Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Второй этап оценки

16. Учреждение МСЭ после поступления из организации (федерального учреждения) Сведений о результатах оказания услуг в течение 10 рабочих дней проводит анализ о фактически оказанных услугах, их объеме и оценке эффективности.

17. Второй этап оценки оказания услуги по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида проводится путем заполнения Оценки федеральным учреждением медико-социальной экспертизы полноты и эффективности оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, форма которой предусмотрена приложением N 2 к Методике оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, по следующим показателям:

Критерии оценки эффективности реабилитации и абилитации

полностью (2 балла)

частично (1 балл)

отсутствует (0 баллов)

1

полнота реализованных мероприятий

2

количество полученных мероприятий (объем мероприятий)

3

эффективность реабилитации в %

4

результаты реабилитации и абилитации:

4.1

достигнута способность к самообслуживанию (полная, частичная)

4.2

сформированы (восстановлены) навыки бытовой деятельности

4.3

сформирован (восстановлен) социально-средовой статус

4.4

восстановлены (компенсированы) функции общения

4.5

восстановлены (компенсированы) функции контроля за своим поведением

4.6

достигнута психологическая коррекция мотиваций к обучению

4.7

проведена профориентация (с 14 лет)

4.8

повышен уровень родительской компетенции

5

общий балл:

18. Раздел "Полнота реализованных мероприятий" оценивается, исходя из того, насколько полно были реализованы все направления реабилитации и абилитации, обозначенные в стандарте (социально-бытовая, социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая, социокультурная, профориентация, адаптивная физическая культура), в соответствии с пунктами 27 и 28 Сведений о результатах оказания услуг.

Если все мероприятия реализованы в соответствии со стандартом, то ставится 2 балла; если мероприятия предоставлялись не в полном объеме (уменьшение количества мероприятий по одному из направлений за счет значительного увеличения другого - 1 балл); отсутствие охвата одного из направлений реабилитации и абилитации, обозначенных в стандарте - 0 баллов.

19. Раздел "Количество полученных мероприятий (объем мероприятий)" заполняется исходя из количества фактически реализованных мероприятий в соответствии с пунктом 28 Сведений о результатах оказания услуг.

Если ребенку было проведено 120 мероприятий, то ставится 2 балла, от 60 до 119 - 1 балл, менее 60 - 0 баллов.

20. Раздел "Эффективность реабилитации" заполняется по результатам ее оценки в организации (федеральном учреждении) в соответствии с пунктом 30 Сведений о результатах оказания услуг.

21. Раздел "Результаты реабилитации" заполняется в соответствии с пунктом 29 Сведений о результатах оказания услуг, исходя из балльной оценки по каждому показателю (способность к самообслуживанию, способность к передвижению, способность к общению, способность к обучению, способность контролировать свое поведение).

В случае, если эффективность реабилитации определена по каждому показателю как высокая или удовлетворительная, то ставится 2 балла, если незначительная, то 1 балл, если динамика отсутствует - 0 баллов.

22. Оценка показателя "Профориентация" (у детей с 14 лет) проводится, исходя из анализа пункта 28 Сведений о результатах оказания услуг (раздел Профориентация). Профориентация считается проведенной полностью, если по данному направлению было реализовано не менее 8 мероприятий, частично проведенной - от 3 до 7 мероприятий, не проведенной - 1 - 2 мероприятия.

23. Оценка повышения родительской компетентности оценивается в соответствии с пунктом 28 Сведений о результатах оказания услуг. Если уровень родительской компетенции повышен полностью, то ставится 2 балла, если частично - 1 балл, если без изменений - 0 баллов.

24. Для оценки эффективности все полученные баллы суммируются по графам и строкам. Реабилитация признается эффективной, если общее количество баллов составляет 5 и более.

25. В случае, когда по результатам оценки эффективности реабилитационных мероприятий реабилитация и абилитация ребенка-инвалида признается неэффективной (без динамических изменений) проводится анализ причин:

- реабилитационные мероприятия реализованы частично по причине нерегулярной включенности получателя услуг в реабилитационный процесс (по состоянию здоровья);

- реабилитационные мероприятия реализованы частично по причине отказа получателя услуг от того или иного вида, формы и объема мероприятий по комплексной реабилитации;

- реабилитационные мероприятия не реализованы по причине отказа получателя услуг от реализации мероприятий по комплексной реабилитации;

- реабилитационные мероприятия реализованы частично по причине их неоказания со стороны поставщика услуг;

- реабилитационные мероприятия не реализованы по причине их неоказания со стороны поставщика услуг;

- другие причины неисполнения мероприятий, при согласии получателя услуг на их реализацию.

26. Второй этап оценки завершается оцениванием результатов достижения цели оказания ребенку-инвалиду услуги по комплексной реабилитации и абилитации.

