Приложение N 2

Утвержден

приказом Федерального агентства

по государственным резервам

от 25.07.2022 N 148

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОДОБРЕНИИ СДЕЛОК С УЧАСТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ,

В СОВЕРШЕНИИ КОТОРЫХ ИМЕЕТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ,

ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ,

УСТАНОВЛЕННЫМИ СТАТЬЕЙ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА ОТ 12 ЯНВАРЯ 1996 Г. N 7-ФЗ

"О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"

1. Сделки с участием федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по государственным резервам (далее соответственно - сделка, учреждение, Росрезерв), в совершении которых имеется заинтересованность, и определяемые в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145), могут быть совершены только после принятия Росрезервом решения об их одобрении.

2. Для принятия решения об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, учреждение представляет запрос на имя председателя комиссии по предварительному согласованию совершения федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по государственным резервам, крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и принятию решений об одобрении сделок с участием федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по государственным резервам, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается приказом Росрезерва.

3. К запросу прилагаются следующие документы:

а) сопроводительное письмо о направлении для принятия решения об одобрении совершения учреждением сделки, которое должно содержать:

информацию о сторонах сделки (полное и сокращенное (при наличии) наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для физического лица);

обоснование необходимости совершения сделки;

предмет и цену сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость;

сроки исполнения обязательств по сделке;

источники финансирования сделки;

существенные условия сделки, установленные законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;

б) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделки, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета;

в) заверенная копия бухгалтерского баланса учреждения на последнюю отчетную дату;

г) справка о дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату с выделением авансов полученных средств, задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная);

д) копии документов, подтверждающие намерения сторон на совершение сделки: проект договора (контракта), лицензия (в случае необходимости);

е) копии договоров, связанных со сделкой, требующей одобрения;

ж) копия справки-обоснования целесообразности заключения сделки, согласованной со структурным подразделением Росрезерва, осуществляющим координацию и контроль деятельности учреждения;

з) справка о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения;

и) справка о способности исполнения обязательств учреждения по сделке;

к) справка о конфликтах интересов заинтересованного лица и учреждения.

Документы подписываются руководителем учреждения или его заместителем, уполномоченным на основании доверенности на совершение от имени учреждения сделки, и главным бухгалтером учреждения или иным уполномоченным лицом и представляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде.

4. Поступивший в Комиссию запрос регистрируется Административным управлением и направляется секретарю Комиссии.

5. Секретарь Комиссии рассматривает поступившие от учреждения документы и осуществляет их проверку на полноту (комплектность). После проверки секретарь Комиссии направляет документы в Финансово-экономическое управление.

6. Финансово-экономическое управление осуществляет проверку соответствия документов данным бухгалтерской отчетности, представленной в Росрезерв учреждением на последнюю дату, подготавливает заключение о соответствии (несоответствии) представленных документов данным бухгалтерской отчетности.

Документы и подготовленное заключение Финансово-экономическое управление направляет в Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита.

7. Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита дает правовую оценку представленных документов и направляет документы и свое заключение секретарю Комиссии.

8. Секретарь Комиссии готовит материалы для проведения заседания Комиссии.

9. По результатам рассмотрения представленных учреждением документов Комиссия принимает решение об отказе в одобрении сделки при наличии одного из следующих оснований:

а) полнота (комплектность) и (или) содержание представленных документов не соответствуют требованиям пункта 4 настоящего Порядка либо содержащиеся в них сведения недостоверны;

б) одобрение сделки приведет к невозможности осуществления учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;

в) не обоснована целесообразность заключения сделки.

10. По итогам заседания Комиссии секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней готовит протокол, в котором отражаются дата, место, время проведения заседания, характер сделки, решение каждого члена Комиссии об одобрении (неодобрении) сделки, мотивированный отказ (при необходимости) при неодобрении совершения сделки.

Регистрацию и хранение протоколов заседания Комиссии осуществляет Административное управление.

11. В течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола секретарь Комиссии готовит проект распоряжения Росрезерва о принятом решении об одобрении (неодобрении) совершения сделки. Распоряжение подписывает руководитель Росрезерва (заместитель руководителя Росрезерва).

12. В случае принятия Росрезервом решения об отказе в одобрении сделки и сохранения учреждением потребности в заключении сделки учреждение устраняет причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в одобрении сделки, и направляет в Комиссию доработанные документы для одобрения совершения учреждением сделки в соответствии с настоящим Порядком.

Документы учреждения вместе с доработанными документами рассматриваются в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком для рассмотрения Комиссией документов учреждения.