5.5.8. Квалификационные заезды и заезды для определения позиции на старте

5.5.8. Квалификационные заезды и заезды для определения позиции на старте.

5.5.8.1. Количество участников в финальных заездах не должно превышать 20 спортсменов в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слово "ранэбаут", 25 спортсменов в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слово "ски дивижин", 15 спортсменов для заездов юношей и девушек, юниоров и юниорок.

5.5.8.2. В случае, если количество зарегистрированных спортсменов превышает максимальное число спортсменов, разрешенное в заезде для соответствующей спортивной дисциплины, должны быть проведены квалификационные заезды для определения спортсменов, которые примут участие в гоночных заездах.

5.5.8.3. Квалификационные заезды могут проходить в виде спринтерской гонки или официальной тренировки на время.

Вариант 1 - спринтерская гонка - соревнование в группах, примерно равной численности, не превышающей максимальное число спортсменов, разрешенное в заезде для соответствующей спортивной дисциплины. Время спринтерской гонки устанавливается главным судьей в величине между 1/3 и 2/3 времени гоночного заезда соответствующей спортивной дисциплины и объявляется на собрании гонщиков. Зарегистрированные спортсмены, занявшие в прошлом сезоне или на предыдущем этапе титульного соревнования текущего сезона места с 1-го по 10-е, не участвуют в квалификационной спринтерской гонке и проходят в стартовый список первого гоночного заезда без дополнительных условий.

Порядок расстановки спортсменов на старте квалификационного заезда определяется жребием.

Вариант 2 - официальная тренировка на время.

Цель официальной тренировки на время - определить время самого быстрого круга, продолжительность официальной тренировки - не менее 10 мин.

Через 3 - 5 минут после начала официальной тренировки на время поднимается зеленый флаг и начинается регистрация времени.

5.5.8.4. При необходимости свободная тренировка, квалификационные заезды и заезды для определения позиции на старте могут быть объединены в одну сессию.

5.5.8.5. В случае, если не представляется возможным провести свободную тренировку или квалификационные заезды для определения позиции на старте, порядок расстановки спортсменов на старте для первого гоночного заезда будет определяться жребием и на старте будет использоваться порядок расстановки в соответствии со схемами старта. Результаты жеребьевки определяют очередность, по которой спортсмен выбирает себе место на старте. На старте будет использоваться порядок расстановки в соответствии со схемами старта (рисунок 15, рисунок 16, рисунок 17).

00000028.jpg

Рисунок 15. Расстановка спортсменов при взятии старта с хода

00000029.jpg

Рисунок 16. Вариант расстановки спортсменов на старте

00000030.jpg

Рисунок 17. Вариант расстановки спортсменов на старте

5.5.8.6. Продолжительность и формат квалификационных заездов на официальных соревнованиях определяется главным судьей соревнований отдельно и объявляется на собрании спортсменов.

5.5.8.7. В случае отсутствия буя на трассе или его неправильного положения во время гонки, судейская коллегия заменяет буй, когда это будет возможно. В случае, если буй не может быть заменен, спортсмен должен использовать следующий буй на трассе, достигнув его по кратчайшему пути, при условии, что иное не указывается маршалом.

В случае отсутствия буя или его неправильного размещения во время квалификационного заезда, результаты квалификационного заезда подлежат отмене. В случае, если заезд будет прерван до завершения 2/3 гонки, будет дан новый старт. В случае прерывания после выполнения 2/3 заезда классификация считается соответствующей положению в момент остановки.

5.5.8.8. Спортсмен, действия которого послужили причиной остановки заезда, подлежит отстранению от участия в повторном заезде.

5.5.8.9. Спортсмен, обошедший буй трассы с неправильной стороны или прошедший на аквабайке над буем, будет считаться пропустившим буй, вне зависимости от того, с какой стороны аквабайка появится буй.

5.5.8.10. Спортсмен, пропустивший буй на трассе, должен, при возврате на трассу, уступить дорогу спортсменам, нормально следующим по трассе, под угрозой штрафа за опасное вождение.

5.5.8.11. В случае, если спортсмен, пропускающий буй, направляет аквабайк прямо на следующий буй на трассе и достигает его, он считается срезавшим трассу и подлежит штрафу в два снятых с его результата круга. Варианты движения по трассе представлены на рисунке 18.

00000031.jpg

Рисунок 18. Варианты движения по гоночной трассе

5.5.8.12. Спортсмен, пропустивший на трассе буй, должен обойти штрафной буй, размещенный в конце гоночной трассы во время того же круга, когда допущен пропуск буя на трассе. Штрафной буй обычно устанавливается синего или черного цвета, для отличия от остальных буев. Спортсмен, выходящий со штрафного буя, должен при повторном входе в трассу уступить дорогу спортсменам, нормально следующим по трассе, под угрозой штрафа за опасное вождение.

5.5.8.13. В случае пропуска буя и отсутствия захода на штрафной буй на том же круге, спортсмен штрафуется на один круг. Если спортсмен пропустит два или более буя на одном круге, он может пройти штрафной буй только один раз. Такой спортсмен будет наказан за второй буй или следующие буи штрафом в число вычтенных из результата кругов по числу пропущенных буев. Любой спортивный судья должен доложить главному судье о пропущенных спортсменами буях.

5.5.8.14. Спортсмен, разрушивший или сместивший буй на альтернативной трассе, наказывается дисквалификацией в заезде.