3.1. Требования охраны труда при маневровых работах на производственных базах

3.1. Требования охраны труда при маневровых работах

на производственных базах

3.1.1. Маневровая работа на путях производственных баз структурных подразделений должна производиться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [31], Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (приложение N 8 к ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (приложение N 7 к ПТЭ) и инструкций по производству маневровой работы на базах структурных подразделений, разработанных с учетом местных условий.

3.1.2. Инструкцию по производству маневровой работы на базе структурного подразделения должны разрабатывать руководители структурного подразделения, согласовывать с начальником станции примыкания базы, ревизором по безопасности движения поездов и утверждать для ПМС - руководители соответствующей дирекции по ремонту пути, для ПЧ, ДПМ - руководители соответствующей дирекции инфраструктуры.

3.1.3. Маневровая работа на путях производственной базы должна производиться по заданию дорожного мастера или начальника (старшего мастера) производственного участка, другого подразделения базы.

3.1.4. Руководителем маневров должен быть назначен главный кондуктор грузовых поездов или работник базы (составитель поездов), обученный и прошедший проверку знаний по кругу обязанностей главного кондуктора и местным условиям (далее - главный кондуктор). Руководитель маневров и машинист маневрового локомотива должны знать инструкцию по производству маневровой работы на базе, разработанную с учетом местных условий.

Движением маневрового локомотива должен руководить только один работник - главный кондуктор (составитель поездов), ответственный за обеспечение безопасного производства маневров.

3.1.5. Главный кондуктор (составитель поездов) должен следить за:

правильным перемещением вагонов;

расцепкой и сцепкой железнодорожного подвижного состава;

передвижением работников во время маневровых работ;

отсутствием работников в вагонах и под вагонами.

3.1.6. Маневры толчками, а также сцепление и расцепление вагонов во время движения не допускаются. Скорость движения локомотива и вагонов по территории базы не должна превышать 5 км/ч.

3.1.7. При маневровой работе на производственной базе в качестве тягового железнодорожного подвижного состава необходимо применять локомотивы.

Самоходную моторную платформу типа МПД-2 с кабиной управления, обеспечивающей обзор такой же, как из кабины локомотива, можно использовать при маневровой работе в качестве тягового железнодорожного подвижного состава с прицепкой к ней вагонов не более допускаемой по технической характеристике.

Погрузочные краны типа ПКД, моторные платформы типа МПД допускается использовать в исключительных случаях, только для подтягивания одиночных вагонов или группы вагонов в пределах одного пути.

3.1.8. Железнодорожный подвижной состав, стоящий на путях базы, должен быть закреплен от самопроизвольного ухода. Порядок его закрепления должен быть установлен в инструкции по производству маневровой работы на базе, разработанной с учетом местных условий.

Для каждого пути и тупика производственной базы должно быть указано:

с какой стороны производится укладка тормозных башмаков;

количество тормозных башмаков, укладываемых под путевые машины и вагоны;

кто и когда производит укладку и снятие тормозных башмаков.