VII. Управление Учреждением

33. К компетенции Министерства транспорта Российской Федерации в области управления Учреждением относятся:

1) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;

2) назначение членов наблюдательного совета Учреждения или принятие решения о досрочном прекращении их полномочий;

3) рассмотрение и одобрение предложений генерального директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

4) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

7) назначение генерального директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

8) рассмотрение и одобрение предложений генерального директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения таких сделок требуется согласие учредителя Учреждения.

34. Органами управления Учреждения являются наблюдательный совет и генеральный директор.

35. В Учреждении создается наблюдательный совет Учреждения.

1) наблюдательный совет Учреждения состоит из девяти членов:

два представителя учредителя - Министерства транспорта Российской Федерации;

один представитель органа государственной власти, на который возложено управление государственным имуществом;

три представителя общественности, в том числе имеющие заслуги и достижения в области морского и внутреннего водного транспорта;

три представителя работников Учреждения;

2) срок полномочий наблюдательного совета - пять лет;

3) одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз;

4) генеральный директор Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Учреждения. Генеральный директор Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса;

5) членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;

6) Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения;

7) члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами;

8) решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается учредителем;

9) полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;

в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности;

10) полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа;

11) вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения;

12) председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения;

13) представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения;

14) наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя;

15) председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола;

16) в отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

36. К компетенции наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение:

1) предложений Министерства транспорта Российской Федерации или генерального директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

2) предложений Министерства транспорта Российской Федерации или генерального директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложений Министерства транспорта Российской Федерации или генерального директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) предложений Министерства транспорта Российской Федерации или генерального директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложений генерального директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению генерального директора Учреждения отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

8) предложений генерального директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений генерального директора Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложений генерального директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложений генерального директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

37. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4, 7 и 8 пункта 36 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Министерство транспорта Российской Федерации принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.

38. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 36 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется в Министерство транспорта Российской Федерации. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 36 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Генеральный директор Учреждения самостоятельно принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения.

39. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 36 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для генерального директора Учреждения.

40. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 36 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

41. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 36 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

42. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 36 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

43. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения в соответствии с пунктом 36 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.

44. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Мнение члена наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, представленное в письменной форме, учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования. Решения наблюдательного совета Учреждения могут приниматься путем проведения заочного голосования, за исключением рассмотрения предложений генерального директора о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Заочное голосование может проводиться путем обмена документами по факсимильной, электронной связи, а также путем проведения видеоконференций и телеконференций.

45. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.

46. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Министерства транспорта Российской Федерации. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

47. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать генеральный директор Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.

48. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Министерства транспорта Российской Федерации, члена наблюдательного совета Учреждения или генерального директора Учреждения.

49. Председатель наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания наблюдательного совета Учреждения уведомляет членов наблюдательного совета Учреждения о проведении заседания путем направления письменного извещения в виде заказных писем, телеграмм, телефонограмм.

В извещении должны быть указаны время и место проведения заседания, а также вопросы, выносимые на обсуждение.

К извещению прилагаются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением председателя наблюдательного совета о назначении заседания.

50. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует его работу, созывает заседания наблюдательного совета Учреждения и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, который составляется не позднее трех рабочих дней после его проведения.

51. Протокол заседания наблюдательного совета Учреждения подписывается председательствующим, который несет ответственность за правильность составления протокола.

52. В протоколе указываются:

1) место и время проведения заседания наблюдательного совета Учреждения;

2) персональный состав членов наблюдательного совета Учреждения, участвующих в заседании;

3) вопросы, обсуждавшиеся на заседании;

4) основные положения выступлений присутствующих на заседании;

5) вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

6) решения, принятые наблюдательным советом Учреждения.

53. Руководителем Учреждения является генеральный директор, назначаемый на должность Министром транспорта Российской Федерации. Генеральный директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Министерства транспорта Российской Федерации и наблюдательного совета Учреждения. Генеральный директор без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, регламентирующие деятельность федерального автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

54. Генеральный директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, настоящим Уставом, условиями трудового договора. Генеральный директор подотчетен Министерству транспорта Российской Федерации. Срок полномочий генерального директора составляет не более пяти лет и определяется трудовым договором.

55. Генеральный директор Учреждения:

1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение цели и предмета деятельности;

2) несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без одобрения наблюдательным советом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) представляет и защищает права и интересы Учреждения в судебных, государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и общественных организациях в Российской Федерации и за рубежом;

5) в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и иные документы, издаваемые Учреждением;

6) назначает и освобождает от должности заместителей генерального директора (по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации), главного бухгалтера, руководителей (директоров) филиалов и представительств, их заместителей, руководителей структурных подразделений и других работников Учреждения в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации;

7) осуществляет в пределах своей компетенции моральное и материальное поощрение работников Учреждения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

8) утверждает структуру и штатную численность Учреждения, положения о филиалах и других структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников;

9) утверждает цены (тарифы) на осуществляемые Учреждением иные виды деятельности;

10) утверждает систему, формы и размеры оплаты труда и материального поощрения работников Учреждения, нормы командировочных и представительских расходов для работников Учреждения;

11) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и изменения в него после получения заключения наблюдательного совета Учреждения;

12) готовит предложения Министерству транспорта Российской Федерации и наблюдательному совету Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

13) принимает решения об участии Учреждения в других организациях после получения заключения наблюдательного совета Учреждения;

14) совершает от имени Учреждения сделки (включая договоры) с юридическими и физическими лицами в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

15) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, распоряжается имуществом, закрепленным за Учреждением;

16) передает в соответствии с законодательством Российской Федерации часть функций Учреждения его филиалам;

17) обеспечивает работникам Учреждения безопасные условия труда;

18) определяет направления и порядок использования и распоряжения доходами и чистой прибылью, полученными Учреждением в результате его деятельности;

19) участвует в подготовке законодательных, нормативных правовых и иных актов по вопросам, затрагивающим цель и предмет деятельности Учреждения;

20) открывает счета в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;

21) определяет состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

22) обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

23) представляет Учреждение в международных организациях.

56. Генеральный директор Учреждения несет персональную ответственность за организацию работ и защиту в Учреждении сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.