Для проведения соответствующей оценки анализируется динамика по каждой из основных категорий ОЖД ребенка-инвалида, определенных в качестве цели оказания ребенку-инвалиду услуги по комплексной реабилитации и абилитации в следующих категориях:

- цель достигнута полностью (полное или частичное устранение ограничения жизнедеятельности со снижением степени его выраженности на 1 и более);

- цель достигнута частично (полная или частичная компенсация ограничения жизнедеятельности без снижения степени его выраженности на 1);

- цель не достигнута (компенсация ограничения жизнедеятельности отсутствует).

Таблица N 1

Балльная система определения

степени ограничений в социально значимых категориях

жизнедеятельности у детей в возрасте 4-х лет

Оцениваемые показатели

Категории жизнедеятельности

Оцениваемые показатели

Категории жизнедеятельности

Обучение и применение знаний

Общение

Ориентация

Мобильность

Самообслуживание

Контроль за своим поведением

Обучение и применение знаний

Общение

Ориентация

Мобильность

Самообслуживание

Контроль за своим поведением

Баллы, если действие ребенком выполняется

Баллы, если действие ребенком не выполняется

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Правильно произносит все звуки, кроме "р", "л", шипящих

3

3

Не может правильно произносить все звуки, кроме "р", "л", шипящих

0

0

Рисует плоскую спираль с одним пересечением

3

3

Не рисует плоскую спираль с одним пересечением

0

0

Помещает большой и маленький круг на шаблонные доски (диаметр 10 и 6 см)

3

3

3

Не может поместить большой и маленький круг на шаблонные доски (диаметр 10 и 6 см)

0

0

0

Помещает на шаблонные доски квадрат, треугольник и большой круг

3

3

3

Не может поместить квадрат, треугольник и большой круг на шаблонные доски

0

0

0

Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см)

3

3

3

Не может строить ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см)

0

0

0

Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку

3

3

3

Не вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку

0

0

0

Активно и с интересом слушает рассказы и сказки, радио, музыку

3

3

3

Не слушает рассказы и сказки, радио, музыку

0

0

0

Хорошо может копировать жесты, звуки и буквы алфавита

3

Не может копировать жесты, звуки и буквы алфавита

0

Доступно копирование горизонтальной линии

3

3

Не может копировать горизонтальную линию

0

0

На рисунках много неровных овалов

3

3

Отсутствуют овалы на рисунках

0

0

Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегнуть пуговицы и завязать шнурки

3

3

3

Не может самостоятельно одеваться

0

0

0

Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их (я играю "в кухню" и делаю чай, а это - чайник)

3

3

3

3

3

Не может самостоятельно делать простые сюжетные постройки

0

0

0

0

0

Игра имеет сюжетный характер

3

3

3

3

Отсутствует сюжетный характер игр

0

0

0

0

Возникают сюжетно-ролевые игры, игры со скрытой ролью (без ролевые), с несложной сюжетной цепочкой, состоящие из 2 - 3 многократно повторяющихся действий

3

3

3

3

Отсутствуют сюжетно-ролевые игры

0

0

0

0

Понимает вопрос взрослого о действиях, изображенных на картинке

3

3

3

Не понимает вопрос взрослого о действиях, изображенных на картинке

0

0

0

Может ответить на вопрос "кто есть кто?"

3

3

3

Не может ответить на вопрос "кто есть кто?"

0

0

0

Предложения становятся многословными (фразы не менее 3-х слов), но не совсем правильными; использует сложные придаточные предложения

3

3

Отсутствуют в речи многословные предложения

0

0

Отражает взаимосвязь и последовательность 2 - 3 действий из представленного на картинках сюжета

3

3

3

Не может отобразить взаимосвязь и последовательность 2 - 3 действий из представленного на картинках сюжета

0

0

0

В игре объединяется и согласовывает свои действия с другими детьми

3

3

3

3

С другими детьми в играх не объединяется и свои действия с ними не согласовывает

0

0

0

0

Хорошо поднимается на две ступеньки взрослым шагом, держась одной рукой.

3

3

Не может подниматься на две ступеньки взрослым шагом, держась одной рукой

0

0

Хорошо спускается на три ступеньки приставным шагом, держась одной рукой

3

3

На три ступеньки приставным шагом, держась одной рукой, не спускается.

