Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Глава LV. Статья XIV-35. Оценка артистизма ТП

Оценка за артистизм выставляется на основе следующих принципов:

Судейство за артистизм начинается с момента касания первым вольтижером ручек гурты, пада или лошади и заканчивается с истечением лимита времени.

Максимальная оценка составляет 10 баллов. Оценка может записываться с десятыми долями.

Структура

40%

Выбор элементов, их последовательности, переходов - Использование уникальных элементов, связок (последовательностей упражнений), переходов, позиций, комбинаций и/или элементов высокой сложности или их комбинация в составе последовательности технических упражнений

T1

40%

Хореография

60%

Цельность композиции:

- Плавность переходов и движений, показывающая связь и гармонию среди всех элементов (технические и произвольные упражнения)

- Демонстрация общей цельности программы и гармоничное использование технических упражнений в композиции технической программы

- Выбор элементов, связок, переходов в гармонии с лошадью

- Сбалансированное использование различных позиций и направлений

T2

30%

Интерпретация музыки:

- Глубокая вовлеченность в полностью проработанную музыкальную концепцию.

- Увлекательная интерпретация музыки

- Высокое разнообразие способов выражения экспрессии (хореографии), в ответ на разнообразные и меняющиеся элементы музыки.

- Сложность языка тела и разносторонне направленные жесты и движения.

T3

30%

Вычет 1 балл из оценки за артистизм ТП ставится:

- за выполнение упражнения (в том числе, соскока) после истечения лимита времени (сигнала колокольчика);

- отсутствие финального соскока после падения (в случае падения с лошади, когда лошадь остается пустой, спортсмен должен повторно выполнить заскок на лошадь и продемонстрировать финальный соскок).

Оценка структуры (T1):

Для CVNY технический тест подразделяется на четыре последовательности: первая последовательность представляет собой промежуток от заскока до первого технического упражнения, а две другие последовательности представляют собой промежутки от первого технического упражнения до следующего и, наконец, заключительная последовательность представляет собой промежуток от последнего технического упражнения до соскока. В категории CVNY оцениваются первые три технические упражнения и соответствующие последовательности.

В категориях CVN и CVNK1 технический тест подразделяется на шесть последовательностей: первая последовательность представляет собой промежуток от заскока до первого технического упражнения, четыре последовательности представляют собой промежутки от первого технического упражнения до следующего и, наконец, заключительная последовательность представляет собой промежуток от последнего технического упражнения до соскока. Для категории CVNK1 допустимо делать связки из не более двух подряд технических упражнений. В этом случае последовательность между двумя техническими упражнениями не учитывается.

За каждую последовательность выставляется оценка. Оценка за последовательности выставляется по следующим критериям: сложность, оригинальность и индивидуальность элемента, последовательность элементов и/или переходов.

Если программа начинается сразу с выполнения технического упражнения, первая за первую последовательность выставляется оценка 5.

Когда техническое упражнение не выполнено, за недостающую последовательность выставляется оценка 0.

Для T1 применяются следующие определения:

- сложность упражнения - относится к степени сложности упражнения или степени рискованности перехода. Комбинация нескольких переходов могут также представлять определенную сложность в рамках технического теста. Например, переход напрямую из упражнения "Прыжок из стойки на коленях лицом вперед в стойку на ногах лицом назад" в упражнение "Шпагат лицом назад" представляет собой дополнительную сложность;

- оригинальность упражнения - упражнения, переходы или их комбинация должны стремиться к тому, чтобы быть уникальными. Уникальность также может выражаться в способности упражнения интерпретировать музыку;

- текучесть программы - непрерывная связь между упражнениями и переходами, без прерываний, продемонстрированных в гармонии с лошадью.

Дополнительно:

- после истечения лимита времени в оценку последовательности засчитывается только соскок;

- выполнение соскока после истечения лимита времени штрафуется в виде вычета одного балла из оценки за артистизм;

- недостаток взаимосвязи между упражнениями, сбои могут привести к понижению оценки за артистизм.