Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

7. ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНО-БЫТОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

7.1. Планировка санитарно-бытового блока должна предусматривать следующие отдельные помещения:

комнату для приема пищи (столовую);

комнату отдыха;

туалеты;

душевую;

помещение для сушки специальной одежды и обуви;

прачечную (для РСП и ВП);

кладовая для хранения инвентарной и дежурной спецодежды;

помещение для хранения уборочного инвентаря.

Для работников, характер трудовой деятельности которых связан с работой на улице, должны предусматриваться помещения для обогрева.

7.2. Комната отдыха для работников должна иметь общую площадь не менее 15 - 20 м2 с учетом одновременного пребывания в ней не более 5 человек.

7.3. Помещение гардеробной должно быть оборудовано системой приточно-вытяжной вентиляции. Шкафы для специальной одежды оборудуются устройствами для естественной вытяжной вентиляции.

7.4. Помещение для сушки специальной одежды и обуви организуется из расчета 0,15 м2 на одного работающего. Общая площадь помещения должна быть не менее 4 м2.

7.5. Кладовая для хранения инвентарной и дежурной спецодежды должна быть рассчитана для хранения чистой и грязной спецодежды, инвентарной спецодежды и спецобуви, а также выдаваемой теплой спецодежды и обуви.

7.6. Помещения для обогрева должны быть отапливаемыми, иметь искусственное освещение, а также оборудованы сушильным шкафом для быстрого просушивания рукавиц (10 - 15 минут), обуви, устройством для быстрого согревания рабочих (установки местного контактного, конвекционного или лучистого обогрева), умывальником с подводкой горячей или холодной воды.

7.7. Помещение для обогрева может быть использовано как помещение для кратковременного отдыха в рабочее время. Помещение для отдыха и обогрева допускается объединять с помещением для приема пищи. В этом случае помещение дополнительно оборудуется холодильником и электроплиткой для подогрева пищи, шкафом для посуды и раковиной для ее мытья, при этом площадь комнаты приема пищи следует увеличивать, определяя дополнительную площадь из расчета 0,1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене, пользующегося устройствами для обогревания.

7.8. Помещения для обогрева необходимо размещать через 3 - 5 км в зависимости от местных условий.

7.9. Помещения для обогрева допускается использовать как пункт для временного хранения дефектоскопных тележек. Перед постановкой на хранение тележка должна быть очищена от загрязнений и освобождена от контактирующей жидкости.

7.10. Вагоны-дефектоскопы, вагоны-путеизмерители, вагоны-водонасосные станции ПП, а также пассажирские ЦМВ, переоборудованные для нужд РСП и ВП, в рейс должны экипироваться постельными принадлежностями: матрацами, чехлами на матрацы, одеялами зимними, одеялами летними, подушками (из расчета одного комплекта на каждого члена бригады).

На рейс проводники вагонов или работники предприятий должны получать: наволочки на подушки, простыни, полотенца из расчета один комплект на каждого члена бригады. После каждого рейса наволочки, простыни и полотенца сдаются в стирку.

Матрацы, подушки, одеяла зимние (шерстяные или полушерстяные) сдаются в камерную дезинфекцию не реже 2-х раз в год. Одеяла зимние подвергаются обеспыливанию после каждого рейса, одеяла летние (пикейные) сдаются в стирку не реже 2-х раз в месяц. Чехлы матрацные по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц сдаются в стирку.

7.11. В каждом восстановительном и пожарном поезде должен быть постоянный неснижаемый запас продуктов питания.

При отсутствии по местным условиям приведенного наименования продуктов допускается их замена другими продуктами без снижения питательной ценности всего набора.

7.12. Неснижаемый запас продуктов питания должен комплектоваться из расчета трехразового питания на штатный личный состав, а для пожарного поезда - с учетом установленной численности работников, прибывающих на усиление караула в течение трех суток.

7.13. Санитарно-бытовые помещения не реже одного раза в смену необходимо тщательно убирать, промывать водой с моющими средствами, после чего дезинфицировать.

7.14. Применяемые моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения, выданные в установленном порядке.

7.15. Хранение моющих и дезинфицирующих средств должно осуществляться в специально выделенных местах в маркированной посуде.