Данный документ вступил в силу с 26 декабря 2022 года, за исключением пункта 5, вступившего в силу с 24 октября 2022 года.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 октября 2022 г. N 1826

ПРАВИЛА

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА КОНЕЧНЫХ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения Единого реестра конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности (далее - реестр), перечень сведений, включаемых в реестр, порядок размещения сведений в реестре и порядок доступа к сведениям, содержащимся в реестре.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"информационные ресурсы" - государственные и муниципальные информационные системы, иные информационные системы и государственные информационные ресурсы, информационные системы институтов инновационного развития и иных организаций, осуществляющих государственную поддержку инновационной деятельности;

"конечный получатель государственной поддержки" - юридическое или физическое лицо, осуществляющее реализацию инновационного проекта, а также получившее от организации государственную поддержку инновационной деятельности или обратившееся в организацию за получением такой поддержки;

"модель данных реестра" - совокупность описания состава, структуры и взаимосвязи содержащихся в реестре сведений и их поставщиков, утверждаемая Министерством экономического развития Российской Федерации, уполномоченным на осуществление формирования и ведения Единого реестра конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности (далее - уполномоченный орган);

"нормативная справочная информация реестра" - набор структурированных и унифицированных правил, разрабатываемых уполномоченным органом в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил и описывающих порядок заполнения модели данных реестра, в том числе данных об уровнях технологической и рыночной готовности продуктов, создаваемых конечными получателями государственной поддержки в рамках инновационных проектов, об уровнях корпоративной и инвестиционной готовности инновационных проектов конечных получателей государственной поддержки, а также данных о событиях, связанных с деятельностью конечного получателя государственной поддержки (далее - сведения событийной модели);

"организации" - институты инновационного развития и иные организации, осуществляющие государственную поддержку инновационной деятельности, представляющие сведения в реестр, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации;

"поставщики данных" - организации, а также федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, имеющие в распоряжении сведения информационных ресурсов, представление в реестр которых предусмотрено Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" и настоящими Правилами;

"реестр" - информационная система, включающая в себя совокупность сведений, представляемых уполномоченному органу в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", а также с положениями настоящих Правил, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

"экспертная комиссия по нормативной справочной информации" - постоянно действующий совещательный орган, создаваемый уполномоченным органом из представителей поставщиков данных и иных организаций в целях внесения в уполномоченный орган предложений по разработке, ведению и внесению изменений в нормативную справочную информацию реестра.

3. Формирование и ведение реестра осуществляются уполномоченным органом в электронном виде с использованием технологий, позволяющих обеспечить автоматизированный сбор и внесение в реестр необходимых сведений, их хранение, систематизацию, актуализацию и защиту.

4. В реестр включаются сведения, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил, а также дополнительные сведения с указанием поставщиков данных (включая сведения событийной модели), утверждаемые распоряжением Правительства Российской Федерации.

5. Уполномоченный орган в рамках формирования и ведения реестра:

а) формирует модель данных реестра, обеспечивает актуализацию и согласование модели данных реестра с поставщиками данных (при необходимости) в целях ее оптимизации и развития;

б) формирует предложения по актуализации сведений, включаемых в реестр;

в) определяет по согласованию с поставщиками данных типы документов, доступ к которым организация обеспечивает путем размещения в информационной системе организации одновременно с представлением сведений для внесения в реестр, в целях обеспечения организациями документального подтверждения наступления событий, связанных с деятельностью конечного получателя государственной поддержки;

г) обеспечивает автоматизацию процесса сбора и управления сведениями, содержащимися в реестре;

д) запрашивает у поставщиков данных, в том числе в электронной форме, сведения, включаемые в реестр в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;

е) осуществляет ведение реестра путем формирования реестровых записей и внесения в них изменений на основании сведений, представленных поставщиками данных;

ж) обеспечивает доступ организаций к информации, содержащейся в реестре, в целях оптимизации организациями процесса принятия решения о предоставлении государственной поддержки инновационной деятельности и осуществления мониторинга реализации инновационного проекта.

6. Уполномоченный орган вправе получать от поставщиков данных сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, на основании запроса, в том числе в электронной форме.

