5.7.1.1.2. Спортивные дисциплины, содержащие в своих наименованиях слова "аквабайк - ранэбаут GP3"

5.7.1.1.2. Спортивные дисциплины, содержащие в своих наименованиях слова "аквабайк - ранэбаут GP3".

Предназначены для повышения интереса к соревнованиям на стандартных аквабайках и для того, чтобы спортсмены могли стать активными участниками спортивных соревнований при относительно небольших инвестициях и затратах на техническое обслуживание.

5.7.1.1.2.1. Аквабайки, участвующие в соревнованиях спортивных дисциплин, содержащих в своих наименованиях слова "аквабайк - ранэбаут GP3", должны соответствовать следующим техническим требованиям:

все аквабайки должны оставаться строго стандартными, за исключением случаев, когда правила разрешают или требуют замены или модификации;

замены или модификации, не перечисленные ниже, не допускаются. Идентификационные номера корпуса должны отображаться в том виде, в каком они были предоставлены производителем;

когда правила разрешают или требуют установку, замену, изменение или изготовление оборудования, гонщик несет исключительную ответственность за выбор компонентов, материалов и/или их изготовление для обеспечения безопасной эксплуатации аквабайка на соревнованиях;

уровень шума не должен превышать 86 дБ (А) на расстоянии 24 м;

топливо должно быть приобретено на автомобильной АЗС - обычный неэтилированный бензин АИ 95-98-100, 95Е10. Все остальные виды топлива использовать не разрешается.

5.7.1.1.2.2. Аквабайки, участвующие в спортивной дисциплине, содержащие в своих наименованиях слова "аквабайк - ранэбаут GP3", должны соответствовать следующим критериям:

максимальный объем атмосферного двухтактного двигателя 1300 см3;

максимальный объем атмосферного четырехтактного двигателя 2000 см3;

максимальная мощность двигателя: 200 л.с.;

сухой вес должен быть более 216 кг;

длина корпуса не может превышать 360 см;

ширина корпуса должна быть от 96,5 см до 127 см;

только для гонок на выносливость: длина корпуса не может превышать 394 см.

5.7.1.1.2.3. Корпус аквабайка, участвующего в соревнованиях в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "аквабайк - ранэбаут GP3" включает в себя:

палуба - верхняя часть корпуса аквабайка, включающая верхний соединительный фланец;

корпус - нижняя часть корпуса аквабайка, включающая нижний соединительный фланец;

соединительный фланец - секция, которая соединяет палубу (верхнюю часть) и корпус (нижнюю часть).

Все аквабайки должны иметь гибкую буксировочную петлю, прикрепленную к носу. Буксировочная петля должна быть изготовлена из гибкого материала (например, нейлонового ремня, веревки и так далее), чтобы не создавать опасности. Буксирные крюки, выступающие за плоскость корпуса, необходимо удалить.

Возможен ремонт корпуса и палубы. Однако этот ремонт не должен изменять исходную конфигурацию более чем на 5 мм.

Рулевые рукоятки, вставные отсеки для хранения, зеркала с болтовым креплением и контрольные приборы могут быть изменены, стороннего производителя или сняты, при условии, что не создается опасность.

Аквабайки должны быть оснащены двумя задними спонсонами. Спонсоны могут быть изменены, стороннего производителя или перемещены. Общая длина каждого спонсона не должна превышать 92 см с каждой стороны. Спонсоны не должны выступать из борта корпуса более чем на 100 мм при измерении в горизонтальной плоскости.

Вертикальный канал, образуемый нижней стороной спонсона, не должен превышать 63,5 мм.

Никакая часть спонсона не должна выступать вниз ниже точки, в которой борт корпуса пересекает поверхность днища корпуса более чем на 63,5 мм.

Спонсоны стороннего производителя или модифицированные должны превышать 6 мм по толщине. Все кромки должны быть закруглены, чтобы не создавать опасности. Спонсоны не могут крепиться к глиссирующим поверхностям корпуса. Плавники, направляющие и другие приспособления, которые могут создать опасность, не допускаются.

Сменные бамперы можно использовать, если не создается опасность.

Мягкий, гибкий отражатель брызг воды может быть прикреплен к бортам корпуса или к соединительному фланцу при условии, что это не создает опасности. Никакая часть дефлектора не может выходить за пределы периметра бампера оригинального оборудования или боковых молдингов, измеренных с помощью отвеса.

Руль, курок газа, трос дроссельной заслонки и рулевые рукоятки могут быть изменены или стороннего производителя. Накладка руля может быть изменена, стороннего производства или удалена. Рулевая колонка может быть стороннего производства. Руль должен иметь мягкую подкладку у монтажного кронштейна или, если он оснащен перекладиной, она должна быть мягкой. Разрешены неоригинальные тросы рулевого управления.

