Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок аккредитации государственных органов

5. В целях аккредитации государственные органы представляют в уполномоченный федеральный орган заявление об аккредитации, подписанное руководителем государственного органа или его уполномоченным заместителем (далее - заявление об аккредитации), с приложением документов, подтверждающих выполнение требований к государственным органам для аккредитации.

Заявление об аккредитации представляется заявителем в уполномоченный федеральный орган непосредственно или направляется почтовым отправлением (с описью вложения) с уведомлением о вручении на почтовый адрес уполномоченного федерального органа или на адрес электронной почты уполномоченного федерального органа либо посредством системы межведомственного электронного документооборота.

Заявление об аккредитации считается поданным со дня его регистрации в системе электронного документооборота уполномоченного федерального органа.

6. В заявлении об аккредитации указываются следующие сведения о заявителе:

а) полное наименование и адрес;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) адрес сайта в сети "Интернет";

г) в случае если функции оператора государственной информационной системы осуществляет организация, - полное наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика такой организации.

7. К заявлению об аккредитации государственного органа, являющегося владельцем и оператором либо оператором государственной информационной системы, прилагаются следующие документы, подтверждающие соблюдение заявителем требований к государственным органам для аккредитации:

а) документы, подтверждающие наличие права собственности или иного вещного права на аппаратные шифровальные (криптографические) средства, применяемые для осуществления идентификации и (или) аутентификации с использованием биометрических персональных данных, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и наличие права использования программных шифровальных (криптографических) средств на законных основаниях;

б) документы, подтверждающие наличие в штате заявителя не менее 2 работников, непосредственно осуществляющих эксплуатацию государственной информационной системы, имеющих высшее образование в области информационных технологий или информационной безопасности;

в) документы, подтверждающие соответствие информационных технологий и технических средств, предназначенных для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и (или) аутентификации, требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 14.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", либо подтверждающие, что используются информационные технологии и технические средства, включенные в перечень технологий и средств, имеющих подтверждение соответствия, публикуемый уполномоченным федеральным органом в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 14.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

г) документ, подтверждающий право уполномоченного лица заявителя, направившего документы, указанные в настоящем пункте, действовать от имени заявителя.

8. Уполномоченный федеральный орган:

а) осуществляет проверку документов, представленных заявителем, на предмет комплектности, полноты и достоверности содержащихся в них сведений в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в системе электронного документооборота уполномоченного федерального органа;

б) запрашивает в отношении заявителя - государственного органа, являющегося владельцем и оператором либо оператором государственной информационной системы, на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия у федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности сведения о взаимодействии заявителя с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации;

в) проверяет наличие у организации, выполняющей функции оператора государственной информационной системы, владельцем которой является государственный орган, аккредитации, полученной в соответствии с Правилами аккредитации организаций, владеющих информационными системами, обеспечивающими идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц, и (или) оказывающих услуги по идентификации и (или) аутентификации с использованием биометрических персональных данных физических лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 1799 "Об аккредитации организаций, владеющих информационными системами, обеспечивающими идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц, и (или) оказывающих услуги по идентификации и (или) аутентификации с использованием биометрических персональных данных физических лиц";

г) осуществляет в порядке, установленном в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 14.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", оценку соответствия информационных технологий и технических средств, предназначенных для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и (или) аутентификации, требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 14.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", на основании результатов технической оценки, проведенной оператором единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, либо проверяет наличие используемых информационных технологий и технических средств в перечне технологий и средств, имеющих подтверждение соответствия, публикуемом в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 14.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

д) принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации в срок, не превышающий 25 рабочих дней со дня регистрации заявления в системе электронного документооборота уполномоченного федерального органа, на основании документарной оценки соответствия заявителя требованиям к государственным органам для аккредитации.

9. Уполномоченный федеральный орган принимает решение о приостановлении процедуры аккредитации в случае выявления в ходе проверки документов, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящих Правил, факта представления заявителем неполного комплекта документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям к государственным органам для аккредитации.

Уполномоченный федеральный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении процедуры аккредитации вручает представителю заявителя непосредственно под расписку или направляет почтовым отправлением (с описью вложения) с уведомлением о вручении на почтовый адрес заявителя или на адрес электронной почты либо посредством системы межведомственного электронного документооборота уведомление о приостановлении процедуры аккредитации, содержащее информацию о причинах и сроке приостановления.

Приостановление процедуры аккредитации осуществляется на срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении процедуры аккредитации, при этом срок проверки документов, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящих Правил, продлевается на соответствующий срок.

Заявитель вправе до окончания срока приостановления процедуры аккредитации направить в уполномоченный федеральный орган непосредственно, почтовым отправлением (с описью вложения) с уведомлением о вручении на почтовый адрес уполномоченного федерального органа или на адрес электронной почты уполномоченного федерального органа либо посредством системы межведомственного электронного документооборота недостающие документы, отсутствие которых было выявлено в ходе проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящих Правил.

В случае представления заявителем в уполномоченный федеральный орган недостающих документов, отсутствие которых было выявлено в ходе проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящих Правил, проверка указанных документов осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации в системе электронного документооборота уполномоченного федерального органа. При этом общий срок процедуры аккредитации, установленный подпунктом "д" пункта 8 настоящих Правил, увеличивается на 10 рабочих дней.

В случае если заявителем до окончания срока приостановления процедуры аккредитации не представлены недостающие документы, необходимые для аккредитации государственного органа в соответствии с настоящими Правилами, уполномоченным федеральным органом принимается решение об отказе в аккредитации по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил.

10. Подтверждением наличия у аккредитованного государственного органа аккредитации является соответствующая запись в перечне аккредитованных государственных органов.

Уполномоченный федеральный орган в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня принятия решения об аккредитации государственного органа, вносит соответствующую запись в перечень аккредитованных государственных органов.

11. В перечне аккредитованных государственных органов содержатся следующие сведения об аккредитованных государственных органах:

а) полное наименование и адрес;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) адрес сайта в сети "Интернет";

г) в случае если функции оператора государственной информационной системы осуществляет организация, - полное наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика такой организации.

12. Решение об аккредитации государственного органа либо мотивированное решение об отказе в аккредитации уполномоченный федеральный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия вручает представителю заявителя непосредственно под расписку или направляет почтовым отправлением (с описью вложения) с уведомлением о вручении на почтовый адрес заявителя или на адрес электронной почты заявителя либо посредством системы межведомственного электронного документооборота.

13. В случае получения решения об отказе в аккредитации заявитель вправе повторно направить в уполномоченный федеральный орган заявление об аккредитации после устранения причин отказа.

14. Основаниями для отказа в аккредитации являются:

а) несоответствие заявителя требованиям к государственным органам для аккредитации;

б) непредставление заявителем документов, подтверждающих соответствие государственного органа требованиям к государственным органам для аккредитации;

в) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной информации;

г) подача заявления об аккредитации не уполномоченным заявителем лицом.