7. Уполномоченный орган в рамках разработки, ведения и изменения нормативной справочной информации реестра:

а) определяет категории нормативной справочной информации реестра, в рамках которой экспертная комиссия по нормативной справочной информации вносит в уполномоченный орган предложения по разработке, ведению и внесению изменений в нормативную справочную информацию реестра;

б) утверждает положение об экспертной комиссии по нормативной справочной информации;

в) разрабатывает и обеспечивает организациям доступ к машиночитаемым форматам нормативной справочной информации реестра;

г) разрабатывает и утверждает нормативную справочную информацию;

д) получает сведения из информационных ресурсов, а также обеспечивает доступ к таким сведениям в соответствии с настоящими Правилами.

8. Размещение, хранение, передача и актуализация нормативной справочной информации реестра, относящейся к информации, содержащейся в реестре нормативной справочной информации в структуре федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации", осуществляются в соответствии с положением о единой системе нормативной справочной информации, утвержденным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

9. Сведения для внесения в реестр представляются поставщиками данных в электронной форме через инструменты информационного взаимодействия между реестром и информационными ресурсами.

В случае отсутствия у организации информационной системы сведения для внесения в реестр представляются в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм, размещенных на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с требованиями к их заполнению, утверждаемыми уполномоченным органом. Доступ к размещенным на официальном сайте формам осуществляется после прохождения уполномоченным лицом организации идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

10. Организации в рамках формирования и ведения реестра обеспечивают:

а) представление сведений для внесения в реестр, подписанных руководителем или уполномоченным заместителем руководителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

б) обеспечение документального подтверждения сведений событийной модели, включая проведение необходимых работ по доработке информационных систем;

в) определение должностного лица организации, ответственного за координацию процесса представления сведений в реестр, а также за взаимодействие с уполномоченным органом.

11. Организации в целях представления информации в реестр не вправе запрашивать сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "д" пункта 14 настоящих Правил, у конечного получателя государственной поддержки, за исключением случаев запроса сведений при подаче конечным получателем государственной поддержки заявки на получение государственной поддержки инновационной деятельности и осуществления мониторинга реализации инновационного проекта, иных случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

12. Организации при принятии решения о предоставлении государственной поддержки инновационной деятельности и осуществлении мониторинга реализации инновационного проекта обеспечивают учет сведений о конечных получателях государственной поддержки, поставщиками данных которых являются другие организации, в порядке, установленном внутренними актами организаций.

13. Реестровая запись должна содержать:

а) порядковый номер реестровой записи;

б) дату формирования реестровой записи;

в) статус реестровой записи;

г) идентификатор конечного получателя государственной поддержки;

д) идентификатор инновационного проекта конечного получателя государственной поддержки;

е) идентификатор продукта, создаваемого (созданного) конечным получателем государственной поддержки;

ж) идентификатор меры государственной поддержки;

з) идентификатор события, связанного с деятельностью конечного получателя государственной поддержки (событийная модель);

и) идентификатор документа, подтверждающего наступление событий, связанных с деятельностью конечного получателя государственной поддержки (событийная модель);

к) иные идентификаторы, предусмотренные моделью данных реестра.

14. К сведениям реестра относятся сведения:

а) о конечном получателе государственной поддержки, в том числе:

представляемые организациями:

идентификационный номер налогоплательщика;

организационно-правовая форма юридического лица;

дата регистрации юридического лица;

место нахождения и адрес юридического лица;

основной государственный регистрационный номер (для российских юридических лиц);

контактные данные (номер телефона, и (или) электронный адрес, и (или) иные данные, которые юридическое лицо указало в качестве контактных);

описание деятельности юридического лица;

идентификатор конечного получателя государственной поддержки, сформированный по результатам обезличивания персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных";

поступающие из государственных и муниципальных информационных систем, иных информационных систем и государственных информационных ресурсов:

статус конечного получателя государственной поддержки;

общая выручка конечного получателя государственной поддержки за отчетный период;

категория субъекта предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

основной код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) конечного получателя государственной поддержки;

среднесписочная численность работников конечного получателя государственной поддержки за отчетный период;

отнесение конечного получателя государственной поддержки к резидентам особой экономической зоны с указанием наименования особой экономической зоны и ее месторасположения;

отнесение конечного получателя государственной поддержки к перечню системообразующих предприятий российской экономики с указанием отраслевого списка;

сведения о системе или режиме налогообложения, о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, с указанием даты представления такой информации;

сведения о зарегистрированных результатах интеллектуальной деятельности и поданных заявках на регистрацию результатов интеллектуальной деятельности;

б) о субъекте, предоставляющем государственную поддержку инновационной деятельности конечному получателю государственной поддержки, в том числе:

наименование организации;

