IV. Силы и средства Функциональной подсистемы ФМБА России

14. К силам и средствам Функциональной подсистемы ФМБА России относятся:

территориальные органы ФМБА России;

подведомственные медицинские организации, осуществляющие оказание медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;

подведомственные центры гигиены и эпидемиологии с входящими в их состав силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

подведомственные научные организации, осуществляющие деятельность в сфере обеспечения ядерной, радиологической, химической и биологической безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с созданными на их базе аварийно-дозиметрическими подразделениями;

иные организации.

В подведомственных организациях создаются нештатные медицинские формирования. Профиль, количество, сроки готовности нештатных медицинских формирований Функциональной подсистемы ФМБА России определяются руководителем ФМБА России, исходя из медико-санитарной обстановки при вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.

15. Организационная структура, состав сил Функциональной подсистемы и их оснащение определяются руководством ФМБА России и подведомственных организаций, исходя из возложенных на них задач по медико-санитарному обеспечению работников объектов и населения территорий, обслуживаемых ФМБА России, при вероятных чрезвычайных ситуациях.

16. Решения об использовании сил и средств Функциональной подсистемы ФМБА России при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в организациях и на территориях, обслуживаемых ФМБА России, принимаются в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации, потенциальной или явной опасности для населения:

на федеральном уровне - руководителем ФМБА России;

на муниципальном уровне - главами муниципальных образований на территориях, обслуживаемых ФМБА России;

на объектовом уровне - руководителями подведомственных организаций.

17. Привлечение сил и средств Функциональной подсистемы ФМБА России к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

на федеральном уровне - в соответствии с Федеральным планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на муниципальном и объектовом уровнях - установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в организациях и на территориях, обслуживаемых ФМБА России, осуществляется на основе планов медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях, разрабатываемых в подведомственных организациях в соответствии с целями и задачами, возникающими при ликвидации медико-санитарных последствий прогнозируемых чрезвычайных ситуаций. Планы медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях утверждаются руководителями соответствующих координационных органов Функциональной подсистемы ФМБА России, указанных в главе III настоящего Положения, и подлежат ежегодной корректировке.

19. Силами Функциональной подсистемы ФМБА России, находящимися в постоянной готовности, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. N 1671 <10>, являются:

--------------------------------

<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42 (часть III), ст. 6634.

ВЦМК "Защита" Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна" Федерального медико-биологического агентства (г. Москва);

Аварийный медицинский радиационно-дозиметрический центр Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна" Федерального медико-биологического агентства (г. Москва);

Южно-Уральский региональный аварийный медико-дозиметрический центр на базе Федерального государственного унитарного предприятия "Южно-Уральский институт биофизики" Федерального медико-биологического агентства (Челябинская область, г. Озерск);

Северо-Западный региональный аварийный медико-дозиметрический центр на базе Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт промышленной и морской медицины" Федерального медико-биологического агентства (г. Санкт-Петербург);

Токсикологический центр Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-клинический центр физико-химической медицины" Федерального медико-биологического агентства (Московская область, г. Одинцово);

санитарно-гигиенические, эпидемиологические, радиологические бригады подведомственных центров гигиены и эпидемиологии;

клинико-токсикологические, радиологические и специализированные бригады подведомственных медицинских организаций.