Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 июля 2022 г. N 1200

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ЕЖЕГОДНОГО МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПРАВОВОГО

ПОЛОЖЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ

СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

1. Настоящие Правила определяют порядок организации, проведения и рассмотрения результатов ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (далее - мониторинг).

2. Мониторинг как система непрерывного наблюдения и анализа основных показателей правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения указанных категорий граждан проводится в целях совершенствования механизмов социальной защиты и иных мер, направленных на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

3. Основными задачами мониторинга являются:

а) сбор данных о социально-экономическом и правовом положении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

б) анализ текущего состояния социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на основе полученных данных;

в) выявление и прогнозирование социально-экономических тенденций, ведущих к возникновению социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

г) обоснование предложений по совершенствованию правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

4. Проведение мониторинга возлагается на:

Министерство обороны Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, - в отношении военнослужащих и членов их семей;

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с участием федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, - в отношении граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Генеральная прокуратура Российской Федерации участвует в мониторинге в пределах, установленных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и абзацем вторым пункта 6 статьи 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

5. Мониторинг проводится с использованием единой системы показателей ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (далее - единая система показателей).

6. Основными источниками получения данных мониторинга являются:

а) ведомственная отчетность федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

б) официальная статистическая информация, представляемая Федеральной службой государственной статистики;

в) результаты социологических исследований, полученные уполномоченными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в том числе в рамках целевых научно-исследовательских работ.

7. Федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, представляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации статистические сведения, предусмотренные единой системой показателей, в части граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (по запросу).

8. Федеральные органы исполнительной власти, федеральные государственные органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях организации мониторинга:

а) определяют исполнителей мониторинга;

б) направляют запросы в Федеральную службу государственной статистики о представлении официальной статистической информации в части, касающейся задач мониторинга;

в) включают показатели мониторинга в формы ведомственной статистической отчетности;

г) направляют запросы о сборе и обобщении необходимой информации в подчиненные органы военного управления и высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации;

д) организуют при необходимости проведение целевых научно-исследовательских работ, конкурсов на их проведение и заключают соответствующие государственные контракты;

е) утверждают инструментарий социологических исследований, разработанный на основе единой системы показателей;

ж) проводят социологические исследования;

з) обеспечивают при проведении и рассмотрении результатов мониторинга соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иной охраняемой законом тайне с учетом особенностей реализации федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, возложенных на них задач и функций.

9. Итоги мониторинга направляются федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Министерство обороны Российской Федерации в соответствии со структурой доклада о результатах мониторинга.

10. Министерством обороны Российской Федерации осуществляется подготовка проекта доклада о результатах мониторинга, организуется его обсуждение межведомственной комиссией по рассмотрению результатов ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и представление в Правительство Российской Федерации.