II. Цели и задачи создания и обеспечения функционирования национальной сети ИТС

II. Цели и задачи создания и обеспечения функционирования

национальной сети ИТС

Основными целями создания национальной сети ИТС являются:

повышение качества транспортных услуг в части комфортности и безопасности перевозок с минимизацией негативного воздействия на окружающую среду при сохранении приемлемых тарифов;

повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий, производственных, коммерческих и деловых центров, существующих и перспективных минерально-сырьевых центров, а также рынков сбыта, в том числе экспортных;

реализация географического преимущества и транзитного потенциала страны через интеграцию в мировые транспортные цепочки, в том числе в рамках Евразийского экономического союза;

повышение скорости и предсказуемости движения грузов, надежности транспортных связей;

создание и развитие интегрированных цифровых сервисов для участников дорожного движения, направленных на обеспечение устойчивой мобильности людей и грузов.

Достижение указанных целей будет осуществляться за счет решения задач по формированию единых нормативных правовых, методологических, информационно-технологических, организационных и кадровых механизмов создания, развития и обеспечения функционирования национальной сети ИТС посредством:

разработки системы национальных стандартов в сфере ИТС, гармонизированных с международными стандартами;

унификации требований к оборудованию, технологиям и комплексным технологическим решениям в сфере ИТС в целях обеспечения возможности их "бесшовной" интеграции как на межрегиональном, так и межгосударственном уровнях;

технологического и информационного сопряжения ИТС, функционирующих на автомобильных дорогах общего пользования, и обеспечения их функциональной совместимости на основе единства требований к открытой архитектуре ИТС, протоколам информационно-телекоммуникационного взаимодействия, организации сбора, обработки и хранения информации в базах данных;

формирования федеральной платформы национальной сети ИТС;

обеспечения устойчивого и безопасного функционирования всех элементов национальной сети ИТС за счет приоритетного использования отечественных инновационных технологий и более широких возможностей национальной сети ИТС по резервированию и взаимозаменяемости технологических мощностей и отдельных компонентов ИТС;

формирования условий для разработки единой эталонной линейки цифровых сервисов (электронных услуг), обеспечения доступности и гарантированности их использования из любой точки входа в национальную сеть ИТС;

создания интегрированной коммуникационной среды национальной сети ИТС, позволяющей существенно снизить транзакционные издержки и обеспечить требуемые сетевые характеристики в части скорости, объема, надежности и безопасности сетевых транзакций;

формирования системы поддержки и развития цифровых компетенций в дорожно-транспортном комплексе и подготовки пользователей и профильных специалистов в сфере ИТС;

международного сотрудничества по вопросам гармонизации национальных стандартов, унификации оборудования и технологий ИТС, сопряжения ИТС на наднациональном уровне в целях обеспечения безопасного движения по международным транспортным коридорам;

создания центра компетенции и тестовых зон ИТС в целях обеспечения научно-технической и экспертно-методической поддержки процессов формирования и функционирования национальной сети ИТС, внедрения ее отдельных элементов и организации апробации оборудования, технологий и комплексных технологических решений в сфере ИТС, включая проведение испытаний и подготовку предложений по использованию конкурентоспособных отечественных технологий в импортозависимых сегментах ИТС, экспериментальную отработку технических и технологических подходов и решений, предусматриваемых проектами предварительных национальных стандартов, проведение оценки уровня зрелости ИТС, включаемых в состав национальной сети ИТС, и соответствия установленным требованиям, правилам и действующим национальным стандартам.

Функциональная совместимость ИТС, внедряемых на автомобильных дорогах общего пользования, поддерживаемая в рамках национальной сети ИТС, позволит повысить:

эффективность их функционирования, в первую очередь, при реализации информационной поддержки участников дорожного движения, в том числе в зонах перехода ответственности операторов ИТС прежде всего на международных транспортных коридорах;

информационно-телекоммуникационное взаимодействие на межведомственном, межрегиональном и межгосударственном уровнях, включая взаимодействие ИТС автомобильных дорог общего пользования федерального значения и ИТС субъектов Российской Федерации;

оперативную и качественную информационную поддержку принятия управленческих решений на федеральном уровне по вопросам развития и функционирования дорожно-транспортного комплекса Российской Федерации;

уровень доступности и качества цифровых сервисов (электронных услуг) при решении задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, транспортного планирования, мультимодальной логистики, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

оптимизацию бюджетных расходов на всех этапах жизненного цикла ИТС и сроков реализации проектов как на стадии создания и развития ИТС, так и на стадии их эксплуатации.