1. Настоящая методика определения нормативных затрат на подготовку проектной документации для создания автоматизированных систем объектов непроизводственного назначения и коммунального хозяйства (далее - МНЗ) предназначена для применения при определении сметной стоимости работ по подготовке проектной и рабочей документации для создания интегрированных автоматизированных систем управления для строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - техническая документация АСУ) объектов непроизводственного назначения и коммунального хозяйства на территории Российской Федерации, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме.
2. При определении стоимости проектных работ на основании настоящей МНЗ также следует руководствоваться положениями Методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 707/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2021 г., регистрационный N 66751) (далее - Методика).
3. Общая стоимость разработки технической документации АСУ определяется как сумма стоимости основных работ по разработке технической документации АСУ и стоимости дополнительных работ при условии включения их в техническое задание на АСУ.
4. Настоящая МНЗ включает значения параметров нормативных затрат на основные работы по подготовке проектной и рабочей документации АСУ (далее - нормативные затраты МНЗ на проектные работы), положения по их применению, критерии параметров нормативных затрат на проектные работы, корректирующие коэффициенты и иные сведения, необходимые для определения сметной стоимости работ по подготовке проектной и рабочей документации для создания интегрированных автоматизированных систем управления для строительства объектов непроизводственного назначения и коммунального хозяйства.
5. Параметры нормативных затрат МНЗ на проектные работы приведены в уровне цен по состоянию на 1 января 2021 г., без учета налога на добавленную стоимость.
6. Параметры нормативных затрат МНЗ на проектные работы применяются при разработке, согласовании и подготовке к утверждению заказчиком технической документации АСУ.
7. Параметры нормативных затрат МНЗ на проектные работы учитывают затраты на автоматизацию и диспетчеризацию систем инженерного обеспечения зданий и сооружений (системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, вентиляции и дымоудаления, систем связи и иных слаботочных систем), включая локальную автоматику здания (сооружения), а также автоматизированных систем учета потребления (далее - АСУП).
8. Параметры нормативных затрат МНЗ на проектные работы установлены на разработку следующих частей технической документации АСУ:
- общесистемные решения (далее - ОР);
- организационное обеспечение (далее - ОО);
- информационное обеспечение (далее - ИО);
- техническое обеспечение (далее - ТО);
- математическое обеспечение (далее - МО);
- программное обеспечение (далее - ПО).
9. Параметрами нормативных затрат МНЗ на проектные работы учтены затраты, приведенные в пунктах 117 и 118 Методики.
10. Параметрами нормативных затрат МНЗ на проектные работы не учтены затраты на:
1) разработку эскизного проекта АСУ;
2) проектно-конструкторские работы по совершенствованию (модернизации) технологического объекта управления (далее - ТОУ), связанные с размещением и установкой на нем технических средств автоматизации;
3) разработку разделов (подразделов) проектной документации и частей рабочей документации "Конструктивные и объемно-планировочные решения", "Система электроснабжения", "Система водоснабжения", "Система водоотведения", "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети", "Сети связи" и другие смежные (по отношению к документации АСУ) разделы (подразделы, части) документации для строительства объекта, оснащаемого АСУ;
4) разработку имитаторов (искусственных моделей, воспроизводящих основные свойства и характеристики ТОУ), стендов и полигонов для наладки и испытаний АСУ и ее компонентов, а также тренажеров и автоматизированных обучающих систем для персонала АСУ;
5) приобретение у обладателя исключительного права на результат интеллектуальной деятельности права использования такого результата, в том числе в области АСУ;
6) приобретение спецоборудования, необходимость в котором может возникнуть при разработке АСУ;
7) экспертизу и приемку документации, разработанной иностранными фирмами; рассмотрение и доработку документации, разработанной иностранными заказчиками; составление спецификаций на материалы, запасные части, узлы и детали, необходимые для эксплуатации АСУ зарубежного объекта; другие работы по отдельным поручениям генерального поставщика или генерального подрядчика;
8) перевод с иностранного языка используемой при разработке АСУ технической документации и литературы, а также услуги переводчика во время проведения деловых совещаний и переговоров;
9) разработку организационно-распорядительных документов, сопровождающих процесс создания АСУ;
10) услуги государственной экспертизы и других заинтересованных организаций по согласованию и экспертизе ими технической документации АСУ;
11) изготовление по требованию заказчика дополнительных (сверх четырех) экземпляров технической документации АСУ;
12) сбор исходных материалов и данных;
13) разработку проектов производства монтажных и пусконаладочных работ (далее - ППР) при внедрении АСУ.
11. Кроме того, нормативными затратами МНЗ на проектные работы также не учтены затраты на работы и услуги, приведенные в пункте 119 Методики. Указанные затраты определяются дополнительно.
12. Нормативными затратами МНЗ на проектные работы учтена стоимость разработки проектной и рабочей документации. Распределение стоимости основных проектных работ по частям разрабатываемой технической документации АСУ, а также распределение стоимости проектной и рабочей документации разработки каждой части технической документации АСУ (доля каждой части технической документации АСУ в исходной общей цене разработки технической документации АСУ) приведены в таблице 3 МНЗ.
Виды документации в составе частей технической документации АСУ, учтенные параметрами нормативных затрат МНЗ на проектные работы, а также доля каждого вида подготавливаемой документации в составе части, приведены в таблице 4 МНЗ.
13. Стоимость дополнительных проектных работ и сопутствующих проектированию услуг определяется по соответствующим МНЗ. При отсутствии возможности определения стоимости дополнительных проектных работ по соответствующим МНЗ стоимость дополнительных проектных работ определяется в соответствии с пунктом 143 главы VIII Методики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей