2.5. Оценочный лист "Контроль качества и безопасности медицинской деятельности при обращении медицинских изделий"

2.5 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ "КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ

МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ"

N

Требование

Критерии

N

Предмет оценки

Да/нет

Порядок оценки

5.1

Организация безопасности обращения МИ в МО

Создание базовых условий функционирования системы обращения МИ

5.1.1

Наличие в МО основных локальных нормативных актов регламентирующих:

Оценить наличие у руководителей МО

5.1.1.1

Закупку МИ

Опросить достаточное количество ответственных сотрудников

5.1.1.2

Приемку МИ

5.1.1.3

Учет МИ

5.1.1.4

Хранение МИ

5.1.1.5

Эксплуатацию и применение МИ

5.1.1.6

Соблюдение метрологических требований, норм и правил для МИ, требующих периодических поверок

5.1.1.7

Техническое обслуживание медицинской техники

5.1.1.8

Маркировку МИ

5.1.1.9

Регистрацию и сбор информации о побочных действиях, нежелательных реакциях при применении МИ и передачи сведений о них в Росздравнадзор, наличие ответственных

5.1.1.10

Проведение клинических испытаний МИ (если применимо)

Обучение сотрудников по вопросам безопасности обращения МИ

5.1.2

Наличие планов (программ) проведения обучения сотрудников по вопросам безопасности обращения МИ

5.1.3

Обучение сотрудников по вопросам безопасности обращения МИ, в соответствии с планом (программой)

100%-ый охват сотрудников

5.1.4

Наличие свидетельств обучения сотрудников по вопросам безопасности обращения МИ

5.2

Обеспечение безопасности обращения МИ в МО в соответствии с документацией производителя

Закупка МИ, в том числе расходных материалов

5.2.1

Наличие порядка контроля качества поступающих МИ, в том числе расходных материалов, включающий проверку наличия:

5.2.1.1

Регистрационных удостоверений

5.2.1.2

Эксплуатационной документации на русском языке

5.2.1.3

Регулярного проведения по установленному порядку контроля качества поступающих МИ, в том числе расходных материалов

5.2.1.4

Знания сотрудниками порядка контроля качества поступающих МИ, в том числе расходных материалов

Оценить знания ответственных сотрудников при демонстрации порядка проверки регистрационных удостоверений на сайте Росздравнадзора, работу с государственными реестрами

5.2.1.5

Установленного процесса снабжения МИ от склада поставщика до МО

Оценить соотношение запасов на складе МО к объему годовой закупки

Контроль истекшего срока годности (эксплуатации) МИ

5.2.2

Наличие порядка контроля МИ с истекшим сроком годности (эксплуатации)

5.2.3

Знание ответственными сотрудниками порядка контроля МИ с истекшим сроком годности (эксплуатации)

Опросить достаточное количество сотрудников

Контроль исправности медицинского оборудования, включая ежедневные проверки работоспособности медицинского оборудования для оказания экстренной помощи

5.2.4

Наличие порядка ежедневной проверки работоспособности медицинского оборудования для оказания экстренной помощи (дефибрилляторы, аппараты искусственной вентиляции легких и т.д.) с указанием ответственных

Проверить наличие у ответственных сотрудников

5.2.5

Ежедневное проведение проверки работоспособности медицинского оборудования для оказания экстренной помощи (дефибрилляторы, аппараты искусственной вентиляции легких и т.д.)

Проверить определение ответственных за ежедневную проверку, опросить ответственных сотрудников

5.2.6

Проверка исправности медицинского оборудования

Оценить методом наблюдения исправность медицинского оборудования в различных подразделениях, включая медицинское оборудование для оказания экстренной помощи

5.3

Соблюдение правил эксплуатации медицинских изделий

Инструкции по эксплуатации медицинского оборудования в подразделениях (в местах использования)

5.3.1

Наличие алгоритма (СОПа, инструкции и др.) по эксплуатации медицинского оборудования в подразделениях (в местах использования)

5.3.2

Знание алгоритма (СОПа, инструкции и др.) по эксплуатации медицинского оборудования в подразделениях (в местах использования)

Опросить достаточное количество сотрудников

5.3.3

Исполнение алгоритма (СОПа, инструкции и др.) по эксплуатации медицинского оборудования в подразделениях (в местах использования)

Оценить методом наблюдения

Обучение сотрудников при поступлении нового медицинского оборудования

5.3.4

Получение сотрудниками допуска к работе с медицинским оборудованием

5.4.

Регистрация и сбор информации о выявленных нежелательных реакциях в МО и передачи сведений о них в Росздравнадзор

Порядок сбора и направления в Автоматизированную информационную систему Росздравнадзора и (или) территориальные органы Росздравнадзора сведений о выявленных нежелательных реакциях

5.4.1

Утверждение в МО порядка сбора и направления сведений о выявленных нежелательных реакциях

5.4.2

Знание ответственными сотрудниками порядка сбора и направления сведений о выявленных нежелательных реакциях

Опросить ответственных сотрудников

Алгоритм взаимодействия МО с территориальным органом Росздравнадзора

5.4.3

Наличие алгоритма (СОПа, инструкции и др.) по взаимодействию с территориальным органом Росздравнадзора, включая контактные данные ответственных специалистов

5.4.4

Знание алгоритма (СОПа, инструкции и др.) по взаимодействию с территориальным органом Росздравнадзора

Опросить достаточное количество сотрудников

5.4.5

Исполнение алгоритма (СОПа, инструкции и др.) по взаимодействию с территориальным органом Росздравнадзора

Оценить методом наблюдения

Стандартные извещения о нежелательной реакции

5.4.6

Наличие стандартных извещений о неблагоприятном событии (в электронной форме или на бумажном носителе)

Проверить наличие у ответственных сотрудников на рабочих местах

5.4.7

Умение ответственных сотрудников заполнять стандартные извещения о неблагоприятном событии

Оценить знания сотрудников при демонстрации заполнения извещений

Сбор информации о выявленных нежелательных реакциях

5.4.8

Фиксация информации о выявленных нежелательных реакциях на бумажных или электронных носителях

5.5

Соблюдение требований, указанных на упаковке, и маркировки МИ

Упаковка и маркировка МИ

5.5.1

Наличие информации по безопасному применению МИ на самом изделии (на упаковке, групповой упаковке)

Проверить наличие информации по безопасному применению МИ: на самом изделии/на упаковке (групповой упаковке) выборочно в каждом подразделении. Допускается использование листа-вкладыша

5.5.2

Отсутствие в МО немаркированных МИ

Проверить наличие маркировки на МИ (достаточное количество), отобранных методом случайной выборки в каждом подразделении

5.6

Контроль условий хранения МИ

Исправное специальное оборудование для хранения МИ

5.6.1

Наличие исправного оборудования для хранения МИ во всех подразделениях МО (например, холодильники, кондиционеры)

Контроль условий хранения МИ

5.6.2

Наличие исправных приборов фиксации параметров условий хранения во всех подразделениях МО (термометры, психрометры, гигрометры и т.д.)

5.6.3

Проведение регулярного контроля условий хранения МИ

Проверить регулярность фиксации условий хранения во всех подразделениях

5.6.4

Соответствие условий хранения МИ рекомендациям производителя МИ

5.7

Техническое обслуживание МИ

Периодическое техническое обслуживание медицинского оборудования

5.7.1

Наличие разработанного плана-графика технического обслуживания медицинского оборудования

5.7.2

Соответствие периодичности технического обслуживания медицинского оборудования рекомендациям производителя

5.7.3

Наличие свидетельств проведения технического обслуживания медицинского оборудования

5.7.4

Наличие актов выполненных работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования

Метрологическое обслуживание МИ

5.7.5

Наличие разработанного плана-графика метрологического обслуживания МИ

5.7.6

Соответствие периодичности поверок МИ рекомендациям производителя

5.7.7

Наличие свидетельств поверок

5.8

Проведение клинических испытаний МИ (если применимо)

Внутренние документы по вопросам организации проведения клинических испытаний МИ

5.8.1

Наличие установленного порядка хранения документации по клиническим испытаниям МИ

5.8.2

Наличие всех документов в файле исследования согласно нормативно-правовому регулированию организации проведения клинических испытаний МИ

5.8.3

Наличие распределения ответственности за проведение клинических испытаний МИ, утвержден внутренним приказом(-ами) или распоряжением(-ями) руководителя МО

5.8.4

Внутренний учет проведенных и текущих клинических испытаний МИ

5.8.5

Наличие документов, отображающих учет приема и передачи МИ, переданных в рамках клинических испытаний МИ