Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений обязательных требований в деятельности контролируемого лица

Принятие предусмотренных законодательством Российской

Федерации мер при выявлении нарушений обязательных

требований в деятельности контролируемого лица

85. Основанием для начала административной процедуры является факт выявления органом государственного контроля нарушений экспертной организацией обязательных требований по результатам проведения проверки экспертной организации.

86. Административная процедура включает следующие административные действия:

1) подготовка и выдача (направление) экспертной организации, допустившей нарушения обязательных требований, предписания об устранении экспертной организацией выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание);

2) принятие уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России мер по привлечению лиц, допустивших нарушение обязательных требований, к административной ответственности;

3) подготовка представления в Комиссию по экспортному контролю Российской Федерации для принятия решения о приостановлении действия или об аннулировании выданного экспертной организации свидетельства о получении специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы (далее - свидетельство).

87. Содержанием административного действия, указанного в подпункте 1 пункта 86 Административного регламента, является рассмотрение должностным лицом ФСТЭК России, уполномоченным приказом органа государственного контроля, на проведение проверки, акта проверки, объяснений работников экспертной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и принятие решения о выдаче предписания, его подготовка и выдача (направление) экспертной организации, деятельность которой проверялась органом государственного контроля.

88. Ответственным за выполнение административного действия, указанного в подпункте 1 пункта 86 Административного регламента, является должностное лицо ФСТЭК России, уполномоченное приказом органа государственного контроля на проведение проверки.

89. В предписании указываются следующие данные:

1) дата вынесения (составления) предписания;

2) наименование и место нахождения, а также сведения об экспертной организации, которой выдано предписание;

3) реквизиты акта проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;

4) содержание нарушения обязательных требований с указанием положений нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены;

5) способы извещения и подтверждения устранения нарушений обязательных требований;

6) сроки устранения нарушений обязательных требований;

7) фамилия, инициалы, должность должностного лица ФСТЭК России, уполномоченного приказом органа государственного контроля на проведение проверки, выносящего предписание;

8) отметка о предупреждении лица, в отношении которого выдается предписание, об административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; Официальный интернет-портал правовой информации, 2022, 24 сентября, N 0001202209240001) (далее - Кодекс), по факту невыполнения предписания в установленный срок.

90. Срок выполнения предписания устанавливается исходя из характера и обстоятельств нарушения обязательных требований, но не более шести месяцев.

91. Предписание является приложением к акту проверки и вручается (направляется) одновременно с актом проверки в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 75 - 78 Административного регламента.

92. Содержанием административного действия, указанного в подпункте 2 пункта 86 Административного регламента, является привлечение уполномоченными должностными лицами ФСТЭК России к административной ответственности лиц, допустивших нарушение обязательных требований, выразившееся в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.8 Кодекса.

93. Ответственным за выполнение административного действия, указанного в подпункте 2 пункта 86 Административного регламента, является уполномоченное должностное лицо ФСТЭК России.

94. В случае выявления при проведении проверки экспертной организации нарушений экспертной организацией обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченное должностное лицо ФСТЭК России в соответствии с Перечнем должностных лиц Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом ФСТЭК России от 27 июня 2021 г. N 104 (зарегистрирован Минюстом России 3 сентября 2021 г., регистрационный N 64859) (далее - приказ ФСТЭК России N 104), в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает меры по привлечению лиц, допустивших нарушения обязательных требований, к административной ответственности.

Дело об административном правонарушении возбуждается и рассматривается в порядке, предусмотренном Кодексом.

95. Содержанием административного действия, указанного в подпункте 3 пункта 86 Административного регламента, является подготовка и направление в Комиссию по экспортному контролю Российской Федерации представления для принятия решения о приостановлении действия или об аннулировании выданного экспертной организации свидетельства.

96. Ответственным за выполнение административного действия, указанного в подпункте 3 пункта 86 Административного регламента, является должностное лицо ФСТЭК России, уполномоченное приказом органа государственного контроля на проведение проверки. Решение о подготовке и направлении в Комиссию по экспортному контролю Российской Федерации представления принимается директором ФСТЭК России или заместителем директора ФСТЭК России, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы экспортного контроля.

97. Основаниями для направления представления в Комиссию по экспортному контролю Российской Федерации являются:

неоднократное или грубое нарушение экспертной организацией законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;

несоблюдение экспертной организацией порядка проведения независимой идентификационной экспертизы;

выявления недостоверных сведений в документах, представленных экспертной организацией.

98. Уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля готовит проект представления в Комиссию по экспортному контролю Российской Федерации для принятия одного из следующих решений:

о приостановлении действия свидетельства;

об аннулировании свидетельства.

Представление подписывается директором ФСТЭК России либо заместителем директора ФСТЭК России, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы экспортного контроля.

99. Решение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации о приостановлении действия или об аннулировании свидетельства доводится ФСТЭК России в письменной форме до сведения экспертной организации (с соответствующим обоснованием) в 10-дневный срок с даты его принятия.

100. В случае принятия решения о приостановлении действия свидетельства в уведомлении о приостановлении действия свидетельства устанавливается срок устранения экспертной организацией обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия свидетельства. Если в установленный срок экспертная организация не устранит указанные обстоятельства, свидетельство подлежит аннулированию.

101. Решение о возобновлении действия свидетельства принимается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации. Необходимым условием для принятия указанного решения является представление экспертной организацией в ФСТЭК России документов, подтверждающих устранение обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия свидетельства.

Решение о возобновлении действия свидетельства доводится ФСТЭК России до сведения экспертной организации в 10-дневный срок с даты его принятия.

102. Результатом административной процедуры и способом его фиксации является оформленное и направленное (врученное) контролируемому лицу в соответствии с пунктом 91 Административного регламента предписание, либо составление и рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке протокола об административном правонарушении в соответствии с пунктом 94 Административного регламента, либо направление в соответствии с пунктом 98 Административного регламента представления в Комиссию по экспортному контролю Российской Федерации для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулировании выданного экспертной организации свидетельства.