II. Цели и задачи создания и обеспечения функционирования национальной сети ИТС
Основными целями создания национальной сети ИТС являются:
повышение качества транспортных услуг в части комфортности и безопасности перевозок с минимизацией негативного воздействия на окружающую среду при сохранении приемлемых тарифов;
повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий, производственных, коммерческих и деловых центров, существующих и перспективных минерально-сырьевых центров, а также рынков сбыта, в том числе экспортных;
реализация географического преимущества и транзитного потенциала страны через интеграцию в мировые транспортные цепочки, в том числе в рамках Евразийского экономического союза;
повышение скорости и предсказуемости движения грузов, надежности транспортных связей;
создание и развитие интегрированных цифровых сервисов для участников дорожного движения, направленных на обеспечение устойчивой мобильности людей и грузов.
Достижение указанных целей будет осуществляться за счет решения задач по формированию единых нормативных правовых, методологических, информационно-технологических, организационных и кадровых механизмов создания, развития и обеспечения функционирования национальной сети ИТС посредством:
разработки системы национальных стандартов в сфере ИТС, гармонизированных с международными стандартами;
унификации требований к оборудованию, технологиям и комплексным технологическим решениям в сфере ИТС в целях обеспечения возможности их "бесшовной" интеграции как на межрегиональном, так и межгосударственном уровнях;
технологического и информационного сопряжения ИТС, функционирующих на автомобильных дорогах общего пользования, и обеспечения их функциональной совместимости на основе единства требований к открытой архитектуре ИТС, протоколам информационно-телекоммуникационного взаимодействия, организации сбора, обработки и хранения информации в базах данных;
формирования федеральной платформы национальной сети ИТС;
обеспечения устойчивого и безопасного функционирования всех элементов национальной сети ИТС за счет приоритетного использования отечественных инновационных технологий и более широких возможностей национальной сети ИТС по резервированию и взаимозаменяемости технологических мощностей и отдельных компонентов ИТС;
формирования условий для разработки единой эталонной линейки цифровых сервисов (электронных услуг), обеспечения доступности и гарантированности их использования из любой точки входа в национальную сеть ИТС;
создания интегрированной коммуникационной среды национальной сети ИТС, позволяющей существенно снизить транзакционные издержки и обеспечить требуемые сетевые характеристики в части скорости, объема, надежности и безопасности сетевых транзакций;
формирования системы поддержки и развития цифровых компетенций в дорожно-транспортном комплексе и подготовки пользователей и профильных специалистов в сфере ИТС;
международного сотрудничества по вопросам гармонизации национальных стандартов, унификации оборудования и технологий ИТС, сопряжения ИТС на наднациональном уровне в целях обеспечения безопасного движения по международным транспортным коридорам;
создания центра компетенции и тестовых зон ИТС в целях обеспечения научно-технической и экспертно-методической поддержки процессов формирования и функционирования национальной сети ИТС, внедрения ее отдельных элементов и организации апробации оборудования, технологий и комплексных технологических решений в сфере ИТС, включая проведение испытаний и подготовку предложений по использованию конкурентоспособных отечественных технологий в импортозависимых сегментах ИТС, экспериментальную отработку технических и технологических подходов и решений, предусматриваемых проектами предварительных национальных стандартов, проведение оценки уровня зрелости ИТС, включаемых в состав национальной сети ИТС, и соответствия установленным требованиям, правилам и действующим национальным стандартам.
Функциональная совместимость ИТС, внедряемых на автомобильных дорогах общего пользования, поддерживаемая в рамках национальной сети ИТС, позволит повысить:
эффективность их функционирования, в первую очередь, при реализации информационной поддержки участников дорожного движения, в том числе в зонах перехода ответственности операторов ИТС прежде всего на международных транспортных коридорах;
информационно-телекоммуникационное взаимодействие на межведомственном, межрегиональном и межгосударственном уровнях, включая взаимодействие ИТС автомобильных дорог общего пользования федерального значения и ИТС субъектов Российской Федерации;
оперативную и качественную информационную поддержку принятия управленческих решений на федеральном уровне по вопросам развития и функционирования дорожно-транспортного комплекса Российской Федерации;
уровень доступности и качества цифровых сервисов (электронных услуг) при решении задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, транспортного планирования, мультимодальной логистики, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оптимизацию бюджетных расходов на всех этапах жизненного цикла ИТС и сроков реализации проектов как на стадии создания и развития ИТС, так и на стадии их эксплуатации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей