Глава 3. Представление документов на регистрацию правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого не предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов, или изменений и дополнений в них

3.1. Документы, представляемые в Банк России на регистрацию правил доверительного управления или изменений и дополнений в них, по выбору заявителя должны быть составлены в одной из следующих форм:

в форме электронных документов (без использования программных средств архивирования);

в форме документов на бумажном носителе.

3.2. Документы, представляемые в Банк России на регистрацию правил доверительного управления или изменений и дополнений в них, составленные в форме электронных документов, должны представляться посредством личного кабинета, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), в соответствии с порядком, определенным Банком России на основании частей первой и восьмой статьи 76.9 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <12> (далее - порядок взаимодействия).

--------------------------------

<12> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2015, N 29, ст. 4357; 2021, N 27, ст. 5187.

Документы, представляемые в Банк России на регистрацию правил доверительного управления или изменений и дополнений в них, составленные в форме документов на бумажном носителе, и отчуждаемый машинный носитель (компакт-диск, флэш-накопитель) (далее - отчуждаемый машинный носитель), предусмотренный подпунктом 3.4.5 пункта 3.4 настоящей Инструкции, должны быть представлены в Банк России одним из следующих способов по выбору заявителя:

посредством личного обращения в Банк России лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа (руководителя временной администрации) заявителя (уполномоченного им лица);

посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

3.3. Представление в Банк России документов на регистрацию правил доверительного управления или изменений и дополнений в них, составленных в форме электронных документов, должно осуществляться с соблюдением следующих требований.

3.3.1. Документы, представляемые в Банк России на регистрацию правил доверительного управления или изменений и дополнений в них, должны представляться путем заполнения электронного документа "Направление документов в Департамент корпоративных отношений для допуска паевых инвестиционных фондов и реестра паевых инвестиционных фондов" в личном кабинете.

3.3.2. Документы, представляемые в Банк России на регистрацию правил доверительного управления или изменений и дополнений в них, за исключением документов, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 и подпунктах 2.2.1, 2.2.2, 2.2.5 и 2.2.6 пункта 2.2 настоящей Инструкции, должны представляться в виде файлов с одним из следующих расширений по выбору заявителя: *.doc, *.docx, *.pdf, *.rtf, *.jpg.

Документы, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 и подпунктах 2.2.1, 2.2.2, 2.2.5 и 2.2.6 пункта 2.2 настоящей Инструкции должны представляться в виде файлов с одним из следующих расширений по выбору заявителя: *.doc, *.docx, *.rtf.

3.3.3. Документы, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 и подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящей Инструкции, должны быть представлены в форме отдельных электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа (руководителя временной администрации) заявителя (уполномоченного им лица), в составе пакета электронных документов, содержащего документы, представляемые в Банк России на регистрацию правил доверительного управления или изменений и дополнений в них (далее - пакет электронных документов).

3.3.4. Файл, содержащий усиленную квалифицированную электронную подпись к электронному документу, должен иметь следующее наименование: A.B.sig, где A - наименование файла подписанного электронного документа до расширения, B - расширение файла подписанного электронного документа, предусмотренное подпунктом 3.3.2 настоящего пункта.

В случае наличия двух и более файлов, содержащих усиленные квалифицированные электронные подписи к файлу подписанного электронного документа, файлы, содержащие усиленные квалифицированные электронные подписи, должны иметь следующее наименование: A.B.X.sig, где A - наименование файла подписанного электронного документа до расширения, B - расширение файла подписанного электронного документа, X - числовое обозначение начиная с 1, кратное количеству файлов, содержащих усиленные квалифицированные электронные подписи к файлу электронного документа.

3.3.5. Документы, представляемые в Банк России для регистрации правил доверительного управления или изменений и дополнений в них в виде электронных копий, созданных путем сканирования оригиналов документов, состоящих более чем из одного листа, соответствующих требованиям подпункта 3.4.4 пункта 3.4 настоящей Инструкции, должны включать в себя также электронную копию, созданную путем сканирования оборотной стороны последнего листа указанного документа.

3.4. Представление в Банк России документов на регистрацию правил доверительного управления или изменений и дополнений в них, составленных на бумажных носителях, должно осуществляться с соблюдением следующих требований.

3.4.1. Документы, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 и подпункте 2.2.1 пункта 2.1 настоящей Инструкции, должны быть представлены заявителем в двух экземплярах.

3.4.2. Документы, указанные в подпунктах 1.2.2 - 1.2.8 пункта 1.2, подпунктах 2.2.3, 2.2.7 - 2.2.14 пункта 2.2 настоящей Инструкции, по выбору заявителя должны быть представлены в виде оригиналов либо в виде их копий. В случае представления нотариально заверенных копий документов требования подпунктов 3.4.3 и 3.4.4 настоящего пункта не применяются.

