V. Режимы функционирования Функциональной подсистемы ФМБА России и мероприятия, проводимые органами управления и силами Функциональной подсистемы ФМБА России

V. Режимы функционирования Функциональной подсистемы

ФМБА России и мероприятия, проводимые органами управления

и силами Функциональной подсистемы ФМБА России

20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях, и на территориях, обслуживаемых ФМБА России, силы и средства, органы управления Функциональной подсистемы ФМБА России функционируют в режиме повседневной деятельности.

21. Решением руководителя ФМБА России могут устанавливаться следующие режимы функционирования Функциональной подсистемы ФМБА России:

при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации - режим повышенной готовности;

при возникновении чрезвычайной ситуации - режим чрезвычайной ситуации.

22. Перевод Функциональной подсистемы ФМБА России в режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с Положением о РСЧС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.

23. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Функциональной подсистемы ФМБА России, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

мониторинг, оценка и прогнозирование медико-санитарной обстановки;

сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения по вопросам оказания первой помощи;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений санитарно-эпидемиологических требований, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;

планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Функциональной подсистемы ФМБА России, совершенствование подготовки ее личного состава;

поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Функциональной подсистемы ФМБА России;

руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

прогнозирование возможного развития медико-санитарной обстановки, а также подготовка предложений по организации медицинского обеспечения и оказания медицинской помощи населению при возникновении чрезвычайной ситуации;

оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Функциональной подсистемы ФМБА России;

непрерывный сбор, обработка и передача информации органам управления РСЧС о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях (источниках чрезвычайных ситуаций);

информирование населения о приемах и способах медицинской защиты; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования подведомственных организаций в условиях чрезвычайной ситуации;

уточнение плана медико-санитарного обеспечения в чрезвычайной ситуации;

приведение сил и средств Функциональной подсистемы ФМБА России в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;

восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных в подведомственных организациях, для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

оповещение органов управления Функциональной подсистемы ФМБА России и нештатных медицинских формирований о введении режима чрезвычайной ситуации;

прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их медико-санитарных последствий;

непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;

выдвижение в зону чрезвычайной ситуации нештатных медицинских формирований Функциональной подсистемы ФМБА России;

организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации (в пределах территорий, обслуживаемых ФМБА России);

организация медицинского обеспечения личного состава нештатных медицинских формирований и участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

организация и осуществление санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации (в пределах территорий, обслуживаемых ФМБА России);

осуществление контроля за состоянием здоровья личного состава нештатных медицинских формирований, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их медицинскими средствами индивидуальной защиты;

обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Функциональной подсистемы ФМБА России;

обеспечение сил и средств Функциональной подсистемы ФМБА России, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, материальными ресурсами;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления территорий, обслуживаемых ФМБА России, а также руководством организаций, обслуживаемых ФМБА России, в части выполнения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;

ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.