II. Процедура разработки перспективных планов развития

4. Основанием для разработки проекта перспективного плана развития является решение управляющей компании.

5. Разработка проекта перспективного плана развития осуществляется управляющей компанией самостоятельно либо привлекаемым управляющей компанией на основании договора физическим или юридическим лицом.

6. Структура перспективного плана развития определяется с учетом необходимости отражения в ней следующих характеристик развития территории опережающего развития:

а) оценка существующей стадии развития территории опережающего развития;

б) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития территории опережающего развития;

в) показатели достижения целей социально-экономического развития территории опережающего развития, сроки и этапы реализации перспективного плана развития;

г) ожидаемые результаты реализации перспективного плана развития;

д) оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации перспективного плана развития.

7. Проект перспективного плана развития подлежит согласованию с Минвостокразвития России, а также с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и местными администрациями муниципальных образований, на территории которых создана соответствующая территория опережающего развития.

8. Информация о согласовании проекта перспективного плана развития либо о наличии замечаний к проекту перспективного плана развития направляется органами, указанными в пункте 7 настоящего порядка, в управляющую компанию в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения проекта перспективного плана развития.

9. Проект перспективного плана развития после согласования в соответствии с пунктом 7 настоящего порядка направляется управляющей компанией в наблюдательный совет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его согласования всеми органами, указанными в пункте 7 настоящего порядка.

10. Управляющая компания обеспечивает разработку проекта перспективного плана развития, его согласование и направление на рассмотрение наблюдательного совета не позднее 12 месяцев со дня принятия управляющей компанией решения о его разработке.

11. Наблюдательный совет рассматривает проект перспективного плана развития в соответствии с Положением о наблюдательном совете территории опережающего социально-экономического развития, утвержденным приказом Минвостокразвития России от 27 февраля 2015 г. N 20 <6>.

--------------------------------

<6> Зарегистрирован Минюстом России 26 марта 2015 г., регистрационный N 36569, с изменениями, внесенными приказами Минвостокразвития России от 31 мая 2016 г. N 115 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2016 г., регистрационный N 42696), от 28 июля 2016 г. N 176 (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2016 г., регистрационный N 43128), от 20 августа 2018 г. N 152 (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2018 г., регистрационный N 52171), от 15 октября 2019 г. N 138 (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2019 г., регистрационный N 56771), от 1 апреля 2020 г. N 49 (зарегистрирован Минюстом России 5 октября 2020 г., регистрационный N 60234), от 16 марта 2022 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом России 14 апреля 2022 г., регистрационный N 68193).

12. По результатам рассмотрения проекта перспективного плана развития наблюдательный совет принимает одно из следующих решений:

а) об утверждении перспективного плана развития;

б) о направлении проекта перспективного плана развития на доработку в управляющую компанию с указанием замечаний и срока для повторного направления проекта перспективного плана развития на рассмотрение наблюдательного совета.

13. После обеспечения управляющей компанией устранения замечаний наблюдательного совета проект перспективного плана развития повторно направляется управляющей компанией на согласование в органы, указанные в пункте 7 настоящего порядка, и после указанного согласования - на рассмотрение наблюдательного совета.

14. Утвержденный перспективный план развития направляется управляющей компанией в органы, указанные в пункте 7 настоящего порядка, в срок не позднее 5 рабочих дней после поступления в управляющую компанию протокола заседания наблюдательного совета, содержащего решение об утверждении перспективного плана развития.

15. Изменения в перспективный план развития могут быть внесены на основании направляемых в управляющую компанию предложений органов, указанных в пункте 7 настоящего порядка, наблюдательного совета либо по инициативе управляющей компании.

16. Основаниями для внесения изменений в перспективный план развития могут являться:

а) необходимость приведения положений перспективного плана развития в соответствие с действующим законодательством;

б) внесение изменений в документы стратегического планирования, документы территориального планирования;

в) низкие показатели эффективности функционирования территории опережающего развития, определенные на основании методики, установленной Правительством Российской Федерации <7>.

--------------------------------

<7> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. N 1240 "Об утверждении методики оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего социально-экономического развития, за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 40, ст. 5550; 2021, N 6, ст. 991).

17. Внесение изменений в перспективный план развития по основаниям, указанным в пункте 16 настоящего порядка, осуществляется не чаще одного раза в год.

18. Решение о разработке изменений в перспективный план развития принимается управляющей компанией с указанием срока для направления проекта изменений в перспективный план развития на рассмотрение наблюдательного совета.

19. Разработка изменений в перспективный план развития осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим порядком для разработки перспективного плана развития.