3.4.3. В случае представления заявителем копий документов в форме документов на бумажных носителях, такие копии должны содержать отметку о заверении копии, состоящую из надписи "Копия верна", наименования должности, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа (руководителя временной администрации) заявителя (уполномоченного им лица), его подписи и даты заверения копии.

3.4.4. В документах, представляемых в Банк России на регистрацию правил доверительного управления или изменений и дополнений в них, состоящих более чем из одного листа, листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью с указанием цифрами и прописью количества прошитых листов, подписанной лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа (руководителя временной администрации) заявителя (уполномоченным им лицом), с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности и даты составления.

3.4.5. Документы, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2, подпунктах 2.2.1 - 2.2.3, 2.2.5 и 2.2.6 пункта 2.2 настоящей Инструкции, составленные на бумажном носителе, должны быть представлены также на отчуждаемом машинном носителе в виде файлов с одним из следующих расширений по выбору заявителя: *.doc, *.docx, *.rtf.

Каждый документ, представляемый на отчуждаемом машинном носителе, должен быть заархивирован с использованием программных средств архивирования в виде файла с расширением *.zip, имеющего наименование до расширения, совпадающее с наименованием исходного файла до расширения.

3.5. Пакет электронных документов, а также заявление о регистрации правил доверительного управления, заявление о регистрации изменений и дополнений в правила доверительного управления, сопроводительное письмо, предусмотренное пунктом 4.8 настоящей Инструкции, документы, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 и подпунктах 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2.2 настоящей Инструкции, должны быть подписаны лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа (руководителя временной администрации) заявителя (уполномоченным им лицом).

Документ, указанный в подпункте 2.2.4 пункта 2.2 настоящей Инструкции, должен быть подписан лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа регистратора (уполномоченным им лицом).

В случае если пакет электронных документов, документы, представляемые на регистрацию правил доверительного управления или изменений и дополнений в них, подписаны лицом, уполномоченным на это лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа (руководителя временной администрации) заявителя (регистратора, специализированного депозитария), к ним должен быть приложен документ, определяющий полномочия указанного в настоящем абзаце уполномоченного лица.

3.6. Первая страница изменений и дополнений в правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого не ограничены в обороте, содержащих положения, утвержденные решением общего собрания, должна содержать отметку об их утверждении.

Отметка, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, должна содержать слова "утверждены решением общего собрания владельцев инвестиционных паев" с указанием в родительном падеже полного названия закрытого паевого инвестиционного фонда, инвестиционные паи которого не ограничены в обороте, а также даты составления протокола общего собрания, на котором утверждены положения, содержащиеся в изменениях и дополнениях в правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого не ограничены в обороте.

Полное название закрытого паевого инвестиционного фонда, инвестиционные паи которого не ограничены в обороте, указанное в отметке об утверждении на изменениях и дополнениях в правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого не ограничены в обороте, должно совпадать с полным названием закрытого паевого инвестиционного фонда, инвестиционные паи которого не ограничены в обороте, в правила доверительного управления которым вносятся указанные в настоящем абзаце изменения и дополнения.

3.7. Файлы документов, представляемых в Банк России на регистрацию правил доверительного управления или изменений и дополнений в них, которые представляются на отчуждаемом машинном носителе или в форме электронных документов, должны иметь следующее наименование до расширения:

для файла документа, указанного в пункте 1.1 настоящей Инструкции, - "application_rules";

для файла документа, указанного в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящей Инструкции, - "rules";

для файла документов, указанных в подпункте 1.2.9 пункта 1.2 настоящей Инструкции, - "payment_rules";

для файла документа, указанного в пункте 2.1 настоящей Инструкции, - "application_amendments";

для файла документа, указанного в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящей Инструкции, - "amendments_XXX", где XXX - порядковый номер изменений и дополнений в правила доверительного управления, начиная с 001;

для файла документа, указанного в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящей Инструкции, - "rules_amendments_XXX", где XXX - порядковый номер изменений и дополнений, начиная с 001, который должен совпадать с порядковым номером изменений и дополнений в правила доверительного управления;

для файла документа, указанного в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 настоящей Инструкции, - "protocol";

для файла документа, указанного в подпункте 2.2.5 пункта 2.2 настоящей Инструкции, - "report_additional";

для файла документа, указанного в подпункте 2.2.6 пункта 2.2 настоящей Инструкции, - "report_success";

для файла документов, указанных в подпункте 2.2.15 пункта 2.2 настоящей Инструкции, - "payment_amendments".