Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений обязательных требований в деятельности саморегулируемой организации

Принятие предусмотренных законодательством

Российской Федерации мер при выявлении нарушений

обязательных требований в деятельности

саморегулируемой организации

97. Основанием для начала административной процедуры является факт выявления нарушений обязательных требований.

98. Административная процедура по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений обязательных требований в деятельности саморегулируемой организации включает следующие административные действия:

1) вынесение предписания;

2) направление в арбитражный суд заявления об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

3) вынесение определения или постановления по делу об административном правонарушении;

4) передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении.

99. Содержанием административных действий, предусмотренных пунктом 98 Регламента, является рассмотрение акта проверки, возражений саморегулируемой организации на акт проверки, принятие решения о применении мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

100. Ответственными за выполнение административных действий являются должностные лица, уполномоченные на вынесение предписания, направление в арбитражный суд заявления об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, возбуждение, рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных саморегулируемыми организациями, и на проведение проверки.

101. Максимальные сроки выполнения административных действий:

1) предписание выносится не позднее тридцати рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 102 Регламента, и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю саморегулируемой организации, иному уполномоченному лицу саморегулируемой организации не позднее трех рабочих дней со дня его подписания;

2) направление в арбитражный суд заявления об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих - в течение трех месяцев со дня окончания срока выполнения предписания;

3) вынесение постановления или определения по делу об административном правонарушении - в сроки, предусмотренные Кодексом;

4) передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении, - не позднее семи дней с даты подписания акта проверки.

102. Саморегулируемая организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Росреестр (территориальный орган) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. Саморегулируемая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Росреестр (территориальный орган). Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя саморегулируемой организации, иного уполномоченного лица саморегулируемой организации.

103. Проект предписания готовится в случае выявления нарушения в деятельности саморегулируемой организацией обязательных требований, указанных в пункте 5 Регламента, с учетом особенностей, установленных пунктом 105 Регламента.

104. Уполномоченное должностное лицо готовит проект предписания с учетом письменных возражений руководителя саморегулируемой организации, иного уполномоченного лица саморегулируемой организации (при наличии таковых) и передает их с приложением документов, на основании которых они были подготовлены (акта проверки, иных документов, имеющихся в деле по проверке, в том числе пояснений, представленных саморегулируемой организацией), руководителю (заместителю руководителя) Росреестра (территориального органа) или лицу, его замещающему, в срок не более десяти рабочих дней с даты истечения срока, указанного в пункте 102 Регламента.

Предложения о принятии мер по результатам проверки оформляются в виде докладной записки с приложением проекта предписания.

105. В случае выявления нарушения саморегулируемой организацией требований, установленных абзацем вторым или четвертым пункта 2 статьи 21 Федерального закона N 127-ФЗ <21>, орган по контролю (надзору) направляет в саморегулируемую организацию предписание об устранении такого нарушения, обязательное для выполнения в течение десяти рабочих дней со дня его получения.

--------------------------------

<21> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2009, N 1, ст. 4.

В случае выявления наряду с нарушением требований, установленных абзацем вторым или четвертым пункта 2 статьи 21 Федерального закона N 127-ФЗ, иного нарушения требований Федерального закона N 127-ФЗ, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации Росреестр (территориальный орган) направляет в саморегулируемую организацию предписание об устранении такого нарушения с указанием срока его выполнения, продолжительность которого не может быть менее чем два месяца с даты вынесения этого предписания.

106. В предписании указываются следующие данные:

1) дата вынесения (составления) предписания;

2) наименование и место нахождения, а также сведения о государственной регистрации саморегулируемой организации, которой адресовано предписание;

3) ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания (при вынесении предписания по итогам проверки);

4) содержание нарушения с указанием положений нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены, и мер по их устранению. В отношении нарушений положений нормативных правовых актов Российской Федерации, которые носят неустранимый характер, указывается на необходимость принятия мер по устранению причин и условий, способствовавших их нарушению;

5) способы извещения и подтверждения устранения нарушений;

6) сроки устранения нарушения;

7) фамилия, инициалы, должность уполномоченного должностного лица, выносящего предписание.

107. Руководитель (заместитель руководителя) Росреестра (территориального органа) или лицо, его замещающее, подписывает предписание или возвращает его на доработку должностному лицу с указанием причин, не позволивших подписать предписание.

108. Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты саморегулируемой организации, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен саморегулируемой организацией в Росреестр, или вручается лично под расписку руководителю саморегулируемой организации, иному уполномоченному лицу саморегулируемой организации в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения по результатам проверки.

Предписание считается полученным саморегулируемой организацией:

1) с даты его вручения руководителю саморегулируемой организации, иному уполномоченному лицу саморегулируемой организации под расписку;

2) с даты его получения саморегулируемой организацией при направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и направленного по адресу электронной почты саморегулируемой организации, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен саморегулируемой организацией в Росреестр (территориальный орган).