форма государственной поддержки конечного получателя государственной поддержки;

наименование сервиса и (или) программы поддержки конечного получателя государственной поддержки;

размер бюджетных средств, предусмотренных на оказание поддержки конечному получателю государственной поддержки в соответствии с договором между организацией и конечным получателем государственной поддержки;

размер внебюджетных средств, привлеченных конечным получателем государственной поддержки;

размер бюджетных средств, фактически направленных организацией конечному получателю государственной поддержки по состоянию на дату представления сведений в реестр;

источник бюджетных средств, направленных на оказание поддержки конечному получателю государственной поддержки;

код бюджетной классификации источника бюджетных средств, направленных на оказание поддержки конечному получателю государственной поддержки;

в) о форме государственной поддержки инновационной деятельности конечного получателя государственной поддержки;

г) об объеме финансового обеспечения инновационных проектов в рамках средств государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе о размере средств, фактически доведенных до конечного получателя государственной поддержки;

д) об инновационных проектах, реализуемых конечными получателями государственной поддержки, в том числе:

наименование инновационного проекта;

описание инновационного проекта;

роль конечного получателя государственной поддержки в инновационном проекте;

наименование создаваемого или планируемого к созданию конечным получателем государственной поддержки инновационного продукта (далее - инновационный продукт);

описание инновационного продукта;

вид инновационного продукта;

характер воздействия конечного получателя государственной поддержки на инновационный продукт;

отрасль применения инновационного продукта;

технология, используемая при создании инновационного продукта;

классификация инновационного продукта в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008);

классификация инновационного продукта в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. N 80.

15. Организации представляют в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней месяца, следующего за кварталом, в котором наступили события событийной модели, связанные с деятельностью конечного получателя государственной поддержки в соответствии с моделью данных реестра, или были приняты следующие решения:

а) решение (по результатам рассмотрения заявки на получение государственной поддержки инновационной деятельности, заключения соглашения (договора) или осуществления иного действия), предусматривающее предоставление государственной поддержки инновационной деятельности;

б) изменение условий предоставления государственной поддержки инновационной деятельности и принятие соответствующих решений (заключение дополнительного соглашения к соглашению (договору), осуществление иного действия);

в) прекращение предоставления государственной поддержки инновационной деятельности и принятие соответствующего решения (заключение соглашения о расторжении соглашения (договора), либо вступление в силу судебного решения о расторжении соглашения (договора), либо расторжение соглашения (договора) в связи с односторонним отказом от его исполнения, осуществление иного действия).

16. Сведения из государственных и муниципальных информационных систем, иных информационных систем и государственных информационных ресурсов представляются в реестр федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - поставщиками данных с использованием автоматизированных средств получения данных, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Указанные сведения представляются в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления запроса уполномоченного органа.

17. Поставщики данных обеспечивают актуальность и достоверность сведений, представляемых для включения в реестр.

18. Уполномоченный орган обеспечивает автоматизированную проверку полноты и достоверности сведений, представленных поставщиками данных.

19. В случае представления организацией неполных или недостоверных сведений уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней принимает решение о невозможности включения сведений в реестр.

Организация устраняет замечания и направляет исправленные сведения, предусмотренные настоящими Правилами, повторно в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний.

20. В реестре содержится:

а) общедоступная информация - информация, указанная в пункте 14 настоящих Правил, за исключением информации, предусмотренной абзацем девятнадцатым подпункта "а" пункта 14 настоящих Правил в части информации об уплаченных конечным получателем государственной поддержки налогах и страховых взносах, а также дополнительные сведения (включая сведения событийной модели), за исключением сведений событийной модели в части информации, относящейся к инвестиционным и исследовательским планам (планам развития) конечного получателя государственной поддержки;

б) информация, доступ к которой ограничен, - информация, предусмотренная абзацем девятнадцатым подпункта "а" пункта 14 настоящих Правил в части информации об уплаченных конечным получателем государственной поддержки налогах и страховых взносах, сведения событийной модели в части информации, относящейся к инвестиционным и исследовательским планам (планам развития) конечного получателя государственной поддержки, а также информация, доступ к которой ограничен федеральными законами.

21. В целях формирования и ведения реестра получение информации, доступ к которой ограничен, осуществляется при согласии конечного получателя на ее представление (раскрытие), наличие которого должно быть подтверждено организацией при представлении сведений для включения в реестр.

22. Обработка и передача информации о физических лицах - конечных получателях государственной поддержки осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".