Статья 2

1. Произведенные в 2019 - 2021 годах расходы, указанные в подпункте 8 пункта 2 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации, учитываются при определении инвестиционного налогового вычета за 2022 год.

2. Расходы, которые подлежат включению в отчеты, предусмотренные пунктом 13 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и осуществлены в 2019 - 2021 годах, включаются в отчеты, представляемые за 2022 год.

3. Расходы, которые произведены полностью или частично за счет денежных средств, полученных по договорам займа, заключенным до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются понесенными за счет денежных средств, полученных от лиц, указанных в подпункте 8 пункта 2 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации, или от некоммерческой организации, указанной в подпункте 22 пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, и подлежат включению в отчеты, предусмотренные пунктом 13 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае последующего возврата этих займов за счет указанных денежных средств, полученных от таких лиц или от такой некоммерческой организации.

4. При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций за налоговый период 2022 года сумма налога на добычу полезных ископаемых, учитываемая в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, определяется без учета положений пункта 14 статьи 343 Налогового кодекса Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 5 ст. 2 распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.

5. Установить, что в налоговом периоде (отчетных периодах) 2022 года по налогу на прибыль организаций доходы международной холдинговой компании в виде положительной курсовой разницы, возникшей при дооценке требования, стоимость которого выражена в иностранной валюте, или при уценке обязательства, стоимость которого выражена в иностранной валюте, на дату прекращения (исполнения) указанного требования (обязательства) учитываются в размере не более суммы расходов в виде отрицательной курсовой разницы, возникшей при уценке (дооценке) такого требования (обязательства) и признанной в расходах в налоговом периоде (отчетных периодах) 2022 года.

6. Установить, что положения подпункта 9 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении операций по реализации обработанных природных алмазов банками физическим лицам независимо от помещения этих обработанных природных алмазов в хранилища банков и положения подпункта 6.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации в части применения ставки 0 процентов при реализации обработанных природных алмазов Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и банкам налогоплательщиками, осуществляющими добычу драгоценных камней, применяются по 31 декабря 2023 года включительно.

7. Установить, что применение налогоплательщиками, осуществлявшими в налоговых периодах, дата начала которых приходится на период с 1 января 2022 года до дня вступления в силу пункта 14 статьи 1 настоящего Федерального закона, операции, признаваемые объектом налогообложения акцизами в соответствии с подпунктом 34 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации, порядка определения нефтяного сырья, направляемого на переработку, утвержденного в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 301-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", не является нарушением предусмотренного пунктом 15 статьи 187 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) порядка определения налоговой базы по указанному объекту налогообложения акцизами.

8. Установить, что в налоговых периодах, дата начала которых приходится на период со дня вступления в силу пункта 14 статьи 1 настоящего Федерального закона до дня вступления в силу предусмотренного абзацем вторым пункта 15 статьи 187 Налогового кодекса Российской Федерации акта, устанавливающего особенности определения количества направленного на переработку нефтяного сырья для целей определения налоговой базы по объекту налогообложения, предусмотренному подпунктом 34 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики вправе определять количество направляемого на переработку нефтяного сырья для указанных целей в соответствии с порядком, утвержденным в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 301-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".