Необходимо использовать оригинальное основание сиденья. Чехол для сиденья может быть заменен. Набивка может быть удалена или добавлена.

Могут быть добавлены/заменены на неоригинальные упоры для ног, коврики, а также разрешена индивидуальная покраска. Поверхность любого металлического компонента за пределами области корпуса над соединительным фланцем может быть отполирована или окрашена. Оригинальная трюмная помпа может быть модифицирована или отключена. Допускаются неоригинальные системы осушения трюмных вод, которые не создают опасности.

Опора двигателя может быть усилена или заменена.

Замена расходных материалов (например, прокладок, уплотнителей, свечей зажигания, проводов свечей зажигания, колпачков свечей зажигания, проводки, водяных шлангов, топливопроводов, зажимов и креплений) не ограничивается оригинальным оборудованием при условии:

можно использовать сменные прокладки, но они должны быть того же типа (например, листовые, уплотнительное кольцо и так далее), что и их аналоги OEM;

сорванные резьбы необходимо отремонтировать до первоначального размера;

нештатные шланги должны сохранять свой первоначальный внутренний диаметр;

крепежные детали (например, болты, гайки и шайбы) не могут быть заменены титановыми деталями, если они не установлены изначально. Крепежные детали могут включать в себя запорные механизмы.

Водозаборная решетка может быть модифицирована или стороннего производства. Решетка должна быть полноразмерной, как минимум с одной штангой, идущей параллельно ведущему валу. Решетки не могут выступать более чем на 12,00 мм (0,47 дюйма) ниже плоскости всасывающей области водомета. Все передние кромки должны быть закруглены, чтобы не создавать опасности.

Плита водомета может быть модифицирована или неоригинальной. Плита может иметь удлинение, но оно не должно превышать ширину оригинальной плиты. Модифицированные и стороннего производства плиты не должны выступать более чем на 177,80 мм. Задняя часть плиты должна иметь округлую форму, чтобы не создавать опасности. Плавники, направляющие и другие приспособления, которые могут создать опасность, не допускаются.

5.7.1.1.2.4. Двухтактный двигатель.

Внешние изменения отделки двигателя (например, покрытие, полировка и/или окраска) разрешены только в косметических целях.

Никакие внутренние модификации любого рода, включая шлифовку, наплавку, полировку, механическую обработку, пескоструйную обработку и так далее, не допускаются на каких-либо компонентах двигателя.

Выхлопная система должна оставаться полностью оригинальной в том виде, в каком она была поставлена производителем.

Двигатель может быть расточен. Нештатные поршневые узлы могут использоваться при условии, что моменты открытия/закрытия продувочных окон, степень сжатия, куполообразный профиль, длина и форма юбки, а также тип материала не изменились. Нештатные поршневые узлы должны весить в пределах 00000034.wmz 25,00% от оригинального оборудования.

Коленчатый вал может быть восстановлен с использованием нештатных противовесов, кривошипных штифтов, подшипников и шатунов. Противовесы и шатуны из цветных металлов не допускаются. Ход и длина шатуна не могут быть изменены. Нештатные подшипники должны сохранять свой первоначальный тип и размеры. Нештатные противовесы должны копировать оригинальную деталь (то есть отверстия и/или карманы и так далее, отсутствующие в оригинальной детали, не допускаются). Общий вес коленчатого вала в сборе должен быть в пределах 00000035.wmz 5,00% от оригинального оборудования.

Шатунные оси могут быть приварены и/или закреплены шпонками к противовесам.

Цилиндры могут быть заменены на цилиндры сертифицированных аквабайков того же производителя. Можно использовать сменные прокладки, но они должны быть того же типа (например, листовые, уплотнительные кольца и так далее) что и их оригинальные аналоги. Прокладка головки блока цилиндров не может быть толще 0,8 мм, а схема впуска и выпуска должна оставаться оригинальной.

Ремонт треснувших или пробитых картеров может быть произведен при условии, что был отремонтирован только один поврежденный участок, затрагивающий один цилиндр. Слив картера и кабель могут быть сняты и закупорены. Никакие другие модификации или ремонт не допускаются.

Система охлаждения может быть модифицирована или стороннего производителя. Могут использоваться неоригинальные шланги системы охлаждения и системы перепуска воды. К водомету могут быть добавлены дополнительные линии шлангов системы охлаждения и фитинги. Фитинги байпаса могут быть изменены, стороннего производства и/или перемещены, но должны быть направлены вниз и/или назад, чтобы не создавать опасности для других гонщиков. Все клапаны, используемые во всей системе охлаждения, должны быть фиксированного типа или автоматическими (например, термостаты, регуляторы давления, соленоиды и так далее). Устройства с ручным управлением (с любым способом срабатывания), которые изменяют поток охлаждающей воды во время работы, не допускаются. Допускаются комплекты для промывки системы охлаждения.

