Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года включительно.

10. Заключительные положения

10.1. В течение семи дней с момента подписания настоящего Соглашения ОООР ЖКК направляет его в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на уведомительную регистрацию. В таком же порядке регистрируются дополнительные соглашения к ФОТС.

10.2. Настоящее Соглашение и дополнительные соглашения к нему публикуются в порядке, установленном приказом Минтруда России от 12.11.2015 N 860Н в официальных печатных изданиях (при наличии) и на официальных сайтах Сторон ФОТС, Минтруда России, Роструда в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

В соответствии Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 09.09.2015 N 248 обеспечивается актуализация действующего ФОТС.

10.3. В целях систематизации и развития механизмов ОССП Стороны Соглашения разрабатывают и утверждают организационно-методические документы, регламентирующие функционирование ОССП.

10.4. После заключения ФОТС к нему могут присоединиться любые работодатели в установленном порядке.

Организации ЖКХ, в отношении которых действует ФОТС (п. 1.7. Соглашения), не желающие вступать с ОООР ЖКХ в членские отношения, также должны оформить свое участие в ОССП и реализации ФОТС. В этом случае присоединение к ФОТС оформляется соглашением о присоединении и участии в ОССП в соответствии с установленным порядком.

10.5. Организации ЖКХ, являющиеся членами РООР ЖКХ, ассоциаций, союзов и иных членских организаций, которые в свою очередь являются членами ОООР ЖКК, автоматически считаются присоединившимися к настоящему Соглашению.

10.6. На основании оформленного в соответствии с п. 1.7. и п. 10.4. ФОТС участия Организаций ЖКХ в реализации Соглашения, формируется федеральный Реестр ОССП в разрезе субъектов Российской Федерации. Данный Реестр ОССП находится в открытом доступе и публикуется на официальном сайте ОООР ЖКК.

Для включения в Реестр ОССП, Организации ЖКХ представляют в ОООР ЖКК или соответствующему РООР ЖКХ или союзу, ассоциации, иной членской организации, которые в свою очередь являются членами ОООР ЖКК информацию о полном и сокращенном наименовании, основном государственном регистрационном номере (ОГРН), фактической численности работников Организации ЖКХ, фактическом адресе, электронной почте и телефонах Организации ЖКХ. Также представляется информация о наличии и численности первичной профсоюзной организации или об официальном намерении содействовать ее созданию.

Общероссийский Реестр ОССП представляется ОООР ЖКК или РООР ЖКХ в соответствующие органы, регулирующие цены и тарифы на ЖКУ (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления) для использования при формировании регулируемых тарифов и цен на нерегулируемые услуги в части расходов на персонал, включающих фонд оплаты труда Организаций ЖКХ в их составе на предстоящий период.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное регулирование цен и тарифов, должны проверять наличие записи об Организации ЖКХ в Реестре ОССП, а также вправе требовать от работодателя, являющегося регулируемой организацией, официальное подтверждение от ОООР ЖКК, позволяющее установить юридически значимый факт распространения на Организацию ЖКХ прав и обязательств по Соглашению, дающий право применять нормы ФОТС при ценообразовании в установленном законом порядке. При этом положения ФОТС могут применяться органом тарифного регулирования в части базовых расчетных ставок (применения минимальных месячных ставок рабочего первого разряда), тарифных сеток, социальных гарантий, выплат стимулирующего характера только в отношении регулируемой Организации ЖКХ, запись о которой внесена в Реестр ОССП.

10.7. Наличие записи об Организации ЖКХ в Реестре ОССП является достаточным основанием, подтверждающим право Организации ЖКХ применять нормы ФОТС для формирования расходов на персонал при ценообразовании в регулируемых и нерегулируемых видах деятельности в сфере ЖКХ.

10.8. Наличие временного приостановления отдельных положений ФОТС для работодателя, полученного им в соответствии со ст. 48 ТК РФ и настоящим Соглашением должно иметь официальное подтверждение ОООР ЖКК.

10.9. По предложению Сторон ФОТС руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении ФОТС, присоединиться к Соглашению. Указанное предложение (далее - Письмо Минтруда России) подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.

Если работодатели, осуществляющие деятельность в сфере ЖКХ, в течение 30-ти календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению, не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.

Критерии мотивированности отказа определяются в соответствии с п. 1.8. ФОТС.

Распространение ФОТС в силу ст. 48 ТК РФ и на основании Письма Минтруда России возлагает на Организации ЖКХ обязанность исполнения всех положений ФОТС в полном объеме и предоставляет права, предусмотренные ФОТС при условии оформления участия в ОССП.

Аналогичный порядок предусмотрен при распространении действия (в случае необходимости) оформленных в установленном законом порядке дополнительных соглашений к ФОТС, кроме отдельно предусмотренных ФОТС Приложений, изменение которых также не требует уведомительной регистрации.

10.10. В случае применения ФОТС в Организациях ЖКХ, не участвующих в ОССП и реализации ФОТС (отсутствующих в Реестре ОССП), работодатель несет ответственность за несанкционированное использование интеллектуальной собственности Профсоюза и ОООР ЖКК.

Организации ЖКХ, на которые распространилось ФОТС на основании Письма Минтруда России, юридически не оформившие свое участие в ОССП и реализации ФОТС, обязаны исполнять положения Соглашения в отношении социально-трудовых и экономических отношений с работниками, но не обладают правами по формированию размера расходов на персонал на основании ФОТС при ценообразовании.

10.11. В случае реорганизации одной или обеих Сторон Соглашения их обязательства переходят к правопреемникам и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в настоящее Соглашение.

10.12. Приложения к настоящему Соглашению являются его неотъемлемой частью.

10.13. Разъяснения по содержанию и применению ФОТС осуществляются Сторонами ФОТС и уполномоченной организацией - ЗАО "Научно-исследовательский центр муниципальной экономики".