3.2. Каландры

3.2.1. На каландре, предназначенном для работы в составе поточной линии, должна быть предусмотрена возможность ручного управления каландром с местного пульта управления и исключена возможность случайного переключения каландра с ручного на автоматический режим работы.

3.2.2. Каландры должны иметь устройства для аварийной их остановки. Эти устройства необходимо располагать с передней и задней сторон каландров.

Система привода торможения каландра должна обеспечивать мгновенную остановку каландра под нагрузкой. При ненагруженном каландре путь торможения не должен превышать 1/4 оборота валка при максимальном числе оборотов двигателя.

3.2.3. В схеме управления каландром должна быть предусмотрена звуковая сигнализация, предшествующая пуску каландра.

3.2.4. Обрезка резиновой кромки с обрезиненной ткани (корда) должна быть механизирована.

3.2.5. Заправку каландровой линии следует производить специальным заправочным полотном путем пристыковки к нему ткани или корда.

Заправка листовой резины (корда) через холодильные барабаны на каретку и другие вспомогательные устройства должна производиться на заправочной скорости вращения валков каландра.

3.2.6. Питание каландра резиновой смесью должно быть, как правило, механизировано.

В случае необходимости ручной подпитки каландра резиновой смесью возле зазора верхних валков должна быть предусмотрена наклонная площадка.

Подачу рулонов резиновой смеси в верхний и нижний зазоры валков каландра следует производить торцом. Работник, осуществляющий подачу резиновой смеси, должен работать в рукавицах.

3.2.7. Удаление постороннего предмета из резины, находящейся в зазоре валков, следует производить при остановленном каландре.

3.2.8. Запрещается вырезка образцов обрезиненной ткани (корда), расправка складок на ткани (корде) на рабочей скорости, а также производство любых работ на вращающихся механизмах.