0

0

Перешагивает через палку или веревку, приподнятую от пола на 10 см (без поддержки)

3

3

Не может перешагивать через палку или веревку, приподнятую от пола на 10 см (без поддержки)

0

0

Закручивает или откручивает крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон

3

3

Не может закрутить или открутить крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон

0

0

Идет пять шагов на носочках, не держась

3

3

Не может, не держась, идти пять шагов на носочках

0

0

Крутит ручку музыкальной шкатулки

3

3

Не может крутить ручку музыкальной шкатулки

0

0

Хорошо подпрыгивает один раз на месте, не падая

3

3

Не может подпрыгнуть один раз на месте, не падая

0

0

Стоит на одной ноге две секунды, не держась

3

3

Не может, не держась, стоять на одной ноге две секунды

0

0

Прыгает вперед, не падая

3

3

Не может, не падая, прыгать вперед

0

0

Может притянуть предмет к себе или переместить его с места на место с использованием пальцев, кисти и руки

3

3

3

Не может притянуть предмет к себе или переместить его с места на место с использованием пальцев, кисти и руки

0

0

0

Нанизывает на шнур шарик-бусину

3

3

Не может нанизывать на шнур шарик-бусину

0

0

Съедает содержимое тарелки ложкой, испачкавшись совсем чуть-чуть

3

3

Не может съесть содержимое тарелки ложкой, испачкавшись совсем чуть-чуть

0

0

Ест аккуратно

3

3

Не может есть аккуратно

0

0

Снимает нижнюю сорочку без рукавов

3

3

Не может снять нижнюю сорочку без рукавов

0

0

Надевает сапоги или туфли

3

3

Не может надеть сапоги или туфли

0

0

Рисует круглую спираль с тремя витками.

3

3

Не может рисовать круглую спираль с тремя витками

1

1

Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных размеров - 5,5 см, 8 см, 11 см)

3

3

3

Не может сортировать кружочки по величине (12 кружочков трех разных размеров - 5,5 см, 8 см, 11 см)

1

1

1

Сортирует три из четырех кубиков по цвету

3

3

3

Не может сортировать три из четырех кубиков по цвету

1

1

1

Помещает три из четырех кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске

3

3

3

Не может поместить три из четырех кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске

1

1

1

С трех попыток строит башню из восьми одинаковых кубиков (ребро 3 см)

3

3

3

3

Не может с трех попыток построить башню из восьми одинаковых кубиков (ребро 3 см)

1

1

1

1

Строит "мост" из трех кубиков по образцу

3

3

3

3

Не может построить по образцу "мост" из трех кубиков

1

1

1

1

По образцу подбирает геометрические формы из разного материала

3

3

3

3

Не может подобрать по образцу геометрические формы из разного материала

1

1

1

1

Различает 2 величины

3

3

3

Не может различить 2 величины

1

1

1

Различает 2 формы

3

3

3

Не может различить 2 формы

1

1

1

Различает 4 цвета

3

3

3

Не может различить 2 цвета

1

1

1

Знает и различает свою одежду

3

3

3

Не знает и не может различить свою одежду

1

1

1

Берет и показывает по инструкции названную куклу, игрушку

3

3

3

3

Не может взять и показать по инструкции названную куклу или игрушку

1

1

1

1

Показывает 4 названные предмета

3

3

3

3

Не может показать 4 названные предмета

1

1

1

1

Показывает на картинке нужную деятельность из представленных ситуаций

3

3

3

3

Не может показать на картинке нужную деятельность из представленных ситуаций

1

1

1

1

Линии при рисовании становятся более определенными, менее разбросанными и не повторяются бессмысленно

3

3

При рисовании линии разбросанные и повторяются бессмысленно

1

1

Овалы (самые трудные элементы) неровные, но на рисунках их уже много. Чаще всего это человек, солнышко, колесо

3

3

Отсутствуют овалы на рисунках

1

1

Может скопировать круг

3

3

3

3

Не может скопировать круг

1

1

1

1

Ребенку доступно копирование горизонтальной линии

3

3

3

Не может скопировать горизонтальную линию

1

1

1

Повторяет короткие стихотворения (из 2 - 4 строчек)

3

3

Не может повторить короткие стихотворения (из 2 - 4 строчек)

1

1

Может назвать 3 числа

3

3

3

Не может назвать 3 числа

1

1

1

Моет руки с мылом и вытирает их полотенцем

3

3

3

3

Не может мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем

1

1

1

1

Ест аккуратно, пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания

3

3

3

3

Не может есть аккуратно и пользоваться салфеткой

1

1

1

1

Хорошо закручивает и откручивает банку, достает из нее комочки сахара

3

3

3

3

Не может закручивать и откручивать банку, доставать из нее комочки сахара

1

1

1

1

Надевает нижнюю сорочку без рукавов

3

3

3

Не может надевать нижнюю сорочку без рукавов

1

1

1

Может застегнуть пуговицы, завязать шнурки с небольшой помощью взрослого

3

3

3

Не может с небольшой помощью взрослого застегнуть пуговицы, завязать шнурки

1

1

1

Слушает рассказ до 5 минут

3

3

3

Не может в течение 5 минут слушать рассказ

1

1

1

Длительно и с интересом занимается творческой деятельностью: с помощью пластилина или карандаша изображает простые предметы, называет их

3

3

3

3

3

Не может длительно заниматься творческой деятельностью, изображать простые предметы с помощью пластилина, карандаша и называть их

1

1

1

1

1

Окончательно развиваются ролевые игры

3

3

3

3

Отсутствуют ролевые игры

1

1

1

1

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.