109. Контроль устранения саморегулируемой организацией указанных в предписании нарушений обязательных требований осуществляется посредством рассмотрения документов (информации) саморегулируемой организации по исполнению предписания.

110. В случае невозможности исполнения предписания (пунктов предписания) саморегулируемая организация вправе не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока исполнения выданного предписания направить руководителю (заместителю руководителя) Росреестра (территориального органа) или лицу, его замещающему, мотивированное обращение о продлении срока исполнения предписания (пунктов предписания) (далее - мотивированное обращение).

111. Должностное лицо структурного подразделения Росреестра (территориального органа), ответственного за осуществление контроля (надзора), в течение трех рабочих дней со дня получения мотивированного обращения оценивает аргументы, приведенные саморегулируемой организацией в мотивированном обращении, в обоснование необходимости продления срока исполнения предписания (пунктов предписания), готовит проект письма об удовлетворении либо отказе в удовлетворении мотивированного обращения и передает его с приложением документов, на основании которых оно было подготовлено (акта проверки, предписания, мотивированного обращения и иных документов, имеющихся в деле по проверке), руководителю (заместителю руководителя) Росреестра (территориального органа) или лицу, его замещающему.

112. Руководитель (заместитель руководителя) Росреестра (территориального органа) или лицо, его замещающее, подписывает письмо об удовлетворении либо отказе в удовлетворении мотивированного обращения или возвращает его на доработку должностному лицу с указанием причин, не позволивших подписать письмо.

113. Письмо об удовлетворении либо отказе в удовлетворении мотивированного обращения направляется саморегулируемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты саморегулируемой организации, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен саморегулируемой организацией в Росреестр, или иным доступным способом, обеспечивающим его получение саморегулируемой организацией.

114. Содержанием административного действия по направлению в арбитражный суд заявления об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является рассмотрение документов (информации) и сведений саморегулируемой организации об исполнении предписания.

115. Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более трех месяцев со дня окончания срока выполнения предписания.

116. Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо структурного подразделения Росреестра (территориального органа), ответственного за осуществление контроля (надзора).

117. Основанием для подготовки заявления об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является невыполнение саморегулируемой организацией в установленный срок предписания.

118. Материалы проверки, проведенной территориальным органом, по итогам которой имеются основания для направления заявления в арбитражный суд об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, представляются в Росреестр не позднее трех рабочих дней с даты истечения срока, указанного в пункте 115 Регламента.

119. Уполномоченное должностное лицо готовит предложения об обращении с заявлением об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с приложением документов, на основании которых они были подготовлены (документов саморегулируемой организации, представленных во исполнение предписания (при наличии таковых), или акта внеплановой документарной (выездной) проверки, иных документов, имеющихся в деле по проверке, в том числе пояснений, представленных саморегулируемой организацией), и передает их руководителю (заместителю руководителя) Росреестра (территориального органа) или лицу, его замещающему.

Предложения о принятии мер по результатам проверки оформляются в виде докладной записки с приложением проекта заявления в суд об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

120. Решение о направлении заявления в арбитражный суд об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих принимается руководителем (заместителем руководителя) Росреестра или лицом, его замещающим, с учетом требований пунктов 9 - 11 статьи 23.1 Федерального закона N 127-ФЗ <22>.

--------------------------------

<22> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2009, N 1, ст. 4; 2017, N 31, ст. 4815.

Заявление в арбитражный суд об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих подписывается должностным лицом Росреестра, уполномоченным на представление интересов Росреестра в судебных органах.

121. Содержанием административного действия по вынесению определения или постановления по делу об административном правонарушении является рассмотрение материалов по факту нарушений обязательных требований, ответственность за которые установлена Кодексом.

122. В случае выявления в ходе проведения плановой (внеплановой) проверки, мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемыми организациями нарушений обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена Кодексом, соответствующие материалы представляются должностному лицу, уполномоченному на возбуждение и (или) рассмотрение дела об административном правонарушении, для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках дела об административном правонарушении.

123. Материалы, указанные в пункте 122 Регламента, передаются должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки или мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемыми организациями, не позднее трех рабочих дней с даты завершения плановой (внеплановой) проверки, мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемыми организациями.

124. Порядок вынесения определения или постановления и сроки административного производства по делу об административном правонарушении установлены Кодексом.

125. Передача полученных в ходе проверки материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении, осуществляется в срок не более семи рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

126. Результатами административной процедуры являются решения, принятые в соответствии с пунктом 98 Регламента.

127. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является предписание, заявление об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, определение или постановление по делу об административном правонарушении.