МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 27 марта 2003 г. N ФС-6-10/352

О ПРИКАЗЕ МНС РОССИИ, ГТК РОССИИ И МИНФИНА РОССИИ

ОТ 03.03.2003 N БГ-3-10/98/197/22Н

Список изменяющих документов

(в ред. письма МНС РФ от 24.06.2003 N 10-4-04/2634)

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в дополнение к письму от 20.03.2003 N ФС-6-10/330 о вступлении с 1 июня 2003 г. новых правил указания информации в расчетных документах в соответствии с Приказом МНС России, ГТК России и Минфина России от 03.03.2003 N БГ-3-10/98/197/22н, согласованного с Банком России, и Указанием Банка России от 03.03.2003 N 1256-У направляет образцы заполнения нового формата платежного поручения на перечисление налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, которые носят условный рекомендательный характер, и при этом сообщает следующее.

В целях сокращения до минимума объема невыясненных платежей, устранения неоправданного ручного труда и дополнительных материальных затрат на доопределение типа и назначения платежа, а также обеспечения полной автоматизации процесса ввода данных о поступлениях в лицевые счета налогоплательщиков, МНС России поручает руководителям налоговых органов принять все меры по проведению на регулярной основе разъяснительной работы с налогоплательщиками по вопросу правильности заполнения платежных документов.

В первую очередь необходимо обеспечить размещение в средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение и др.), на информационных стендах в налоговых инспекциях и на официальных сайтах управлений МНС России по субъектам Российской Федерации в сети Internet приведенных выше нормативных документов МНС России и Банка России и доработанных в соответствии с ними рекомендаций и примеров заполнения платежных поручений, наиболее приближенных к местным условиям и содержащих конкретные значения реквизитов: банковский счет УФК Минфина России по субъекту Российской Федерации (получателя платежа), наименование и БИК банка получателя и другие.

Также важное значение имеет проведение рабочих совещаний и обучающих семинаров с налогоплательщиками с раздачей соответствующих памяток по заполнению платежных документов.

Согласно письму МНС России от 05.03.2002 N БГ-6-10/253 до каждого налогоплательщика - организации должна быть доведена памятка по заполнению платежных документов и заполненные образцы платежных документов (действующего формата) с указанием конкретных значений всех необходимых реквизитов, к которой прилагается таблица соответствия "ИНН-КПП-КБК-ОКАТО", составленная индивидуально для данного налогоплательщика.

При этом следует обеспечить для всех плательщиков максимальную доступность информации о наименованиях и значениях ИНН и КПП налоговых инспекций, полном перечне налогов и сборов, администрируемых налоговыми органами, с соответствующими им кодами бюджетной классификации, а также наименования и коды ОКАТО имеющихся в регионе муниципальных образований.

Особое внимание налогоплательщиков следует обратить на то, что в расчетном документе значения ИНН и КПП налогового органа в полях 61 и 103, а также его наименование в поле 16 "Получатель" заполняются исключительно только при перечислении налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также обращаем внимание на количество знаков по каждому из реквизитов:

банковский счет - 20 знаков;

БИК - 9 знаков;

ИНН и КПП - согласно выданным Свидетельствам и уведомлениям о постановке на учет в налоговом органе;

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом Минфина РФ от 27.08.2004 N 72н с 1 января 2005 года введены новые коды бюджетной классификации, содержащие 20 знаков.

По вопросу, касающемуся правильного оформления платежных документов в связи с введением новых кодов, см. письмо МНС РФ от 01.11.2004 N 10-4-03/5228@.

код бюджетной классификации (для налогов и сборов, администрируемых налоговыми органами) - 7 знаков;

код ОКАТО - 11 знаков.

Все это должно способствовать работе органов федерального казначейства и налоговых органов по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации в режиме автоматизированного обмена информацией (передача, прием, обработка, проведение в лицевые счета).

Налоговым органам следует также организовать с кредитными организациями на постоянной основе взаимодействие в части контроля за правильностью указания информации в расчетных документах (как минимум, наличие и количество знаков в показателях в момент приема банком документов от налогоплательщика), прежде всего, в полях 60 ("ИНН" плательщика), 61 ("ИНН" получателя), 102 ("КПП" плательщика), 103 ("КПП" получателя), 101 (двузначный показатель статуса, определяющий лицо, оформившее платежный документ), 104 (код бюджетной классификации), 105 (код ОКАТО муниципального образования), а также полей 106 - 110.

Особое внимание банков следует обратить на обязательность заполнения полей 62 "Поступ. в банк плат." (дата поступления платежного документа в банк) и 71 "Списано со сч. плат." (дата списания денежных средств со счета плательщика), необходимых налоговому органу для правильного отражения в лицевом счете налогоплательщика даты исполнения обязанности по уплате налога или сбора.

О мероприятиях, проведенных налоговыми органами по исполнению требований настоящего письма доложите в срок до 15 мая 2003 г., установленный письмом МНС России от 20.03.2003 N ФС-6-10/330.

Действительный государственный

советник налоговой службы

Российской Федерации II ранга

Ф.К.САДЫГОВ