляется специальный штамп (Приложение N 8) или делается соответствующая запись (например, "Подлежит направлению на государственную регистрацию").

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 08.11.2011 N 1125, от 04.07.2012 N 676, от 28.12.2016 N 919)

(см. текст в предыдущей редакции)

Специальный штамп или запись о необходимости направления нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе, в Минюст России для осуществления его государственной регистрации заверяется подписью руководителя ДПД МВД России, который согласовывает (визирует) рассмотренный проект нормативного правового акта.

(в ред. Приказов МВД России от 11.08.2009 N 631, от 08.11.2011 N 1125, от 28.12.2016 N 919)

(см. текст в предыдущей редакции)

Необходимость направления нормативного правового акта, созданного в форме электронного документа, на государственную регистрацию в Минюст России подтверждается (заверяется) в СЭД МВД России усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя ДПД МВД России.

(абзац введен Приказом МВД России от 28.12.2016 N 919)