5.7.1.1.2.5. Подача воздуха/топлива в двухтактном двигателе.

Допускается использование неоригинальных пламегасителей. Жиклеры карбюратора (сменного типа), игольчатые клапаны и пружины игольчатых клапанов могут быть заменены. Дроссельная заслонка может быть удалена, если не создается дополнительный забор воздуха для двигателя. Может быть установлена неоригинальная система запуска. Никакие другие модификации карбюратора не допускаются.

Вся топливная система представляет собой замкнутую систему. Аквабайк не должен выпускать или разливать топливо в любом положении при работающем или выключенном двигателе. Топливный бак, топливозаборник, топливный фильтр, узел топливного крана и предохранительный клапан должны использоваться в оригинальном оборудовании и не могут быть изменены. Топливный кран можно обойти. Могут использоваться дополнительные топливные фильтры. Крышка заливной горловины топливного бака может быть изменена или стороннего производителя при условии, что это не создает опасности.

5.7.1.1.2.6. Зажигание и электроника в двухтактном двигателе.

Функцию ограничителя оборотов можно обойти или отключить.

Блок CDI может быть модифицирован или стороннего производителя.

Момент зажигания можно изменить. Допускаются модификации оригинального оборудования для крепления датчика зажигания.

Должна использоваться оригинальная система зарядки оборудования.

Никакие другие модификации системы зажигания не допускаются.

Замена аккумуляторной батареи разрешена, но она должна поместиться в оригинальный аккумуляторный ящик и быть надежно закреплена.

Датчик температуры двигателя может быть отсоединен и/или удален.

Допускается использование неоригинальных свечей зажигания с другим калильным числом.

5.7.1.1.2.7. Четырехтактный двигатель.

Камеры сгорания головки блока цилиндров можно очищать пескоструйной очисткой с установленными на место клапанами. Впускные и выпускные отверстия нельзя подвергать пескоструйной очистке или чистке абразивными материалами, такими как стальная вата или трехмерные абразивные материалы. Допускается ремонт головки блока цилиндров, затрагивающий один цилиндр.

Коленвал должен использоваться только оригинальный. Допускается замена подшипников или вкладышей подшипников при сохранении их первоначального типа и размеров.

Распредвал должен использоваться только оригинальный. Допускается замена подшипников или вкладышей подшипников при сохранении их первоначального типа и размеров. В головку блока цилиндров, цилиндр или кожух нельзя добавлять выход воды. Отводы выхода воды могут быть изменены и/или заменены, но должны быть направлены снизу и/или назад, чтобы не создавать опасности для других участников.

Клапаны, используемые в системе охлаждения, должны быть фиксированного или автоматического типа (например, термостаты, регулирующие давление и так далее). Системы электронного впрыска воды не разрешены, если они не являются оригинальными.

Устройства с ручным управлением (с любым способом срабатывания), которые изменяют сток воды для охлаждения, не разрешены. Разрешены комплекты промывки двигателя. Клапанная крышка может быть изменена или заменена только в косметических целях и/или для уменьшения веса.

5.7.1.1.2.8. Подача воздуха/топлива в четырехтактном двигателе.

Допускаются воздушные фильтры стороннего производства/пламегасители, представленные на рынке.

Воздуховод между пламегасителем и впускным отверстием корпуса дроссельной заслонки/впускного коллектора может быть изменен или стороннего производства.

Допускается использование стороннего маслоуловителя. Излишки масла/топлива, выходящие из маслоуловителя, не должны попадать в моторный отсек.

5.7.1.1.2.9. Зажигание и электроника в четырехтактном двигателе.

Замена аккумуляторной батареи разрешена, но она должна поместиться в оригинальный аккумуляторный ящик и быть надежно закреплена.

Электронный блок управления должен быть оригинальным, но программное обеспечение может быть перепрограммировано. Датчики температуры двигателя могут быть отключены.

Допускается использование неоригинальных свечей зажигания с другим калильным числом.

5.7.1.1.2.10. Трансмиссия.

Импеллер может быть модифицирован или стороннего производства, при условии сохранения первоначального диаметра. Можно использовать неоригинальные кольца водомета, внутренний диаметр которых находится в пределах спецификаций OEM. Силиконовый клей-герметик может использоваться в дополнение к оригинальному уплотнителю оборудования для герметизации впускного отверстия водомета. Ревизионный патрубок должен быть удален или закрыт.

Необходимо демонтировать привод заднего хода.